Презентация, доклад программ социально-педагогической направленности Как достичь успеха в школе 1-2 класс, Учиться легко 3-4 класс

НейропсихологияУчение — это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при взаимодействии различных мозговых структур. Своевременность образования и полноценность функциональных систем являются психофизиологической основой высших психических функций, психических форм деятельности и успешности обучения ребенка.Формирование психики ребенка непосредственно связано с

Слайд 1МБУ ДО ЦЕНТР "НОВАЯ АВЕСТА" 620034, г.Екатеринбург, ул.Бебеля, 122а +7(343)367-42-01
Программы:
Как достичь успеха в

школе 1 – 2 класс
Учиться легко 3 – 4 класс

Составила : педагог-психолог 1 КК
Курилова Марина Викторовна

МБУ ДО ЦЕНТР

Слайд 2Нейропсихология
Учение — это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при взаимодействии различных

мозговых структур. Своевременность образования и полноценность функциональных систем являются психофизиологической основой высших психических функций, психических форм деятельности и успешности обучения ребенка.
Формирование психики ребенка непосредственно связано с темпами роста и созревания его головного мозга. Частичное отклонение или нарушение в этом процессе приводит к осложнениям в психическом развитии. Школьная программа рассчитана на определенный уровень развития функциональных возможностей организма, и ребенок не может начать усваивать знания до тех пор, пока его организм и, в первую очередь, центральная нервная система не будут готовы к этому процессу. Нейропсихологические исследования показывают, что при недоразвитии лобных долей мозга неизменно отмечается нарушение личностных компонентов.
Процесс психического развития младшего школьника должен опираться на гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, предъявляемыми социальным окружением. Известно, что основы знаний закладываются в младшем школьном возрасте, упущенное в этом возрасте трудно будет восполнить впоследствии. В связи с этим возрастает актуальность прогнозирования и коррекции умственного развития младших школьников.

НейропсихологияУчение — это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при взаимодействии различных мозговых структур. Своевременность образования и полноценность

Слайд 3К моменту прихода ребенка в школу (в 7 лет) у него развито правое полушарие,

а левое актуализируется только к 9 годам. В связи с этим обучение младших школьников должно проходить естественным для них правополушарным способом — через творчество, образы, положительные эмоции, движение, пространство, ритм, сенсорные ощущения.
В 7 лет у ребенка хорошо развита только «внешняя» речь, поэтому он мыслит в буквальном смысле вслух. Читать и мыслить ему необходимо вслух до тех пор, пока не будет развита «внутренняя» речь.
Срок перехода от одного этапа к следующему строго ограничен объективными нейробиологическими законами, что необходимо учитывать, требуя от ребенка выполнения той или иной задачи. Если задача, предлагаемая ребенку, входит в противоречие или опережает актуальную для его мозга ситуацию, происходит энергетическое обкрадывание. Это негативно сказывается на формировании тех процессов, которые в данный момент времени активно развиваются

НейропсихолоГИЧЕСКИЕ особенности развития младшего школьника

К моменту прихода ребенка в школу (в 7 лет) у него развито правое полушарие, а левое актуализируется только к 9

Слайд 4Программа «Как достичь успеха в школе» (1 – 2 класс)
Цель программы –

профилактика школьной дезадаптации и неуспешности, формирование положительного отношения к учебе методами нейропсхиологии.
Основными задачами являются:
активация нейродинамических показателей деятельности (повышения работоспособности, сосредоточенности);
формирование двигательной сферы и межполушарных взаимодействий (развитие крупной и мелкой моторики);
формирование пространственных представлений;
развитие навыков саморегуляции, усидчивости, произвольного поведения;
развитие логических операций и конструктивных умений;
развитие эмоциональной сферы личности и коммуникативных навыков

Программа «Как достичь успеха в школе» (1 – 2 класс)Цель программы – профилактика школьной дезадаптации и неуспешности,

Слайд 5Программа «Учиться легко» (3 – 4 класс)
Цель программы – профилактика школьной дезадаптации

и неуспешности, формирование положительного отношения к учебе методами нейропсихологии.
Основными задачами являются:
активация нейродинамических показателей деятельности (повышения работоспособности, сосредоточенности);
формирование двигательной сферы и межполушарных взаимодействий (развитие крупной и мелкой моторики);
формирование пространственных представлений;
развитие навыков саморегуляции, усидчивости, произвольного поведения;
развитие логических операций и конструктивных умений;
развитие эмоциональной сферы личности и коммуникативных навыков

Программа «Учиться легко» (3 – 4 класс)Цель программы – профилактика школьной дезадаптации и неуспешности, формирование положительного отношения

Слайд 6Сроки реализации – 1 год.
Программа включает 4 тематических этапа по

мере усложнения материала.:
Развитие внимания, памяти, мышления и речи;
Чтение с увлечением;
Русский язык – пишем грамотно;
Математика – считаем уверенно.
 Формы и режим занятий.
Занятия проводятся в группах до 12 человек, с частотой встреч 1 раз в неделю по два академических часа (с перерывом в 15 минут). Занятия проводятся в форме комбинированного урока с элементами обучающей игры, так же применяются нетрадиционные формы организации обучающих занятий: мозговой штурм, круглый стол и т.д.

Сроки реализации – 1 год. Программа включает 4 тематических этапа по мере усложнения материала.:Развитие внимания, памяти, мышления

Слайд 7Материалы для занятия:
Тетрадь 12 листов в клетку
Альбом
Ручка
Карандаш
Цветные карандаши (набор от 6

цветов)
Наклейки
Пачка бумаги с группы
Все материалы необходимо сложить в папку, папку подписать.

Материалы для занятия:Тетрадь 12 листов в клеткуАльбомРучкаКарандашЦветные карандаши (набор от 6 цветов)Наклейки Пачка бумаги с группыВсе материалы

Слайд 8Правила поведения в центре «Новая Авеста»
Вход в помещения Центра только в

сменной обуви или бахилах:
Переобуваемся в вестибюле.
Сняв уличную обувь, поместить ее в пакет и занести в гардероб.
Не оставлять в гардеробе телефоны, деньги, ключи и другие ценные вещи. (Забираем с собой на занятие).
За оставленную в вестибюле обувь и ценные вещи, оставленные без присмотра, администрация ответственности не несет.
Не кричать, не бегать в коридоре во время перерыва или ожидания занятий, т.к в других объединениях идут уроки.
Из-за стесненных условий в помещениях для переодевания, просьба к родителям, бабушкам и дедушкам сопровождать детей до входной двери и там же забирать .
Обучающимся приходить не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не задерживаться после их окончания.
 

Правила поведения в центре «Новая Авеста» Вход в помещения Центра только в сменной обуви или бахилах:	Переобуваемся в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть