Слайд 1Профессиональные компетентности педагога дополнительного образования в условиях
реализации профессионального стандарта
«Педагог»
МОУДОД
Станция юных техников ВК
Старший методист, эксперт
Литвинова И.А.
Февраль, 2015
Слайд 2Цель аттестации
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки
их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории
Задачи аттестации:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Слайд 3Что показывать и предъявлять экспертам
Экспертная оценка проводится на основе изучения и
анализа представленных материалов: портфолио, открытого занятия, видео занятия, самоанализа педагогической деятельности, общеобразовательных развивающих программ по предметам, журналов учета деятельности творческих объединений, результатов внутриучрежденческого контроля, уровня достижений обучающихся и их динамики, методических и дидактических материалов (в том числе электронных образовательных ресурсов), используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, беседы с руководителем, заместителем руководителя, руководителем методического объединения, аттестующимся педагогом, его коллегами и воспитанниками.
Слайд 4Профессиональный стандарт педагогической деятельности определяет четкую деятельностно-ориентированную критериальную основу для проведения
аттестации педагогических работников
При выделении показателей и параметров оценки результатов педагогической деятельности необходимо учитывать требования к педагогическим работникам, определенные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, а также профессиональном стандарте педагога.
Слайд 5Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
1.стабильных положительных результатов освоения
обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
2.выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
3.личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников
Слайд 6Первая квалификационная категория
Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7
апреля 2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
П.29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Но, согласно таблицам, которые необходимо заполнить экспертам: показатели … должны прослеживаться не менее, чем за три года.
Слайд 7
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
1.достижения обучающимися положительной динамики
результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
2.выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
3.личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
4.активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Слайд 8Высшая категория
Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля
2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
П.30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее, чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
Но, согласно таблицам, которые необходимо заполнить экспертам: показатели … должны прослеживаться не менее, чем за пять лет.
Слайд 9Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
(первая
и высшая категории)
Используется:
Входная, промежуточная, итоговая диагностика
Показатели (например):
Умение решать конструкторские и технологические задачи;
Ремонтные работы моделей;
Практические навыки работы с инструментами;
Учебно-практические навыки работы (выполнение технического чертежа, соединение деталей, пооперационное выполнение деталей и др.)
Слайд 10Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),
творческой, физкультурно-спортивной деятельности
(первая и высшая категории)
Показатели:
Участие воспитанников в научно-практических конференциях различного уровня (указывать название мероприятия, количество Ваших воспитанников, фамилия, имя призера, занятое место, название полученного документа (диплом, грамота), название работы, с которой ребенок участвовал);
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях различного уровня;
Продуктивность деятельности учащихся (научные работы, изобретения, рефераты, проекты: название работ, фамилия, имя учащихся);
Слайд 11Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),
творческой, физкультурно-спортивной деятельности (продолжение)
Систематическое отслеживание динамики развития способностей (ведение дневника, составление характеристик, использовать мощно помощь педагога-психолога);
Создание среды для проявления и развития способностей (нестандартные задачи, проблемные ситуации, продуктивная творческая деятельность; прослеживается в конспектах уроков, дидактических и методических материалах к занятиям);
Участие обучающихся в интеллектуальных и тематических познавательных конкурсах различного уровня (например, игра «Что? Где? Когда?)
Слайд 12Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,
транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации (первая категория)
Участие в разработке образовательной программы учреждения (в качестве кого?);
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея);
Участие в деятельности профессиональных сетевых сообществ (открытый класс, социальная сеть работников образования, прошколу и др.);
Участие в конференциях, семинарах, форумах (сертификаты, свидетельства);
Наличие публикаций (указать название работы, издание);
Наличие сайта (работающего);
Слайд 13Личный вклад ………(продолжение)
Участие в методических объединениях (выступление, подготовка заседания и др.);
Наличие
и использование интерактивных форм общения с родителями (законными представителями) учащихся;
Использование новых образовательных технологий (цифровые образовательные ресурсы, технологические карты, задания с использованием информационных технологий и др.);
Работа в проблемных, творческих группах учреждения (инновационных, экспериментальных площадках, проектах, подготовка публичного доклада, уставных документов, положений, локальных актов и др.);
Непрерывность образования педагога (курсы, тематические семинары);
Награды, поощрения за личный вклад. Успехи в профессиональной деятельности (грамоты, благодарности, благодарственные письма и др.)
Слайд 14Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания
и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной (высшая категория)
Показатели и критерии прописаны к третьей таблице «Личный вклад…..» для первой категории
Слайд 15Результаты активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в
разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (высшая категория)
Активное участие в работе МО педагогических работников организации (указать в качестве кого, какие выступления, темы);
Разработка программно-методического сопровождения образовательной программы (защита образовательной программы, апробация ОП, разработка методического материала к занятиям, методических рекомендаций);
Участие в профессиональных конкурсах, интернет-конкурсах (уровень, название, номинация, тема, результат);
Слайд 16Результаты активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в
разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (высшая категория) продолжение
Наличие инновационных проектов, программ (может и воспитательных), творческих разработок;
Представление собственного опыта в рамках открытых уроков, внеурочных и внеклассных мероприятий (например, на конкурсе «Сердце отдаю детям»);
Наличие консультативной линии в сетевых профессиональных сообществах (открытый класс и др.);
Участие (в качестве организатора, руководителя, докладчика, содокладчика) в работе семинаров и конференций различного уровня (регионального, федерального);
Проведение мастер-классов;
Участие в веб-семинарах.
Слайд 17Расчет баллов по экспертным таблицам
Слайд 18Используемая литература:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г.
№276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.08.2014г. №547 «Об утверждении региональных нормативных документов по аттестации педагогических работников»
Материалы курсов экспертов октябрь-ноябрь, 2014г., Волгодонской филиал ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО г.Ростова – на – Дону
Слайд 19
УДАЧНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ!