Презентация, доклад Применение инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Содержание

Технология – (от греч. «техно» - мастерство, искусство, «логос» - понятие, учение). Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Слайд 1 МКОУ «Синицынская СОШ»

Новоусманского муниципального района
Воронежской области


«Применение инновационных педтехнологий на уроках
и во внеурочной деятельности»


п.Воля,
2014-2015 учебный год

МКОУ «Синицынская СОШ»        Новоусманского муниципального районаВоронежской

Слайд 2
Технология –

(от греч. «техно» - мастерство, искусство, «логос» - понятие,

учение).

Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Технология – (от греч. «техно» - мастерство, искусство, «логос» - понятие, учение). Технология - это детально прописанный

Слайд 3Критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей

обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и

Слайд 4О
Р
И
Е
Н
Т
И
Р
О
В
А
Н
Ы

формирование положительной мотивации к учебному труду;

интенсификацию коммуникативной среды;

развитие личности, способной к

учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору;

охрану здоровья учащихся


н


А

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОРИЕНТИРОВАНЫформирование положительной мотивации к учебному труду;интенсификацию коммуникативной среды;развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению

Слайд 5
развивающее обучение;
проблемное обучение;
кейс технология;
коллективную систему обучения (КСО);
Технология активного обучения, эвристическое обучение,

дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские, деловая игра и др

исследовательские методы в обучении;

проектные методы обучения;

технологию «дебаты»;

технологию тренингового обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»;

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии

систему инновационной оценки «портфолио» и др;

технологию дистанционного обучения и др.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:




развивающее обучение;проблемное обучение;кейс технология;коллективную систему обучения (КСО);Технология активного обучения, эвристическое обучение, дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские,

Слайд 6Технологии активного обучения
Совокупность педагогических действий и
приемов, направленных на организацию
учебного

процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности

Технологии активного обученияСовокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия,

Слайд 7Проблемное обучение
Суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что учитель

не сообщает готовых знаний, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.

В результате последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач и последовательного их разрешения, обучающие активно усваивают знания, развивая при этом познавательную активность и творческую самостоятельность.
Проблемное обучениеСуть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что учитель не сообщает готовых знаний, а ставит

Слайд 8Способствует приобретению учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности,

развитие познавательных и творческих способностей.

Обучение способам решения проблем, умению находить способы решения учебных задач
Создание условий для самостоятельного выбора способа разрешения проблемной ситуации. Системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха
Создание условий для самореализации. Формирование креативного мышления учащихся. Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в освоении содержания образования на основе использования межпредметных, надпредметных и специальных умений и навыков


Способствует приобретению учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.Обучение способам

Слайд 9Технология коллективного взаимообучения
Парная работа используется в трех видах:
статическая пара, которая объединяет

по желанию двух учеников, меняющихся ролями («учитель» - «ученик»); так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения;
динамическая пара: четверо учащихся готовят одно задание, но имеющее четыре части: после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды (с каждым партнером), т.е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарища;
вариационная пара, в которой каждый член группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.

Технология позволяет развивать навыки мыслительной деятельности, совершенствовать логическое мышление и понимание

Технология коллективного взаимообученияПарная работа используется в трех видах:статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями

Слайд 10Технология «учебные портфолио»
Технология учебные портфолио в переводе с итальянского означает «папка

с документами», «папка специалиста».
Цель: выявить и зафиксировать дидактический эффект по:
конечным результатам;
материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности;
приложенным усилиям.
В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:
первый - папка достижений (грамота, благодарственные письма, табель успеваемости и т.д.)
второй - рефлексивное портфолио (творческие работы учащегося: рисунки,поделки, видеокассеты)
третий - проблемно-исследовательский (доклады, выступления, сообщения);
четвертый - тематический (создание материалов в процессе изучения какой-либо большой темы).
Портфолио могут представляется как в бумажном, так и в электронном виде. Данная технология прекрасное средство для развития интеллектуальных способностей, углубления и формирования познавательных интересов, формирования мотивации достижения.


Технология «учебные портфолио»Технология учебные портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».Цель: выявить и

Слайд 11Технология обучения в сотрудничестве
Цель технологии обучения в сотрудничестве (обучение в малых

группах) - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Идея обучения в сотрудничестве:
учиться вместе, а не просто что-то вместе выполнять.
учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

В организации обучения в сотрудничестве необходимо выполнение следующих условий:
формирование групп происходит до начала занятий учителем, с учетом психологической совместности;
группа получает одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками;
оценивается работа не одного ученика, а всей
группы;
учитель сам выбирает ученика, который
отчитывается за задание.


Технология обучения в сотрудничествеЦель технологии обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах) - создать условия для активной

Слайд 12Исследовательская технология. Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование

темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).

Знакомство учащихся с работой со справочной литературой и другими способами получения информации
Формирование навыков пользования различными источниками информации. Обучение различным способам работы с текстом и другими источниками информации
Формирование способности
самостоятельно создать и защитить
учебно-исследовательскую работу

Исследовательская технология. Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и

Слайд 13ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Цель ТКМ: Развитие мыслительных навыков учащихся,

необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни ( умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать )

Разбивка на кластеры
Синквейн
Знаем/Хотим узнать/Узнали З-Х-У
Взаимообучение
Разработки для самостоятельных занятий
Пятиминутное эссе
Модельные уроки:
- Чтение со стопами
- Зигзаг и т.д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:


ТЕХНОЛОГИЯ    КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯЦель ТКМ: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но

Слайд 14Игровая технология
Технология игровой деятельности (игровая технология) - представляет собой определенную последовательность

действий по отбору материала, разработке и подготовке игры, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и содержательных результатов.

Игровая технологияТехнология игровой деятельности (игровая технология) - представляет собой определенную последовательность действий по отбору материала, разработке и

Слайд 15Игровая технология (дидактическая игра).
Формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации

успеха для каждого. Приобретение знаний через удивление и любопытство.
Развитие интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения).
Приобщение учащихся через деловые и ролевые (дидактические) игры к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды.
Игровая технология (дидактическая игра). Формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации успеха для каждого. Приобретение знаний через

Слайд 16Информационные технологии
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в школе способствует:
активизации познавательной

деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в школе;
развитию навыков самообразования и самоконтроля школьников; повышению уровня комфортности обучения;
снижению дидактических затруднений у учащихся;
повышению активности и инициативности школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
приобретение навыков работы на компьютере учащимися с соблюдением правил безопасности.
Информационные технологииГрамотное использование возможностей современных информационных технологий в школе способствует:активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;достижению целей

Слайд 17Способствует приобретению учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности,

развитие познавательных и творческих способностей.

Обучение способам решения проблем, умению находить способы решения учебных задач
Создание условий для самостоятельного выбора способа разрешения проблемной ситуации. Системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха
Создание условий для самореализации. Формирование креативного мышления учащихся. Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в освоении содержания образования на основе использования межпредметных, надпредметных и специальных умений и навыков


Способствует приобретению учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.Обучение способам

Слайд 18Тренинговые технологии
Тренинговые технологии - это система деятельности обучаемых по отработке определенных

решений.
Тренинг - это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки.

Принципы построения:
диалогизация;
постоянная обратная связь;
самодиагностика;
добровольное участие;

В основе тренинга лежат упражнения, которые предполагают при их организации: четкую постановку цели, контроль за правильностью выполнения, возможность высказать свою точку зрения, поделится своими ощущениями и переживаниями, контроль за эмоциональным состоянием.
Виды тренингов: психологические; тренировочные; интеллектуального развития; решения управленческой задачи; решения ситуации; общения; креативности и др.


Тренинговые технологииТренинговые технологии - это система деятельности обучаемых по отработке определенных решений.Тренинг - это форма специально организованного

Слайд 19Дискуссионные технологии-
круглый стол,собрание,ведущийся и разрешающийся средствами вербального общения. Заключается в

коллективном обсуждении какого-либо вопроса,проблемы и сопоставление информации, идей,мнений,предложений.
-Дискуссии:
диспут;конференция;дискуссии в печати ,по радио,по телевидению;прогрессивная дискуссия.
-Используемые методы:
вопрос,ответ;метод контрольных вопросов;обсуждение в полголоса;методика «лабиринта»;методика эстафеты;свободно плавающая дискуссия; «аквариум».


Дискуссионные технологии- круглый стол,собрание,ведущийся и разрешающийся средствами вербального общения. Заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса,проблемы и сопоставление

Слайд 20
Педагогические мастерские-

специально организованное педагогом развивающее пространство,которое позволяет ученикам в коллективном

поиске приходить к построению нового знания.
Этапы:
-индуктор;социализация –работа с материалом,информацией;
-обработка информации в виде коллективного творческого продукта;
-представление своих открытий,проектов;
-рефлексия-общий анализ пережитого,открытого в себе.


Педагогические мастерские- специально организованное педагогом развивающее пространство,которое позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к построению нового знания.Этапы:-индуктор;социализация

Слайд 21
Технология организации активных лекционных форм:

Лекция –визуализация(содержание представлено в образе:рисунок,графика,схема.
Лекция –пресс конференция.
Лекция

– консультация.
Лекция –провокация.
Лекция – диалог.
Лекция с применением дидактических методов: «мозговой атаки», «метод конкретных ситуаций»


Технология организации активных лекционных форм:Лекция –визуализация(содержание представлено в образе:рисунок,графика,схема.Лекция –пресс конференция.Лекция – консультация. Лекция –провокация. Лекция –

Слайд 22
Деловая игра.
Цель: сформировать определенные навыки и умения учащихся в их активном

творческом процессе,выработка стиля поведения.
Условия:
проигрываются реальные события;
приводимые факты должны быть интересными;
ситуации – проблемными.
Технология деловой игры
Этап подготовки : 
-разработка сценария - плана деловой игры - общее описание игры - содержание инструктажа - подготовка материального обеспечения.    
-Ввод в игру - постановка проблемной цели - условия, инструктаж - регламент ,правила - распределение ролей - формирование групп -  консультации.  
-Этап проведения.   Групповая работа над заданием   - работа с источником - тренинг - мозговой штурм  
-Межгрупповая дискуссия   - выступления групп - защита результата - правила дискуссии - работа экспертов.  
-Этап анализа и обобщения   - вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка - выводы и обобщения – рекомендации.



Деловая игра.Цель: сформировать определенные навыки и умения учащихся в их активном творческом процессе,выработка стиля поведения.Условия:проигрываются реальные события;приводимые

Слайд 23
Дебаты
Цель:сформировать логическое и критическое мышление,навыки организации своих мыслей,уверенность в себе,способность работать

в команде,эмпатию,толерантность.
Этапы:
-подготовка к игре(тема,тезис,которые провоцируют интерес,затрагивают значимые проблемы).
-работа с информацией по теме(активизация знаний,поиск информации,составление кейсов).
-выступления(задача склонить судей и зрителей к своей точке зрения).
Методы:речь спикера,перекрестные вопросы,тайм-аут,свободные дебаты,симпозиум,эспресс-дебаты и т.д.


ДебатыЦель:сформировать логическое и критическое мышление,навыки организации своих мыслей,уверенность в себе,способность работать в команде,эмпатию,толерантность.Этапы:-подготовка к игре(тема,тезис,которые провоцируют интерес,затрагивают

Слайд 24
Кейс технология
Цель:научить слушателей анализировать информацию,выявлять ключевые проблемы,выбирать альтернативные пути решения,оценивать их

и принимать оптимальное решение,формировать программу действий.
Этапы:
-изучение текста с описанием ситуации,самостоятельно выясняется суть проблемы и определяется собственная позиция по оценке ситуации;
-работа в небольших группах,обмен мнениями по кругу проблем;
-общегрупповое обсуждение под руководством учителя;
Особенностью обсуждения является то,что учитель не дает качественной оценки ответов. Любое высказывание воспринимается как допустимое.


Кейс технологияЦель:научить слушателей анализировать информацию,выявлять ключевые проблемы,выбирать альтернативные пути решения,оценивать их и принимать оптимальное решение,формировать программу действий.Этапы:

Слайд 25Технология перспективно-опережающего обучения. Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования.

Обучение способам решения

проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях
Предоставление возможностей каждому ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата)
Способствовать формированию методологической компетентности.
Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем.


Технология перспективно-опережающего обучения. Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования.Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования

Слайд 26
развивающее обучение;
проблемное обучение;
кейс технология;
коллективную систему обучения (КСО);
Технология активного обученияТехнология активного обучения,

эвристическое обучение, Технология активного обучения, эвристическое обучение, дискуссионные технологии, Технология активного обучения, эвристическое обучение, дискуссионные технологии, педагогическая студия, Технология активного обучения, эвристическое обучение, дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские, Технология активного обучения, эвристическое обучение, дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские, деловая игра и др

исследовательские методы в обучении;

проектные методы обучения;

технологию «дебаты»;

технологию тренингового обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»;

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии

системусистему инновационной оценки «портфолио» и др;

технологию дистанционного обучения и др.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:




развивающее обучение;проблемное обучение;кейс технология;коллективную систему обучения (КСО);Технология активного обученияТехнология активного обучения, эвристическое обучение, Технология активного обучения, эвристическое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть