Презентация, доклад по темеРеализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС

Содержание

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в

Слайд 1МБОУ «Щекинская СОШ» Михайловский филиал

«Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках

ФГОС»

Подготовила :учитель начальных классов Маркина Светлана Владимировна.



2019
МБОУ «Щекинская СОШ» Михайловский филиал «Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС» Подготовила :учитель начальных

Слайд 2Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм

организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественнополезной деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность

Слайд 3Цель внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков

направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,
удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Цель внеурочной деятельности:Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной

Слайд 4Направления внеурочной деятельности
Духовно - нравственное
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное

Направления внеурочной деятельностиДуховно - нравственноеСпортивно-оздоровительноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурноеСоциальное

Слайд 5
Задачи внеурочной деятельности :

1. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
2. Формирование

навыков позитивного коммуникативного общения.
3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
и настойчивости в достижении результата.
5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
Задачи внеурочной деятельности :1. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. 2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 3. Развитие

Слайд 6Требование ФГОС НОО
Внеурочное занятие должно проходить в форме, отличной от урочной.



Оценивание

результатов внеурочной деятельности с помощью традиционной отметки недопустимо
Требование ФГОС НОО Внеурочное занятие должно проходить в форме, отличной от урочной.Оценивание результатов внеурочной деятельности с помощью

Слайд 7Формы организации внеурочной деятельности


- викторины
- олимпиады
- КВН
-конкурсы
-кружок
-секция
-утренники
-исследовательская, проектная, творческая, трудовая

деятельность, социальные практики, экскурсии
Формы организации внеурочной деятельности- викторины- олимпиады- КВН-конкурсы -кружок-секция-утренники-исследовательская, проектная, творческая, трудовая деятельность, социальные практики, экскурсии

Слайд 8Основные задачи
внеурочной деятельности
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную

нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Основные задачивнеурочной деятельности- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;- улучшить условия для развития

Слайд 9Спортивно – оздоровительное направление представлено курсом «Подвижные игры», который направлен на развитие

двигательной активности младших школьников, развития координации движения.
 
Курс «Подвижные игры» разработан учителем  Маркиной С.В. и  рассчитан:
1 класс – 33  ч
3-4 класс – 34  ч
Предполагает проведение 1занятия в неделю.     Ведущей формой организации обучения является   групповая.
Спортивно – оздоровительное направление представлено курсом «Подвижные игры», который направлен на развитие двигательной активности младших школьников, развития координации

Слайд 10Интеллектуальное  направление представлено курсом «Зеленые страницы»,

который направлен на формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.
На формирование интереса к изучению природы родного края;   воспитывать умения видеть в самом
обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать
с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать
представления об охраняемых территориях России и своей области.

Интеллектуальное       направление представлено курсом «Зеленые страницы», который направлен на формирование основ экологической

Слайд 11Предполагаемый педагогический результат  плана внеурочной  деятельности
 
·        внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
·        улучшение

психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;
·        укрепление здоровья воспитанников;
·        развитие творческой активности каждого ребёнка;
·        укрепление связи между семьёй и школой.
·        создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
·     гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
·     развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;
·     освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
Предполагаемый педагогический результат  плана внеурочной  деятельности ·        внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;·        улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;·        укрепление

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть