Слайд 1
«ОСОБЕННОСТИ
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Слайд 2
Детство – самый поддающийся
педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются основы,
создаются предпосылки гармоничной личности
Слайд 3
"Любя своих детей,
учите их любить Вас, не научите
- будете
плакать на старости лет
- вот, по моему, одна из самых мудрых истин
материнства и отцовства."
В. А. Сухомлинский
Слайд 4
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка.
- Обеспечение
безопасности.
- Обеспечение адаптации к жизни.
Воспитание
ребенка.
Слайд 5СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Внушают спасительные правила
Оценивают действия ребенка
Идут на компромисс
Назойливо делятся
опытом
Подавляют его инициативу
Диктуют
Управляют
Отвергают ребенка
Следят за выполнением норм и правил поведения
Принимают ответственные решения за ребенка
Убивают веру в себя
Лишают уникальности ребенка
«Казнят» и «милуют»
Поставляют «+» и «-» эмоции
Судят
Подчеркивают зависимость
Слайд 6РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ
Слайд 7
«КУМИР СЕМЬИ»
Ребенок обожаем, любим.
Любая прихоть ребенка – закон.
Восторгаются им, ежеминутно находят
в ребенке «таланты».
Растет капризным, своевольным эгоистом.
Освобожден от всех обязанностей.
Слайд 8
«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку и
контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении
Слайд 9
«ГИПООПЕКА»
Ребенок предоставлен сам себе.
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым.
Временами вспоминают, что он
есть и уделяют минимум внимания.
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям.
Слайд 10
«ЕЖОВЫЕ
РУКАВИЦЫ»
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются.
Внушают лишь подчинение.
Ребенок
не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь.
Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста.
Слайд 11
«ПОВЫШЕННАЯ
МОРАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для
его возраста.
Свои не оправдавшиеся надежды, .мечтают реализовать в детях.
Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых.
Слайд 12
«В КУЛЬТЕ
БОЛЕЗНИ»
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием.
Боясь, что ребенок
заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания.
Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им.
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем.
Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего.
Ждет сочувствия и сострадания от всех .
С трудом приспосабливается к действительности.
Слайд 13
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.
Рекомендации
родителям.
Слайд 14
Главное средство воспитания –
это пример родителей,
их деятельность, это заинтересованное
участие
ребенка в жизни семьи,
в ее заботах, радостях.
Слайд 15
Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной.
Уделяйте ему больше свободного времени.
Воодушевите
ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.
Слайд 16
Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.
Туристические
походы в лес, горы, плавание, лыжи.
Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.
Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами.
Слайд 17
Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах.
Слушая ребенка следите за его
мимикой и жестами, анализируйте их.
Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
Слайд 18
Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей.
Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь
с их мнением в решении семейных проблем.
Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.
Слайд 19
Таким образом,
КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.
РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ.
УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО.
Слайд 20
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС:
«КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»
«КУМИР СЕМЬИ»
Гиперопека
Гипоопека
Культ болезни
Повышенная моральная ответственность
Ежовые рукавицы
Слайд 21
Здоровья Вам и удачи
в воспитании Ваших детей!