Слайд 1Работу выполнили:
студенты магистратуры
«Управление качеством начального образования»
Никиташкина Ирина
Плотникова Татьяна
Внутреннее социальное партнерство
на примере ГБОУ средней общеобразовательной школы №318 с углубленным изучением итальянского языка
Слайд 2
Внутреннее партнерство в области образования позволяет учителю, школе не оставаться один
на один с проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, а , при содействии партнеров, преодолевать их .Успех обучения напрямую зависит от совместных скоординированных действий работников школы и всех членов социума.
Слайд 3Правильно осуществляемое партнерство позволяет всех по-новому взглянуть на процесс образования, как
на неотъемлемую составляющую всей жизни социума, каждый член которого в той или иной мере может повлиять на его течение, направленность и результативность.
Слайд 4Внутреннее социальное партнерство ГБОУ №318
Слайд 5Внутреннее социальное партнерство ГБОУ №318
Школьные объединения
Социальная служба
Родительское сообщество
Администрация
школы
Библиотека
Ученический коллектив
Педагогический коллектив школы
Методическое объединение
Слайд 6Это сплоченный коллектив профессионалов, во главе которого директор школы.
Организуя работу с
педагогическим коллективом, администрация руководствуется принципами создания коллектива единомышленников, который сможет создать благоприятные условия для внутришкольного социального партнерства. Тем самым , администрация школы имеет социальное партнерство со всеми субъектами ОУ.
Слайд 8Родительское сообщество
Родители – главные социальные партнёры школы.
Основные направления работы
с родителями:
формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к школе;
взаимодействие социально – психологической службы школы с родителями;
вовлечение в органы школьного самоуправления;
использование увлечений отдельных родителей для внеклассной работы с детьми;
проведение совместных мероприятий, праздников, походов, экскурсий, клубов выходного дня;
Слайд 9Целью является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Слайд 11Ученический коллектив
Ученическому коллективу принадлежит особая роль в социализации личности. Он включает
в себя единый общешкольный коллектив, коллективы классов, кружков, спортивных секций, временных коллективных образований. Воспитанник может быть членом учебного, трудового, общественного, художественно-творческого, клубного, спортивного и Других объединений, которые по своим признакам могут рассматриваться как коллективы.
Педагогический коллектив
Слайд 12Педагогический коллектив школы
Задачи взаимодействия:
-формирование активной педагогической позиции родителей;
-вооружение родителей педагогическими знаниями
и умениями;
-активное участие родителей в воспитании детей.
Родительское сообщество
Ученический коллектив
Деятельность педагогического коллектива как управляющей системы по отношению к ученическому коллективу направлена на организацию многоплановой и разносторонней жизнедеятельности в соответствии с поставленными целями.
Слайд 14Школьные объединения
Ученический коллектив
Детское общественное объединение - это прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое
сообщество, создающееся на добровольной основе ,по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей.
Педагогический коллектив школы
Слайд 15Социальная служба
Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным
учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Социальный педагог ОУ занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка, и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
- детьми «группы риска»;
- родителями;
- социально-незащищенными семьями учащихся;
Слайд 16Ученический коллектив
Педагогический коллектив школы
Родительское сообщество
Слайд 17Внутришкольный проект
«Я и библиотека»
Слайд 18Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе,
падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных. Третеклассник, который никогда не
приходил в библиотеку и ничего не читает, кроме учебника, —еще один завтрашний потенциальный безграмотный.
Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения. Необходимо подчеркнуть, что чтение в семейной среде играет особую роль.
Слайд 19Целевая группа. Учащиеся 3 - 4 класса ГБОУ школы №318.
Миссия проекта.
Организация информационного пространства школьной библиотеки,
ориентированного на формирование и развитие интереса к чтению как фактору воспитания личности ребенка, создание в и образовательной деятельности условий для творческого общения
детей и взрослых.
Предпосылки проекта
Наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка
Необходимость укрепления взаимодействия в системе
“семья-школа - библиотека”
Осознание профессиональной ответственности школьной библиотеки за формирование интеллектуально-нравственных качеств юных читателей.
Слайд 21Цель проекта:
- создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников в
семье.
Слайд 22Задачи проекта:
- организация сотрудничества“ученик-родитель-библиотекарь”
- возрождение традиции семейных чтений;
- повышение культуры чтения
в семье;
- приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению
школьной библиотеки.
Слайд 23Ожидаемые результат от реализации проекта.
Знать, что такое библиотека, в чём её
предназначение, какие типы библиотек бывают; знать, как выглядели
книги в старину и в чём заключается ценность
книги и чтения; иметь представление о новых типах электронных книг – лидерах.
Слайд 24Социальное партнерство , совместная практическая деятельность , профили эффективно реализуют свои
цели - помогают учащимся как субъектам деятельности определиться в жизни , самореализоваться , мотивируют к самосовершенствованию .
Слайд 25Вероятно, становление систем партнерства займет не одно десятилетие, но общество и
государство заинтересованы в том, чтобы стимулировать и корректировать этот процесс, тем более что он входит в число приоритетных национальных проектов.