Слайд 1Го «Александровск –Сахалинский район»
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Использование технологии
развития творческих способностей личности во внеурочной деятельности.
Выполнила:
Максютова Ольга Михайловна,
учитель русского языка и литературы
Слайд 3Немного из истории
А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса недостаточности (неправильный
перевод - неполноценности).
Р. Ассаджиоли (отчасти вслед за А. Адлером) считал творчество процессом восхождения личности к «идеальному Я», способом её самораскрытия
Слайд 4Творчество определяется как деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности.
Творческий
человек - человек созидательный, создающий что – нибудь новое.
Слайд 5Этапы творчества
1.Этап - чувство новизны, необычного, чуткость к противоречиям, информационный голод
(«жажда познания»).
2.Этап - интуиция, творческое воображение, вдохновение.
3.Этап - самокритичность, упорство в доведении дела до конца и другое.
Слайд 6Программа «Одарённые дети» реализуется в двух направлениях:
Программа «Одарённые дети» реализуется в
двух направлениях:
1.Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способности всех учащихся.
2.Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью, в какой – либо области.
Слайд 7парадигмы развития одаренности:
1. Все дети одарены от природы.
2. На развитие одаренности
наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
Слайд 8три категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высоким
общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки.
3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью.
Слайд 9ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития
личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Слайд 10ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:
творческие мастерские;
групповые занятия с сильными учащимися;
факультативы;
кружки по
интересам;
занятия исследовательской деятельностью;
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах
Слайд 11Девиз моей работы:
Дела? Проблемы? Все пустое!
Душа ребенка – вот святое!
Цветок в
душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял
Слайд 12 Главная педагогическая идея, лежащая в основе моей деятельности, – каждый ребенок
способен созидать и творить
Слайд 13На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами
открываются.
Слайд 14Наши глаза
красивые, внимательные, добрые, карие…
Слайд 19Н.Богданов –Бельский «Дети на уроке»
Слайд 22Синквейн -
это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает
свое отношение к чему-то или к кому-то.
Слайд 23инструкция
Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.
Вторая
строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Слайд 28Мини-спектакль
пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»