Слайд 1ПОРТФОЛИО
социального педагога
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Ватинская общеобразовательная
средняя школа»
Бактимировой
Камили Касымовны
Слайд 2
Характеристика социального педагога
МБОУ «Ватинская ОСШ»
Бактимировой Камили Касымовны
Бактимирова Камиля Касымовна
работает в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Ватинская общеобразовательная средняя школа» социальным педагогом 8 лет.
За годы работы повысила квалификацию по теме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», «Современная ситуация развития ребенка в обществе в контексте нравственно-полового воспитания».
Бактимирова К.К. изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и микросреды, условия жизни, выявляет интересы, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Слайд 3Бактимирова К.К. принимает участие в организации мероприятий по профилактике наркомании и
СПИДа, безнадзорности и беспризорности и правонарушений среди учащихся школы, разработала и реализует программу по профилактике законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни.
Под руководством социального педагога Бактимировой К.К. в школе разработаны и реализуются индивидуальные программы реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
Бактимирова К.К. принимает активное участие в районных методических объединениях, представила опыт работы по теме «Организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений», «Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета», «Организация работы образовательного учреждения с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении», «Организация работы с обучающимися, систематически пропускающими учебные занятия без уважительной причины», «Взаимодействие МБОУ «Ватинская ОСШ» с деятельностью службы сопровождения». Учащиеся школы принимают активное участие в районных акциях «Я выбираю жизнь», «Я гражданин России», «Мы выбираем будущее».
Слайд 4Бактимирова К.К. является членом Совета учреждения, Совета профилактики, членом межведомственной комиссии.
Ежегодно принимает участие в разработке программы летнего отдыха детей, в трудоустройстве обучающихся в период летних, осенних и зимних каникул. Совместно со специалистом по социальной защите и опеке организует рейды межведомственного патруля на территории сельского поселения Вата. Комиссией осуществляется патрулирование в ночное время улиц и общественных мест, а также мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью и развитию детей. Посещаются семьи, находящиеся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, обследуются жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетних, оказывается педагогическая помощь родителям по вопросам воспитания и обучения детей.
Бактимирова К.К. награждена Почётной грамотой администрации района за добросовестный и творческий труд в системе образования, высокий профессионализм, большой личный вклад и заслуги в воспитании и обучении учащихся.
Бактимирова К.К. принимает активное участие в культурной и общественной жизни школы и села.
Исполняющий обязанности директора Д. Н. Маликова
Слайд 5
Окончила
Нижневартовский гуманитарный государственный университет, факультет «Педагогика и психология», специальность «Социальная
педагогика», квалификация по диплому «Социальный педагог», 2007 год.
диплом
Слайд 6Бактимирова
Камиля Касымовна
Дата рождения: 02.12.1973 г.
Образование – высшее
Стаж трудовой работы– 19
лет
Стаж педагогической работы – 8 лет
Стаж работы социальным педагогом – 8 лет
Слайд 7Аттестационный лист
Дата аттестации: 30.12.2010 год
Тема методической работы : «Формы и
методы работы социального педагога с неблагополучными семьями»
Результат:
присвоена вторая квалификационная категория по должности «социальный педагог»
Аттестационная комиссия: председатель: Гамза О.А. Секретарь: Шамионова С.В.
Слайд 8Повышение квалификации – «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»
на базе Регионального
методического центра «Центр информационных технологий» в объеме 80 часов, октябрь 2007 г.;
«Современная ситуация развития ребенка в обществе в контексте нравственно-полового воспитания» на базе БУ «Институт развития образования» в объеме 80 часов, май 2008 г.
вторая
Квалификационная категория-
Слайд 9Удостоверение о повышении квалификации по теме: «Современная ситуация развития ребенка в
обществе в контакте нравственно-полового воспитания»
Нижневартовск - 2008 год
Слайд 10Удостоверение о повышении квалификации по теме: «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»,
Нижневартовск -2007 год
Слайд 11Награды и поощрения
Почетная грамота
за многолетний, добросовестный труд и значительные успехи в
воспитании обучающихся,
2011 год
Слайд 12
Грамота
За организацию социально-педагогической работы в школе и разработку программы «Формирование законопослушного
поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни», 2013
Слайд 13
Сертификат
На получение премии Главы администрации Нижневартовского района «Лучший социальный педагог
образовательного учреждения»,
2013 год
Слайд 14
Грамота
За организацию социально-педагогической работы школы, за формирование экологической культуры подрастающего
поколения, 2010 г
Слайд 15
Благодарственное письмо
За возрождение и развитие народных видов декоративно- прикладного искусства,
2010 г.
Слайд 16
Организация и результаты социально-педагогической деятельности
Слайд 17
"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её".
У.
Ченинг, американский ученый
"Не для школы, а для жизни мы учимся".
Античный афоризм
Человек живет и действует в сложных условиях многообразного социума. Развитие человека - результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психологические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности, под воздействием её воспитания и образования. Основная задача образования - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить, свои потенциальные способности, т.е. на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализации обучения. Жизнедеятельность человека определяется не адаптацией к изменяющимся условиям, а ориентировкой на будущее и прогнозированием. Деятельность социального педагога в нашей школе строится исходя из тенденций развития образования, ориентированной на будущее, опорой на собственные способности учащегося.
Слайд 18 Социально- педагогическая деятельность осуществляется в рамках плана работы
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и по программе «Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни».
Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо нашей деятельности в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха". Мы считаем, что эти качества позволяют нам достигать успехов в социально-педагогической деятельности.
Слайд 19ЦЕЛЬ работы социального педагога
Создание социальной среды способствующей формированию физически, духовно –
нравственно здоровой личности, социально адаптированного, достойного гражданина, работника, родителя.
ЗАДАЧИ:
1.Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
2. Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей
3.Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах
4.Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка
5.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры
6.Способствовать охране и защите прав обучающихся.
7. Активизировать степень родительского участия в образовательном процессе.
5. Содействовать созданию комфортной социально-образовательной среды в микросоциуме.
Слайд 20Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными
законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Гражданский, Семейный, Трудовой, Жилищный и Уголовный кодексы РФ.
Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
Предупреждает отсев учащихся из школы;
Поддерживает тесные связи с родителями;
Изучает социальные проблемы обучающихся;
Ведет учет и профилактическую работу с детьми из семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации;
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
Слайд 21Осуществляет социальную защиту детей из семей, находящихся в социально-опасном положении и
трудной жизненной ситуации: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий; малоимущих.
Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся в летний период;
Проводит патронаж опекаемых и семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации.
Принимает участие в межведомственных рейдах по соблюдению «комендантского часа».
Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, методических объединениях классных руководителей, педсоветах и совещаниях;
Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию культуры здоровья.
Слайд 22
Принципы социально-педагогической деятельности
В основе социально-педагогической деятельности лежат следующие
принципы:
принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы,
социальными институтами города по решению проблем ребенка;
принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Слайд 23
Направления
социально-педагогической работы:
1. Аналитико – диагностическое. Социально педагогическая диагностика с целью
выявления социальных и личностных проблем ребенка.
2.Консультационное. Социально-педагогическое консультирование
учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их
профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке,
консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по
решению социально-педагогических проблем ребенка.
3. Социально-правовое. Социально- педагогическая защита прав
ребенка, выявление и поддержка учащихся нуждающихся в социально-
педагогической поддержке.
4. Профилактическое. Социально-педагогическая профилактика и
коррекция - своевременное выявление и предупреждение фактов
отклоняющегося поведения учащихся, формирование потребностей в
ведении учащимся здорового образа жизни.
5. Совместная работа с правоохранительными органами.
6. Взаимодействие с социумом.
Слайд 24Взаимодействие
Направления деятельности
Слайд 25
Социально-педагогическая деятельность
с учащимися
Работа с учащимися носит многогранный характер:
направлена на решение социально-педагогических проблем, профилактику правонарушений, формирование потребности в ведении здорового образа жизни саморазвитии и самовоспитании, включение ребенка в социально-значимую деятельность. При работе с учащимися используются различные формы, методы, приемы и способы. Социальным педагогом составляется план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, разработана и реализуется программа для учащихся, направленная на решение поставленных социально-педагогических задач
Слайд 26Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни
Социально- педагогическая программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни в МБОУ «Ватинская ОСШ» на 2013-2016 годы
Слайд 27План социально-педагогической работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2013-2014
учебный год
Слайд 28
Опираясь на слова Л.В. Мардахаева о том, что "социально-педагогическая технология рассматривается
как наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации", считаем, что внедрение технологий индивидуального взаимодействия позволяет научно строить нашу социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Индивидуальное взаимодействие с ребенком осуществляется через такие формы:
беседа
консультации
групповые занятия.
Слайд 29 Социальный педагог
В своей работе применяет методические рекомендации, видеоролики, памятки,
диагностики:
Методические рекомендации с сайта МАУ «Центр развития образования» Нижневартовского района для социальных педагогов, а именно «Юридическая ответственность», «Упражнения коррекции самооценки», «Техники установления позитивных отношений с родителями», «Совет друзей или трудный ребенок – тоже ребенок», «Построение психологического контакта между ребенком и родителем», материалы для родительских собраний, классных часов, различные методики: «Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательных учреждений», «Методика контактного взаимодействия учителя с родителями», памятки, анкеты, тесты, опросники.
Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики: видеоролики, направленные на профилактику наркомании, алкоголизма и табакокурения, командно-ролевая игра «Сибирский дозор», направленный на выявление фактов продажи несовершеннолетними алкогольной продукции и пропаганды здорового образа жизни, методические рекомендации
владеет компьютерными технологиями, Интернет-ресурсами, к урокам и занятиям готовит презентации в Power Point, тесты в Excel. Имеются собственные разработки по различным темам: «Знатоки права», «Не курю!», «Причуды истории», «Отклоняющееся поведение учащихся на уроках: причины и способы их преодоления» и т.д..
Собран и обобщен богатый дидактический, и раздаточный материал к урокам и занятиям с детьми, разработаны памятки, буклеты для учащихся, педагогов и родителей.
ия».
Повышает свою квалификацию через курсовую подготовку, самообразование.
Постоянно стремлюсь совершенствовать свое профессиональное мастерство. Посещаю уроки и мероприятия в своей школе. Для меня очень ценен педагогический опыт моих коллег. Перенимаю опыт своих более опытных коллег. Опытом своей работы делюсь не только с педагогами своей школы но и района, на методических совещаниях, педсоветах, на заседаниях РМО.
В своей работе использую работы и методики авторов: Сперанского А.В., Овчаровой Р.В., Литвака М.Е., Гипперейтер Ю.Б., С.Вайспа, Соковни И.И., Микляевой А.В., Мартынова М.С., Морозова О.В., Михеева А.А., В.А.Радионов, Р.С.Немова., Ю.В.Васильева и многих других.
Выступаю с докладами на педсоветах школы, родительских собраниях, на РМО.
Слайд 30для работы совета профилактики образовательного учреждения по индивидуальному сопровождению детей «группы
риска», методические рекомендации по проведению коррекции эмоциональных нарушений детей как фактор профилактики ухода детей из дома, методические рекомендации для профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
В работе применяю методические пособия, разработанные методистами МАУ «Центр развития образования» Нижневартовского района: «Организация работы с детьми группы риска», «Оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении», «Профилактика жесткого обращения с детьми в семье», «Организация социально-педагогической работы с неблагополучными семьями», «Конфликты. Управление конфликтами. Основы бесконфликтного общения», «Предупреждение ранних уходов детей и подростков из семей», «Профилактика суицидальных намерений несовершеннолетних», «Организация работы специалистов образовательного учреждения с несовершеннолетними, по устранению причин семейного неблагополучия.
Слайд 31Методические рекомендации, направленные Управлением образования специалистам МБОУ «Ватинская ОСШ»: памятка для
педагогических работников «О действиях при установлении факта употребления курительных смесей», «Если у специалиста ОУ возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия», «Если у специалиста ОУ возникли подозрения, что подросток в состоянии алкогольного или наркотического опьянения», «Профилактика употребления курительных смесей», «За здоровый образ жизни», рекомендации для родителей: «Как защитить своего ребенка от наркомании», «Пути решения проблемы самовольных уходов детей», информация о деятельности службы «Телефон доверия», «Порядок ведения учета несовершеннолетних, не посещающих ОУ или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в ОУ» и другие.
Слайд 32Главный акцент в своей деятельности мы делаем на профилактику различного рода
социального неблагополучия. С этой целью нами разработаны Положения: Положение «Школьная служба примирения», Положение «Совета профилактики», Положение «Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации». Целью которого является планирование, организация и осуществление первичной, вторичной профилактики, оказание помощи несовершеннолетним и родителям, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Слайд 33
Социально-педагогическая деятельность с семьей
В воспитании детей семья не может быть
заменена никаким другим социальным институтом, так как именно в семье рождается чувство преемственности поколений, ощущение причастности к истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему. Психологически благоприятная семейная атмосфера и эмоционально насыщенная жизнь в школе играют большую роль в воспитании учащегося. Они создают предпосылки для развития интеллекта ребенка и его духовно-нравственного воспитания. Именно поэтому так важно взаимодействие родителей и педагогов, семьи и школы в вопросах воспитания.
По роду своей деятельности, социальный педагог сталкивается с ошибками в семейном воспитании, работает с разными категориями семей и семьями, переживающими разные периоды развития. Это семьи, имеющие младших школьников и детей дошкольников, семьи подростков и имеющие взрослых детей, семьи, требующие повышенного внимания и нуждающиеся в особой помощи: неполные семьи, малоимущие, многодетные, опекаемых детей, семьи, находящиеся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, в которых традиции семейного воспитания частично утрачены и имеются проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье.
Слайд 34Сравнительный анализ
учета семей «требующих особого внимания», состоящих в СОП, опекаемых,
многодетных, малообеспеченных семей за последние 3 года
Слайд 35Динамика обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета
Слайд 36Основные направления организации работы с семьей
выявление и учет семей, находящихся в
социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
составление характеристик семей обучающихся;
организация диагностической работы по изучению семей;
создание системы мероприятий с родителями;
оказание конкретной социальной помощи.
Слайд 37Социальным педагогом ведется мониторинг
семейного неблагополучия
Мониторинг причин семейного неблагополучия, влияющих на
развитие ребенка
1. Социальный статус семьи
(характеристика семьи, состав семьи, трудовая занятость родителей);
2. Жилищно-бытовые условия семьи (наличие жилья, характеристика жилищных условий, санитарное состояние жилья, создание жилищно-бытовых условий для ребенка);
3. Внутрисемейные отношения (между родителями, между родителями и детьми, между детьми);
4. Характерные особенности ребенка (учебная деятельность,
cостояние здоровья);
5. Поведенческие особенности (семьи, ребенка, наличие асоциального поведения у родителей, наличие асоциального поведения у ребенка);
6. Общественная активность (совместное участие членов семьи, ребенка в мероприятиях школы, поселка, района, округа).
Слайд 38Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка на 01.10.2013
г.
Обследовано 56 семей.
Среди них:
13 многодетных
3 опекаемых
3 малообеспеченных
КМНС - 10
Слайд 39Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка на 01.10.2013
г.
Жилищно-бытовые условия семьи
41 % семей проживают в неблагоустроенном жилье;
29 % семей проживают в благоустроенном жилье;
0 % семей не соответствуют нормам условия для развития ребенка.
Слайд 40Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка на 01.10.2013
г.
Стиль семейного воспитания
66 % - демократический,
2,5 %- попустительский,
1,25% - авторитарный,
гипер опеки, конфликтных семей - нет
Слайд 41Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка на 01.10.2013
г.
Состояние здоровья учащихся:
7,5% детей - 1 группа (здоровы);
81, 25% - 2 группа (относительно здоровы);
11,25% - 3-5 группы (Д – учет).
Слайд 42Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка на 01.10.2013
г.
Учебная деятельность:
28,75 % учащихся - успешная;
71,25% - удовлетворительная;
0% - неуспешная.
Слайд 43Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка на 01.10.2013
г.
Асоциальное поведение у родителей
2 человека состоят на учете в правоохранительных органах;
4 человека имеют алкогольную зависимость;
2 человека имеют судимость.
Слайд 44Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка на 01.10.2013
г.
Общественная активность семьи:
участие в мероприятиях школы – 46,25% (37 семей);
Общественная активность детей:
18,75 % охвачены общешкольными мероприятиями
28,75 % охвачены поселковыми мероприятиями;
6,25 % приняли участие в районных и окружных мероприятиях
Слайд 45Причины семейного неблагополучия
0 % - отсутствие условий для развития
ребенка в
семье
20 % - развитие творческих способностей детей внутри
семьи;
2,5 % - наличие попустительского стиля воспитания;
0 % - конфликтные взаимоотношения;
0 % - неуспешность учебной деятельности;
1,5 % - склонность учащихся к курению;
2,5 % - склонность учащихся к употреблению
спиртных напитков
Слайд 46
Социальным педагогом разработаны алгоритмы:
-
Алгоритм действия сотрудников школы в случае самовольного ухода
несовершеннолетних из дома;
Порядок действий при выявлений фактов жестокого обращения с детьми;
Алгоритм действий при вяявлении ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации;
Алгоритм действий в случае не посещения учебных занятий без уважителньой причины несовершеннолетними
Слайд 47Индивидуальные беседы с родителями
Индивидуальные беседы с родителями
Слайд 48
Анализ социально-педагогической деятельности
Слайд 49Анализ работы за 2012-2013 учебный год
Вышеуказанные профилактические и реабилитационные мероприятия
позволяют эффективно работать с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. К положительным моментам можно отнести:
Снижение опозданий на учебные занятия, снижение пропусков уроков без уважительной причины.
Сокращение количество правонарушений в школе и в общественных местах.
85 % детей охвачены дополнительным образованием.
Снижение количества неуспевающих детей по четвертям.
Повысилась посещаемость родителями школьных мероприятий, общешкольных родительских собраний.
Нормализовалась ситуация в семьях, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
Уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
Слайд 50
В летний период обучающиеся трудоустроены в трудовые бригады.
Дети, состоящие на различных
видах профилактического учета укрепляют свое здоровье в оздоровительных загородных лагерях.
Бактимировой К. К., социальному педагогу, продолжить социально-педагогическую работу с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. Оказывать адресную, социальную, консультативную помощь родителям и детям. Систематически проводить педагогическое просвещение родителей, привлекать их к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формировать потребность в самообразовании. Прилагать все усилия, чтобы семья педагогически, психологически, социально и материально развивалась правильно и гармонично. Благополучная семья - это счастливое будущее детей, взрослых, всего общества. Я считаю, что недостаточно иметь только педагогическое образование, каждый педагог должен еще быть и хорошим психологом. Формы и методы работы с родителями разнообразны, но главное то, что педагогу необходимо делать правильный выбор, учитывая все особенности работы учителей с данным коллективом родителей, особенности системы работы школы в целом.
Слайд 51Стенд «Семья и школа»
Бактимировой К. К., социальным педагогом, оформлены и периодически
обновляются стенды «Семья и школа», «Подросток и закон», где размещается информация по правовому просвещению родителей и учащихся
Слайд 53Кружковое объединение
«Прикладная экология»
Бактимирова К. К., социальный педагог, является руководителем кружкового объединения
«Прикладная экология» с 2008 года.
Слайд 54Кружковое объединение
«Прикладная экология»
Слайд 55Грамоты, дипломы,
благодарственные письма
Благодарственное письмо
За участие в выставке «Марья-искусница», посвященной
75-летию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011
Слайд 56
Диплом
За участие в выставке «Югорское многоцветие», посвященной 85-летию Нижневартовского района,
2013 г
Слайд 57Пришкольный лагерь
«Остров сокровищ
Разработана и функционирует программа летнего оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием детей «Остров сокровищ», 2013 г.
Слайд 58Наш пришкольный лагерь
«Остров сокровищ
На протяжении нескольких лет
занимаюсь организацией летней занятостью детей в летний, осенний и зимние периоды
Слайд 61
ВО ВСЯКОМ ЧЕЛОВЕКЕ – ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
ИНОГДА ЕГО ТРУДНО
ИЗВЛЕЧЬ, ИНОГДА НЕВОЗМОЖНО,
НО ПОПРОБОВАТЬ ВСЕГДА НУЖНО.
О.М. КУВАЕВ
Спасибо за внимание!