Презентация, доклад Профилактическая работа с трудными детьми

Содержание

Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли.. Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто

Слайд 1Работа с трудными детьми
Подготовила:
педагог-психолог
МБОУ СОШ с.Какрыбашево Гафарова А.Ф.

Работа с трудными детьмиПодготовила: педагог-психологМБОУ СОШ с.Какрыбашево Гафарова А.Ф.

Слайд 2Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны

тонкие нити Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли.. Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович
Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити Словно стена

Слайд 3Трудный ребёнок
– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более

3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах
Трудный ребёнок– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько

Слайд 4Это проблемы:
в обучении;
во взаимоотношении со сверстниками;
во взаимоотношении с родителями;


рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости;
комплексные проблемы.

Это проблемы:в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного

Слайд 5Их проявлением может быть
нарушение поведения
(от замкнутости до агрессии);
эмоциональное неблагополучие

(плаксивость, вспышки гнева и т. д.);
пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;
нарушение общепринятых норм поведения
(совершение противоправных действий).

Их проявлением может бытьнарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);

Слайд 6 Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания

его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:

посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами);
внеклассную деятельность в школе;
экскурсии;
посещение выставок, музеев, театров и т. д.;
туристические походы;
участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в

Слайд 7Алгоритм
работы с учащимися
«группы риска»

Алгоритм работы  с учащимися «группы риска»

Слайд 8 Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся

Шаг 1. Выяснить, кто из

ребят относится к «группе риска, по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к

Слайд 9Советы классному руководителю

Трудный подросток постоянно
нуждается в помощи, нужно помочь
ему

в учёбе, выполнении поручения,
в выборе любимого занятия,
в использовании свободного времени.

Советы классному руководителюТрудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учёбе, выполнении поручения, в выборе

Слайд 10Помогать и систематически
контролировать, опираясь на актив
класса. Всесторонне изучать личность

подростка, знать его дарования, интересы, увлечения, использовать их в воспитательных целях.
Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения,

Слайд 11Быть активным по отношению к
трудному подростку, никогда не
обвинять его

в том, в чём его вина не доказана.
Быть активным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чём его вина

Слайд 12Критика подростка должна быть
конкретной, по существу.
Критиковать не вообще, а

за
совершённый поступок, ничего к нему не прибавляя.
Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершённый поступок, ничего к нему

Слайд 13Осуждая подростка за проступок,
неблаговидное действие, нужно
проявлять при этом уважение

к личности школьника.
Осуждая подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника.

Слайд 14Нельзя учителю в пылу нервного
возбуждения дать волю чувствам,
изливая их

в оскорбительных эпитетах. Это отталкивает подростка, озлобляет его и ещё более затрудняет процесс общения с ним.
Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах. Это отталкивает подростка,

Слайд 15Классный руководитель должен
всегда быть оптимистом и открыто
выражать надежду на

исправление
трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.
Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду на исправление трудного подростка, не закрывая перед

Слайд 16Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес,
особенно

чувствителен к похвале,
поощрению, своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не
оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.
Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению, своих действий.

Слайд 17Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному

подростку,
не заигрывать с ним и в то же время
уметь кое-что прощать, « не замечать».
Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и

Слайд 18Приемы
Просьба о помощи
Оцени поступок
Обсуждение статьи
Стратегия жизни
Сказка для воспитанника
Ролевая маска
Мой идеал
Личный пример

учителя

юмор

Рассказ о себе и других

ПриемыПросьба о помощиОцени поступокОбсуждение статьиСтратегия жизниСказка для воспитанникаРолевая маскаМой идеалЛичный пример учителяюморРассказ о себе и других

Слайд 19 Каждый классный руководитель должен:
- составить план работы по профилактике безнадзорности и

правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
- вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями.

Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.
Решение об этом принимает Совет профилактики школы.
Каждый  классный руководитель  должен: - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в

Слайд 20Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:
- нарушение Устава

школы;
- систематическое невыполнение домашнего задания;
- отказ от работы на уроке;
- нарушение дисциплины на уроке;
- прогулы учебных занятий;
- драки, грубость, сквернословие;
- курение;
- употребление спиртных напитков;
- совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
- совершение преступления;
- систематическая порча государственного и личного имущества;
- издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
- совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:  - нарушение Устава школы;- систематическое невыполнение домашнего задания;-

Слайд 213. Постановка на учет возможна:
по заявлению классного руководителя;
по заявлению администрации школы;
в

результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
3. Постановка на учет возможна: по заявлению классного руководителя;по заявлению администрации школы;в результате совершения несовершеннолетними деяния, за

Слайд 224. Предоставление документов для постановки на учет
Заявление классного руководителя
Характеристика на учащегося
Акт

посещения на дому
Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
Выписка оценок за текущую четверть
4. Предоставление документов для постановки на учет Заявление классного руководителяХарактеристика на учащегосяАкт посещения на домуИнформация о профилактической

Слайд 23Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если

родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.
Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.
Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.
На учащегося заводится учетная карточка.
Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все

Слайд 24Карточка учёта
МБОУ СОШ с.Какрыбашево


Фамилия______________________________________
Имя_______________________________
Дата рождения_______________________
Адрес______________________________
Телефон____________________________
ФИО матери_________________________
_________________________
ФИО отца___________________________
_____________________________
Причины постановки на учёт:
____________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка учётаМБОУ СОШ с.Какрыбашево

Слайд 25 КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся

КАРТОЧКА  индивидуальной работы с учащимся

Слайд 26Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода к обучению и воспитанию
Дата заполнения________________
Фамилия______________________
Имя__________________________
Отчество_____________________
Дата

рождения________________
Национальность_______________
Домашний адрес____________________________________________
Состав семьи:_________________
Мать_______________________________________
Ф.И.О._____________________________________
Место работы
Отец_______________________________________
Ф.И.О.________________________________________
Место работы
Педагогическая характеристика____________________________________________
Психологическая характеристика___________________________________________
_______________________________________________________________________________
Причина постановки на учёт_______________________________________________
_________________________________________________________________________________
Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно)_____________________
_______________________________________________________________________________
Инд.беседы______________________________________________________________
Посещения на дому_______________________________________________________
Приглашение
на Совет профилактики____________________________________________________
в КДН и ЗП Туймазинского района_________________________
в ПДН ОВД Туймазинского муниципального района_____________________________
________________________________________________________________________
Посещение кружков по интересам и спортивных секции______________________
______________________________________________________________________
Личное дело  учащегося, требующего индивидуального подхода  к обучению и воспитанию Дата заполнения________________Фамилия______________________Имя__________________________Отчество_____________________Дата рождения________________Национальность_______________Домашний адрес____________________________________________Состав семьи:_________________Мать_______________________________________Ф.И.О._____________________________________Место

Слайд 275. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений

Обо всех результатах

контроля классный руководитель ставит в известность родителей.
Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.
Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в КДНиЗП.
5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений  Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в

Слайд 286. Снятие учащегося с ВШУ
Для того, чтобы снять с учета в

результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:
Заявление классного руководителя
Характеристику на несовершеннолетнего
Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата
Выписку оценок из классного журнала
6. Снятие учащегося с ВШУДля того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный

Слайд 29 Психолого-педагогическая карта учащегося

Ф.И.О._________________________________________________________________________
школа, класс ____________
пол ________________
Классный руководитель ____________________________________
____________________________________

Психолого-педагогическая карта учащегося  Ф.И.О._________________________________________________________________________школа, класс ____________пол ________________Классный руководитель ________________________________________________________________________

Слайд 30Общие правила для классного руководителя
Ответственность педагога здесь особенно велика, поскольку от

правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе. 
Необходима особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Для этого следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно – житейскую лексику. При этом необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности. 
Следует обращать особое внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей. 

Общие правила  для классного руководителяОтветственность педагога здесь особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть