Презентация, доклад Преемственность школы и сада

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С введением нового Временного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой.О.С.Федосеева Зам.директора по УВРучитель высшей категории
Текст слайда:

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой.


О.С.Федосеева
Зам.директора по УВР
учитель высшей категории


Слайд 2
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую
Текст слайда:

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский


С введением нового Временного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
     Начальная школа начинается с предшкольного образования.


Слайд 3
Актуальность  определение общих принципов преемственности между ступенями образования.   обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь
Текст слайда:

Актуальность

определение общих принципов преемственности между ступенями образования.

  обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться
к новым условиям.


Слайд 4
Основанием преемственности между детским садом и школой являются:развитие любознательности;развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;формирование творческого воображения,
Текст слайда:

Основанием преемственности между детским садом и школой являются:

развитие любознательности;
развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;
формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;
развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)


Слайд 5
     Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:  на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства,
Текст слайда:

     Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:


на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

     Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:

координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;
обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.


Слайд 6
Задачи Дошкольного звена: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного
Текст слайда:

Задачи

Дошкольного звена:


Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.

Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.
Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками).
Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.

Начального школьного звена:


Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним.
Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой).
Формирование желания и умения учиться.
Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.
Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.


Слайд 7
Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка,
Текст слайда:

Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием

создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);
создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;
развитие ведущей деятельности каждого периода жизни;
формирование психологической готовности к школе;
разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста;
создание комплекта учебно-методической документации;
формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;
создание новых творческих мастерских и проектов.


Слайд 8
     На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная работа по подготовке детей к школе
Текст слайда:

 

    На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная работа по подготовке детей к школе проводится в рамках сотрудничества педагогических  коллективов  ДОУ№4, ДОУ№6, ДОУ№8 и ООШ№3». Педагоги совместно определяют и обсуждают круг вопросов по преемственности. Результатом таких деловых встреч является  разработка совместных действий по преемственности в плане учебно-воспитательной работы детского сада и школы.


Слайд 9
В 2016-2017 учебном  году  учащимися школы совместно с  воспитанниками ДОУ проведены следующие мероприятия: Спортивные соревнования ко
Текст слайда:

В 2016-2017 учебном  году  учащимися школы совместно с  воспитанниками ДОУ проведены следующие мероприятия:

Спортивные соревнования ко Дню защиты детей
Интеллектуальная викторина (участники: учащиеся 1 класса и выпускники детского сада).
Праздник Осени(учащиеся 1-4классов и дети старших и подготовительных групп ДОУ№4;№6;№8
«Веселый снеговик» для детского сада (снежные постройки на участке)
Изготовление и развешивание кормушек для птиц на участке детского сада.
Совместный недельный проект « Как вам живётся?»
  
Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.


Слайд 10
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть