Презентация, доклад по учебному предмету Развитие речи на тему Деревья

Содержание

Цель: развивать связную речь дошкольников посредством экологических игр. Задачи: Формировать правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении нарушенных звуков посредством экологических игр. Вырабатывать длительную, целенаправленную воздушную струю посредством экологических игр.Развивать высоту, силу, голоса посредством экологических игр.Развивать

Слайд 1КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ТЕМА: «Деревья»

КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВТЕМА: «Деревья»

Слайд 2Цель: развивать связную речь дошкольников посредством экологических игр.
Задачи:
Формировать правильное положение

органов артикуляционного аппарата при произношении нарушенных звуков посредством экологических игр.
Вырабатывать длительную, целенаправленную воздушную струю посредством экологических игр.
Развивать высоту, силу, голоса посредством экологических игр.
Развивать умение выделять заданный звук из ряда других звуков посредством экологических игр.
Обогащать словарный запас детей посредством экологических игр.
Формировать умение образовывать новые слова посредством экологических игр.

Цель: развивать связную речь дошкольников посредством экологических игр. Задачи: Формировать правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении

Слайд 3 Оборудование: листочки, вырезанные из цветной бумаги, ватные листочки, баночки с природным

материалом, дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки», песочница, формочки для песка, иллюстрации деревьев.



Ход занятия

Оборудование:   листочки, вырезанные из цветной бумаги,

Слайд 4I. Организационный момент
Приветствие.
Упражнение: «Листья настроения»
-Выберите листочек вашего настроения.


I.	Организационный моментПриветствие.Упражнение: «Листья настроения»-Выберите листочек вашего настроения.

Слайд 6II. Основная часть 1.Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Грибок»,
«Листочек»,
«Березка»

II.	Основная часть 1.Артикуляционная гимнастикаУпражнения: «Грибок», «Листочек», «Березка»

Слайд 72.Дыхательная гимнастика
Упражнение:
«Листочек взлетает»,
«Тополиный пух»

-Подуй на листочек так, чтобы он

поднялся вверх.

2.Дыхательная гимнастикаУпражнение: «Листочек взлетает», «Тополиный пух»-Подуй на листочек так, чтобы он поднялся вверх.

Слайд 83.Развитие силы, высоты, тембра голоса
Упражнение: «Голоса с дерева» (подражание голосам птиц)

-Повтори

голоса птиц.

3.Развитие силы, высоты, тембра голосаУпражнение: «Голоса с дерева» (подражание голосам птиц)-Повтори голоса птиц.

Слайд 94.Развитие фонематического слуха
Упражнение: «Что? Где? Шумит».
-Угадай,что шумит в баночках (каштаны, листочки,

шишки, орехи).
4.Развитие фонематического слухаУпражнение: «Что? Где? Шумит».-Угадай,что шумит в баночках (каштаны, листочки, шишки, орехи).

Слайд 105.Дидактическая игра: «Времена года».
Задачи:
- закреплять знания детей и представления об особенностях

внешнего вида деревьев в разное время года;
- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
- воспитывать бережное отношение к природе;

5.Дидактическая игра: «Времена года».Задачи:- закреплять знания детей и представления об особенностях внешнего вида деревьев в разное время

Слайд 126.Дидактическая игра: «Подбери к деревьям листочки» Цель: закрепить с детьми названия деревьев,

внешний вид листьев.

Ход игры: предложить ребёнку разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.

6.Дидактическая игра:  «Подбери к деревьям листочки»  Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.

Слайд 13Дидактическая игра №2 -"Подбери все осенние, летние, весенние листочки" Цель: способствовать формированию цветовосприятия

листьев деревьев. Ход игры: Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.


Дидактисеская игра №3
-"Подбери листья, которые похожи на треугольник, овал"
Цель: закрепить восприятие геометрических форм, выделяя их в листьях деревьев.
Ход игры: Взрослый кладет на стол две геометрические фигуры треугольник и овал и предлагает ребёнку, около треугольника положить листочки треугольной формы,а около овала положить листочки овальной формы.

Дидактическая игра №2 -

Слайд 157.Игра с песком: «Дорисуй листочки деревьев» (Работа в песочнице)
8.Подвижная игра: «Листья

и ветер»
Цель: Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья детей.
Задачи:
укреплять здоровье играющих;
способствовать их правильному физическому развитию;
содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
Ход игры. По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

7.Игра с песком: «Дорисуй листочки деревьев» (Работа в песочнице)8.Подвижная игра: «Листья и ветер»Цель: Повышение положительного настроя и

Слайд 16Подвижная игра «Осенний букет» Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать

наблюдательность, внимание. Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново
Подвижная игра «Осенний букет» Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание. Ход игры: дети

Слайд 1710.Создание рекламы дереву
-Создайте рекламу для дерева.
Например: «Я березка – у меня

маленькие листочки, длинные веточки, ствол двух цветов: черного и белого, мощные корни и т.д».

10.Создание рекламы дереву-Создайте рекламу для дерева.Например: «Я березка – у меня маленькие листочки, длинные веточки, ствол двух

Слайд 18III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
Беседа
2. Рефлексия
Упражнение: «Листья настроения»
3. Оценка работы на занятии

III.	Заключительная часть.1.	Подведение итогов.Беседа2.	РефлексияУпражнение: «Листья настроения»3.	Оценка работы на занятии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть