Слайд 1МБОУ «Щекинская СОШ»
Михайловский филиал
«Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках
ФГОС»
Подготовила :учитель начальных классов
Маркина Светлана Владимировна.
2019
Слайд 2Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм
организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественнополезной деятельности.
Слайд 3Цель внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,
удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Слайд 4Направления внеурочной деятельности
Духовно - нравственное
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Слайд 5
Задачи внеурочной деятельности :
1. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
2. Формирование
навыков позитивного коммуникативного общения.
3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
и настойчивости в достижении результата.
5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
Слайд 6Требование ФГОС НОО
Внеурочное занятие должно проходить в форме, отличной от урочной.
Оценивание
результатов внеурочной деятельности с помощью традиционной отметки недопустимо
Слайд 7Формы организации внеурочной деятельности
- викторины
- олимпиады
- КВН
-конкурсы
-кружок
-секция
-утренники
-исследовательская, проектная, творческая, трудовая
деятельность, социальные практики, экскурсии
Слайд 8Основные задачи
внеурочной деятельности
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную
нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
Слайд 9Спортивно – оздоровительное направление представлено курсом «Подвижные игры», который направлен на развитие
двигательной активности младших школьников, развития координации движения.
Курс «Подвижные игры» разработан учителем Маркиной С.В. и рассчитан:
1 класс – 33 ч
3-4 класс – 34 ч
Предполагает проведение 1занятия в неделю. Ведущей формой организации обучения является групповая.
Слайд 10Интеллектуальное направление представлено курсом «Зеленые страницы»,
который направлен на формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.
На формирование интереса к изучению природы родного края; воспитывать умения видеть в самом
обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать
с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать
представления об охраняемых территориях России и своей области.
Слайд 11Предполагаемый педагогический результат плана внеурочной деятельности
· внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
· улучшение
психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
· укрепление здоровья воспитанников;
· развитие творческой активности каждого ребёнка;
· укрепление связи между семьёй и школой.
· создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
· гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
· развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;
· освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;