Презентация, доклад Применение инновационных технологий

Содержание

ДОКЛАД «Организационно-педагогичекие условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы-интерната VIII вида»

Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий в школе-интернате VIII вида г.Севастополя
Воспитатель коррекционного класса

Корсун Н.М.
Применение  здоровьесберегающих технологий   в школе-интернате VIII вида  г.СевастополяВоспитатель коррекционного класса  Корсун Н.М.

Слайд 2ДОКЛАД «Организационно-педагогичекие условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы-интерната VIII вида»

ДОКЛАД «Организационно-педагогичекие условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы-интерната VIII вида»

Слайд 3Здоровьеразвивающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы обучения и воспитания детей.
Сегодня очень актуальна

проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений, и только все вместе можем изменить ситуацию.
За последнее время появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей. Ведь для того, чтобы быть здоровыми, детям нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Здоровьеразвивающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы обучения и воспитания детей.Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение

Слайд 4 В.Ф.Базарный предлагает два варианта. Первый – использование настольной конторки, второй –

там, где это возможно менять позы детей. За столами – сидя, стоя, на ковре – сидя, стоя, лежа. Идеально, и в первом и во втором случае, дети стоят на массажных ковриках, в носочках. Мы используем первый вариант. Дети были «засиженными», т.е. телесно расслабленными и пришлось не просто по приказу переводить детей в вертикальное положение, а терпеливо разрабатывать методику постепенной перестройки. А для этого требовалось не мало сил и времени, чтобы каждый ребенок почувствовал потребность в этом режиме. И лишь тогда, когда это стало для них привычным, они легко могли переключаться от одной деятельности к другой.

Первая технология – режим «динамических поз», или вертикализация поз – самая простая.

В.Ф.Базарный предлагает два варианта. Первый – использование настольной конторки, второй – там, где это возможно менять

Слайд 5Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал размещается на максимально

возможном удалении от детей и эффективность зрительного воспитания повышается в условиях пространственного обзора. Опыт показал, что такие занятия как обучение грамоте, арифметическим действиям, ознакомлении с окружающей природой, сюжетно-ролевые игры эффективны в данном режиме, т.к. основную информацию получают через зрительный анализатор. Самое главное здесь то, что в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость, а также гармоническое формирование функций зрительного воспитания и развития сенсорно-моторных функций.

Следующая технология – построение занятий в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов.

Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность

Слайд 6Есть несколько режимов выполнения данного тренажа. Данный тренаж чаще выполняем после

работы, которая требовала от детей приложения усилий, т.к. она прекрасно снимает напряжение, расслабляет , снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость. Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, и развивает зрительно-ручную координацию.

С целью смягчения неблагоприятных последствий воздействия фактора закрытых помещений и ограниченных пространств можно использовать зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий.

Есть несколько режимов выполнения данного тренажа. Данный тренаж чаще выполняем после работы, которая требовала от детей приложения

Слайд 7При изучении тем «Сравнение предметов и групп предметов», «числа от 1

до 10», «Геометрические фигуры» мы устраиваем занятие на открытом пространстве. Для закрепления представлений о геометрических фигурах проводим такую физкультурную паузу: в четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат . Воспитатель называет эти фигуры в разном порядке дети встают, находят их глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища. Эта работа им очень нравится.

Наряду с учебной деятельностью на самоподготовке мы проводим коррекционно-воспитательную работу по предупреждению и сохранению здоровья обучающихся.

А наша цель – поддержание интереса к учебе, снижение утомляемости.

При изучении тем «Сравнение предметов и групп предметов», «числа от 1 до 10», «Геометрические фигуры» мы устраиваем

Слайд 8Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность, повысить эффективность урока помогут физкультминутки, которые

включают упражнения для снятия общего и локального утомления, кистей рук, глаз, улучшения слуха, коррекции осанки и др.

Физкультминутки на самоподготовке

От правильной организации самоподготовки , уровня её гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности , возможность длительно поддерживать умственную работоспособность и предупреждать преждевременное утомление.

Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность, повысить эффективность урока помогут физкультминутки, которые включают упражнения для снятия общего и

Слайд 9 Педагоги нашей школы в свое работе могут использовать динамические паузы для

развития психических и сенсорных процессов общей моторики. Уроки ритмики и музыки помогают развивать ловкость, быстроту реакций, точность движений, а также осуществляют развитие представления воспитанников о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционно-развивающем обучении

Педагоги нашей школы в свое работе могут использовать динамические паузы для развития психических и сенсорных процессов

Слайд 10Творчески подходя к решению оздоровительных задач, педагоги нашей школы применяют различные

здоровье сберегающие технологии, согласно статуса нашего учреждения.

Кабинет лечебной физкультуры оборудован современными тренажерами, занятия на которых способствуют коррекции и компенсации нарушений физического развития.

Творчески подходя к решению оздоровительных задач, педагоги нашей школы применяют различные здоровье сберегающие технологии, согласно статуса нашего

Слайд 11Сенсорная комната- это интерактивная среда, где каждый ребенок ощущает в полной

безопасности, т.к. в ней не только исключаются стрессовые ситуации, но и как бы «отсекаются» любые привычные воздействия внешнего мира.

Попадая в такую среду, ребенок получает
возможность раскрепоститься, стать
самим собой.

Сказочной страной в нашей школе называют сенсорную комнату.

Сенсорная комната- это интерактивная среда, где каждый ребенок ощущает в полной безопасности, т.к. в ней не только

Слайд 12Одной из форм развития является теневой театр. Он учит, лечит и

всесторонне развивает детей, развивает творческое мышление и воображение. Усиливает психотерапевтические эффекты.

Теневой театр

Одной из форм развития является теневой театр. Он учит, лечит и всесторонне развивает детей, развивает творческое мышление

Слайд 13Сочетание здоровье укрепляющих и здоровье сберегающих технологий позволило улучшать физическое, психическое,

нравственное здоровье детей. Обучить детей искусству сохранения и укрепления здоровья.
Сочетание здоровье укрепляющих и здоровье сберегающих технологий позволило улучшать физическое, психическое, нравственное здоровье детей. Обучить детей искусству

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть