Презентация, доклад по теме: Информационные технологии в научной деятельности

Содержание

ВведениеСтремительно развивающийся процесс информатизации всех сфер жизни общества делает возможным поднять на новый уровень организацию и качество исследовательской работы в педагогике.Применение информационных технологий в педагогических исследованиях – одна из наиболее слабо освещённых в информационном плане тем и требует

Слайд 1Информационные технологии в научной деятельности
Паршукова Э.В.

Информационные технологии  в научной деятельностиПаршукова Э.В.

Слайд 3Введение
Стремительно развивающийся процесс информатизации всех сфер жизни общества делает возможным поднять

на новый уровень организацию и качество исследовательской работы в педагогике.
Применение информационных технологий в педагогических исследованиях – одна из наиболее слабо освещённых в информационном плане тем и требует тщательной и глубокой разработки.

ВведениеСтремительно развивающийся процесс информатизации всех сфер жизни общества делает возможным поднять на новый уровень организацию и качество

Слайд 4Этапы конструирования логики педагогического исследования
Согласно подходу , можно условно выделить пять этапов конструирования

логики педагогического исследования.
Первый этап — накопление знаний и фактов:
 выбор проблемы и темы исследования,
обоснование её актуальности, уровня разработанности;
ознакомление с теорией и историей вопроса и изучение научных достижений в данной и смежных областях;
изучение практического опыта учебных заведений и лучших педагогов;
определение объекта, предмета, цели и задач исследования.

Этапы конструирования логики педагогического исследованияСогласно подходу , можно условно выделить пять этапов конструирования логики педагогического исследования.Первый этап —

Слайд 5Первый этап — накопление знаний и фактов
Для проведения обзора состояния рассматриваемой

проблемы молодой ученый обычно шел в библиотеку и там проводил поиск литературы по интересующему вопросу. Найти статьи (а тем более, материалы конференций) по требуемой тематике в фондах крупных библиотек работа не простая, трудоемкая и не всегда дающая желаемый результат.
Изучение имеющейся литературы даёт возможность узнать, какие стороны проблемы уже достаточно изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы ещё не исследованы. На данном этапе мы видим несколько возможностей использования информационных технологий:

Первый этап — накопление знаний и фактовДля проведения обзора состояния рассматриваемой проблемы молодой ученый обычно шел в

Слайд 6Работа с литературой
Для составления библиографии — составления перечня источников, отобранных для работы в

связи с исследуемой проблемой;
реферирования — сжатого изложения основного содержания работы;
конспектирования — ведения более детальных записей, основу которых составляют выделение главных идей и положений работы;
аннотирования — краткой записи общего содержания книг или статей;
цитирования — дословной записи выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.
С помощью текстового редактора MS Word  можно автоматизировать все вышеперечисленные операции.

Работа с литературойДля составления библиографии — составления перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой; реферирования —

Слайд 7Этапы конструирования логики педагогического исследования
3.  для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT XT)

с использованием электронных словарей (Abby Lingvo 7.0.)
4. хранения и накопления информации.
Педагог-исследователь может хранить и обрабатывать большие массивы информации с помощью CD-, DVD – дисков, внешних накопителей на магнитных дисках, Flash-дисков
5. для планирования процесса исследования.
Система управления Microsoft Outlook позволяет хранить и вовремя предоставлять информацию о сроках проведения того или иного мероприятия, конференции, встречи или деловой переписки, имеющей отношение к исследованию.

Этапы конструирования логики педагогического исследования3.  для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT XT) с использованием электронных словарей (Abby

Слайд 8Этапы конструирования логики педагогического исследования
6. Общение с ведущими специалистами.
Для этого необходимо ознакомиться

с их публикациями, знать место работы и адрес для переписки.
Используемые на данном этапе информационные технологии: глобальная сеть Интернет, почтовые клиенты (The Bat!), электронная почта, поисковые системы Интернет.

Этапы конструирования логики педагогического исследования6. Общение с ведущими специалистами.Для этого необходимо ознакомиться с их публикациями, знать место

Слайд 9  Второй этап- стадия теоретического осмысления фактов:

 Второй этап- стадия теоретического осмысления фактов:

Слайд 10 Второй этап- стадия теоретического осмысления фактов:

Второй этап- стадия теоретического осмысления фактов:

Слайд 11Третий этап — опытно-экспериментальная работа:

Третий этап — опытно-экспериментальная работа:

Слайд 12Третий этап — опытно-экспериментальная работа:
Информационные технологии применяются на данном этапе исследовательской

работы для  фиксации информации о предмете и для обработки полученной информации.
Фиксация данных педагогического исследования на его опытно-экспериментальной стадии осуществляется как правило в форме рабочего дневника исследователя, протоколов наблюдений, фотографий, кино - и видеодокументов, фонограмм (записей бесед, интервью и т. д.).
Благодаря развитию мультимедийных технологий компьютер может осуществлять сегодня сбор и хранение не только текстовой, но и графической и звуковой информации об исследованиях.

Третий этап — опытно-экспериментальная работа:Информационные технологии применяются на данном этапе исследовательской работы для  фиксации информации о предмете

Слайд 13Третий этап — опытно-экспериментальная работа

Третий этап — опытно-экспериментальная работа

Слайд 15Компьютерные технологии
возможно применение компьютера в процессе сбора эмпирических данных. Его используют

при проведении анкетирования и тестирования.
Сегодня стала доступной технология компьютерного и Internet - анкетирования. Она позволяет значительно повысить уровень педагогических исследований, охватить большее число респондентов одного или нескольких учреждения образования в одном или разных районах, а так же снизить трудовые затраты по обработке данных.
Один из возможных вариантов оформления анкеты или теста это - формат HTML. Пользователь получает доступ к информации, заложенной в форме анкеты, привычным для него способом, используя знакомый браузер (например, Internet Explorer).
Компьютерные технологиивозможно применение компьютера в процессе сбора эмпирических данных. Его используют при проведении анкетирования и тестирования. Сегодня стала

Слайд 17Табличный редактор Microsoft Excel

Табличный редактор Microsoft Excel

Слайд 18Вывод
Таким образом, на этапе сбора и обработки данных педагогического исследования компьютер

сегодня можно считать незаменимым.
Он в значительной мере облегчает работу исследователя по регистрации, сортировке, хранению и переработке больших объёмов информации, полученных в ходе эксперимента, наблюдения, бесед, интервью, анкетирования и других методов исследовательской работы. Это позволяет исследователю сэкономить время, избежать ошибок при расчётах и сделать объективные и достоверные выводы в экспериментальной части работы.
ВыводТаким образом, на этапе сбора и обработки данных педагогического исследования компьютер сегодня можно считать незаменимым. Он в

Слайд 19Четвертый этап — анализ и оформление результатов педагогического исследования:

Четвертый этап — анализ и оформление результатов педагогического исследования:

Слайд 20Четвертый этап — анализ и оформление результатов педагогического исследования:
На этапе оформления

результатов педагогического исследования в виде диссертации, для подготовки научных докладов, статей, учебно-методических пособий, монографий, книг, плакатов по теме исследования также активно должны быть использованы информационные технологии.
При этом могут использоваться текстовый редактор Microsoft Word и табличный редактор Microsoft Excel.
Для обработки графических изображений и изготовления плакатов подойдут программы типа Microsoft  PhotoShop,  Corel PHOTO-PAINT, Visio и др.
Четвертый этап — анализ и оформление результатов педагогического исследования:На этапе оформления результатов педагогического исследования в виде диссертации, для

Слайд 21Пятый этап — пропаганда и внедрение результатов исследования:

Пятый этап — пропаганда и внедрение результатов исследования:

Слайд 22Пятый этап — пропаганда и внедрение результатов исследования:
Для выступления на кафедрах,

советах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах информационные технологии можно применить в качестве средства презентации графической и текстовой информации, иллюстрирующей доклад.
Можно использовать программу для создания презентаций и деловой графики Microsoft Power Point. Непосредственно демонстрация материала осуществляется с помощью мультимедийного проектора или крупногабаритного ЖК - или ЭЛТ - монитора.
С помощью программы Microsoft Publisher возможно подготовить и напечатать раздаточный и иллюстративный материал  для участников конференции: брошюры, бюллетени, информационные листки и т. д.
Пятый этап — пропаганда и внедрение результатов исследования:Для выступления на кафедрах, советах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах информационные технологии

Слайд 23Заключение
Подводя итог, можно сказать, что организация и проведение ни одного современного

педагогического исследования не может обойтись сегодня без применения информационных технологий
с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом исследования, но и активным участником теоретической и экспериментальной работы
он будет способен формализовать и описать явления, считавшиеся ранее недоступными для математической обработки и анализа;
будет самостоятельно высказывать гипотезы, делать прогнозы и вносить предложения по ходу исследования
ЗаключениеПодводя итог, можно сказать, что организация и проведение ни одного современного педагогического исследования не может обойтись сегодня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть