Слайд 3Тот счастлив, кто живет в условиях, соответствующих его темпераменту, но тот
более совершенен, кто умеет приспосабливать свой темперамент к любым условиям
Дэвид Юм
(английский философ, экономист, историк, 1711-1776)
Слайд 4Цели и задачи урока:
* обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление
следующих основных понятий: темперамент, тип темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик)
* формировать умение использовать общие теоретические положения при анализе конкретных психологических явлений
*воспитывать интерес к своему внутреннему миру
Слайд 5(А.П.Чехов «Темпераменты»)
«Постоянен в своем непостоянстве. Все впечатления действуют на него
легко и быстро. Отсюда происходит его легкомыслие. Или вовсе ничего не читает, или все. Читает запоем. В молодости грубит учителям, не стрижется, не бреется, носит очки и пачкает стены. Учится скверно, но курсы оканчивает. Пишет с ошибками. Только тем и занимается, что любит. Женится нечаянно. Вечно воюет с тещей, с родней в ссоре»
Слайд 6«Желчен и лицом желто-сер. Глаза ворочаются в орбитах, как голодные волки.
Раздражителен. Глубоко убежден, что зимой «черт знает, как холодно», а летом «черт знает, как жарко». Шуток не понимает. Газеты читает только для того, чтобы ругнуть газетчиков. Как муж и приятель – невозможен, как подчиненный – едва ли мыслим, как начальник – невыносим и весьма нежелателен»
Слайд 7«Глаза серо-голубые, готовые прослезиться. Склонен к ипохондрии. С прискорбием и со
слезами в голосе уведомляет своих близких, что валериановые капли ему уже не помогают. Вечно жалуется на боль под ложечкой, колики в боку и плохое пищеварение. Завещание у него уже готово. Как супруг – невыносимейшее, беспокойнейшее существо. Доводит до отупения, отчаяния и самоубийства. В каждой собаке подозревает бешенство, а с тех пор, как его приятель сообщил, что кошка в состоянии задушить спящего человека, видит в кошках самых страшных врагов человечества»
Слайд 8«Наружность самая обыкновенная, топорная. Вечно серьезен, потому что лень смеяться. Непременный
член всевозможных комиссий, заседаний и экстренных собраний, на которых ничего не понимает и дремлет без зазрения совести. Женится в 30 лет при помощи дядюшек и тетушек. Самый удобный для женитьбы человек, на все согласен, не ропщет, покладист. На службе счастлив»
Слайд 10Как правильно воспитывать ребенка-холерика
1. Поддерживайте и направляйте энергию ребенка на
полезные дела.
2. Исключите из обстановки то, что слишком возбуждает нервную систему ребенка.
3. Контролируйте бурные проявления, в этом помогают спокойные игры, выбор интересного хобби.
4. Особое внимание уделяйте воспитанию усидчивости.
5. Строго и последовательно контролируйте поступки и действия ребенка.
6. Не используйте физическую силу при воздействии на ребенка, замечания делайте строго, но спокойно
Слайд 11Как правильно воспитывать ребенка-сангвиника
1. Основным подходом в воспитании ребенка-сангвиника является принцип,
который условно можно назвать «доверяй, но проверяй». Милый малыш-сангвиник всегда обещает, но далеко не всегда выполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он свое обещание.
2. Формировать устойчивые привязанности, интересы.
3. Приучать доводить начатое дело до конца.
4. Обращать особое внимание на качество деятельности, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий.
Слайд 12Как правильно воспитывать ребенка-меланхолика
1. Не повышайте голос и не давите на
него, свое недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте его.
2. В общении чаще используйте тактильный контакт: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и др.
3. Стрессовой для ребенка-меланхолика является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.
4. Нацеливайте его на посильные занятия и помогайте их вовремя исполнить, избегая переутомления.
5. Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.
6. Развивайте общительность своего малыша.
7. Ребенку-меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы и передачи.
Слайд 13Как правильно воспитывать ребенка-флегматика
1. Его нельзя подгонять, он сам рассчитает свое
время и сделает дело. Не требуйте от своего ребенка космических скоростей.
2. При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет любые правила игры.
3. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений
4. Развивайте любознательность ребенка (читайте с ним интересные познавательные книги, смотрите научно-познавательные фильмы, посещайте музеи, обсуждайте полученную информацию).
5. Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.
Слайд 14
Какой тип темперамента
объединяет этих выдающихся людей?
Слайд 15Они флегматики
Кутузов М.И.
Крылов И.А.
И. Ньютон
Бонапарт Н.
Герцен А.И.
Бомарше П.
Суворов А.В.
Пётр I
Менделеев Д.И.
Пушкин А.С.
Павлов И.П.
Слайд 18Они меланхолики
Лермонтов М.Ю.
Чайковский П.И.
Гоголь Н.В.
Блок А.А.
Слайд 21Любая группа людей работает эффективнее,
если в ней
есть представители всех темпераментов
Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении
надо начинать поиск.
Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков.
Сангвиники являются источником положительных эмоций и
постоянно генерируют неожиданные идеи.
Флегматики анализируют информацию и предлагают
взвешенное решение.