Презентация, доклад по теме Роль семьи в воспитании ребёнка

Содержание

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Слайд 1

«ОСОБЕННОСТИ
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Слайд 2

Детство – самый поддающийся
педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются основы,

создаются предпосылки гармоничной личности
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки  гармоничной личности

Слайд 3

"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете

плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский

Слайд 4

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ

- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка.
- Обеспечение

безопасности.
- Обеспечение адаптации к жизни.
Воспитание
ребенка.
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка.- Обеспечение безопасности.- Обеспечение адаптации к жизни.Воспитание ребенка.

Слайд 5СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Внушают спасительные правила

Оценивают действия ребенка
Идут на компромисс
Назойливо делятся

опытом

Подавляют его инициативу

Диктуют

Управляют

Отвергают ребенка

Следят за выполнением норм и правил поведения


Принимают ответственные решения за ребенка

Убивают веру в себя

Лишают уникальности ребенка



«Казнят» и «милуют»

Поставляют «+» и «-» эмоции

Судят

Подчеркивают зависимость

СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙВнушают спасительные правилаОценивают действия ребенкаИдут на компромисс Назойливо делятся опытомПодавляют его инициативуДиктуютУправляютОтвергают ребенкаСледят за выполнением

Слайд 6РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:ЛЮБВИТЕПЛАОДОБРЕНИЯЗАБОТЫПОДДЕРЖКИПОХВАЛЫПОНИМАНИЯНЕЖНОСТИУЛЫБКИ

Слайд 7

«КУМИР СЕМЬИ»
Ребенок обожаем, любим.

Любая прихоть ребенка – закон.

Восторгаются им, ежеминутно находят

в ребенке «таланты».

Растет капризным, своевольным эгоистом.

Освобожден от всех обязанностей.

«КУМИР СЕМЬИ»Ребенок обожаем, любим.Любая прихоть ребенка – закон.Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты».Растет капризным, своевольным эгоистом.Освобожден

Слайд 8

«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку и

контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПЕРОПЕКА»Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослыхРодители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всемВозносят ребенка до небес,

Слайд 9

«ГИПООПЕКА»
Ребенок предоставлен сам себе.

Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым.

Временами вспоминают, что он

есть и уделяют минимум внимания.

Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям.
«ГИПООПЕКА»Ребенок предоставлен сам себе.Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым.Временами вспоминают, что он есть

Слайд 10

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются.

Внушают лишь подчинение.

Ребенок

не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь.

Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста.
«ЕЖОВЫЕ  РУКАВИЦЫ»Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются.Внушают лишь подчинение.Ребенок не знает ласки и тепла,

Слайд 11

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для

его возраста.

Свои не оправдавшиеся надежды, .мечтают реализовать в детях.

Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых.
«ПОВЫШЕННАЯ  МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста.Свои не оправдавшиеся надежды,

Слайд 12

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием.
Боясь, что ребенок

заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания.
Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им.
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем.
Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего.
Ждет сочувствия и сострадания от всех .
С трудом приспосабливается к действительности.
«В КУЛЬТЕ  БОЛЕЗНИ»Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием.Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая

Слайд 13

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.
Рекомендации
родителям.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.Рекомендации родителям.

Слайд 14

Главное средство воспитания –
это пример родителей,
их деятельность, это заинтересованное
участие

ребенка в жизни семьи,
в ее заботах, радостях.
Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованноеучастие ребенка в жизни семьи,в ее заботах,

Слайд 15

Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной.

Уделяйте ему больше свободного времени.

Воодушевите

ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.
Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной.Уделяйте ему больше свободного времени.Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных

Слайд 16

Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.
Туристические

походы в лес, горы, плавание, лыжи.
Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.
Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами.
Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи.Важно

Слайд 17

Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах.

Слушая ребенка следите за его

мимикой и жестами, анализируйте их.

Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах.Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их.Разговаривайте друг

Слайд 18

Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей.

Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь

с их мнением в решении семейных проблем.

Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.
Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей.Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных

Слайд 19

Таким образом,
КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.

РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ.

УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО.
Таким образом, КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.  РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ

Слайд 20

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС:

«КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»
«КУМИР СЕМЬИ»

Гиперопека
Гипоопека
Культ болезни

Повышенная моральная ответственность
Ежовые рукавицы
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»«КУМИР СЕМЬИ»

Слайд 21

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Здоровья Вам и удачи  в воспитании Ваших детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть