Презентация, доклад по теме Характеристика детей с нарушением зрения

Содержание

Зрениеодно из внешних чувств человека, органом которого являются глаза, посредством которых человек получает способность видеть окружающий мир. Нарушение зрения приводит к ослаблению способности видеть.

Слайд 1Характеристика детей с нарушением зрения
Выполнили студентки 174 группы:
Иващенко Екатерина, Плотникова Олеся,

Шевцова Вера
Характеристика детей с нарушением зренияВыполнили студентки 174 группы:Иващенко Екатерина, Плотникова Олеся, Шевцова Вера

Слайд 2Зрение
одно из внешних чувств человека, органом которого являются глаза, посредством которых

человек получает способность видеть окружающий мир. Нарушение зрения приводит к ослаблению способности видеть.
Зрениеодно из внешних чувств человека, органом которого являются глаза, посредством которых человек получает способность видеть окружающий мир.

Слайд 3Оптическое восприятие, которое осуществляется с помощью зрительного анализатора, состоящего из периферической

части (глаза), проводящего нерва и коркового конца, расположенного в затылочной области больших полушарий головного мозга, играет огромную роль в психическом развитии ребенка.
Это восприятие является определяющим в формировании представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
Оптическое восприятие, которое осуществляется с помощью зрительного анализатора, состоящего из периферической части (глаза), проводящего нерва и коркового

Слайд 4Зрение играет огромную роль в развитии пространственных представлений, поскольку движения развиваются

под зрительным контролем. Зрительно-пространственные представления имеют особо важное значение для ребенка в процессе его обучения в школе, так как овладение буквами алфавита, числовыми изображениями, ориентация в географической карте и т.п. предполагает определенный уровень развития зрительно-пространственных представлений.
Зрение играет огромную роль в развитии пространственных представлений, поскольку движения развиваются под зрительным контролем. Зрительно-пространственные представления имеют

Слайд 5Воспитанием и обучением лиц с нарушением зрения занимается тифлопедагогика.

Воспитанием и обучением лиц с нарушением зрения занимается тифлопедагогика.

Слайд 6Нарушение зрения может быть обусловлено различными причинами:
наследственные заболевания,
внутриутробные поражения органа

зрения при тяжелых заболеваниях матери во время беременности,
при непосредственно тяжелых заболеваниях ребенка,
напр. туберкулезном менингите,
опухолях мозга.
Нарушение зрения может быть обусловлено различными причинами:наследственные заболевания, внутриутробные поражения органа зрения  при тяжелых заболеваниях матери

Слайд 7В зависимости от степени нарушения зрения дети делятся на:
слепых(незрячих), у которых

полностью отсутствуют зрительные ощущения, имеется светоощущение или остаточное зрение (при нем острота зрения равна или ниже 0,05).
слабовидящих– могущих иметь отклонения в состоянии других зрительных функций (цвето-светоощущений, периферического и бинокулярного зрения). Сниженное зрение на лучше видящем глазу с оптической коррекцией от 0,05 до 0,2, косоглазие и амблиопия, когда один из двух глаз не задействован в процессе зрения, «ленивый глаз»).

В зависимости от степени нарушения зрения дети делятся на: слепых(незрячих), у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения, имеется

Слайд 8Выделяют следующие категории детей с нарушениями зрения:
слепорожденные;
рано ослепшие;
лишившиеся

зрения после 3 лет жизни.
Выделяют следующие категории детей с нарушениями зрения: слепорожденные; рано ослепшие; лишившиеся зрения после 3 лет жизни.

Слайд 9Слепота и слабовидение
категории психофизических нарушений, проявляющиеся в ограничении зрительного восприятия

или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности.
У лиц с нарушением зрения возникают специфические особенности деятельности, общения и психофизического развития. Они проявляются в отставании, нарушении, своеобразии развития двигательной активности, пространственной ориентации, формировании представлений и понятий, в способах предметно-практической деятельности, в особенностях эмоционально-волевой сферы, социальной коммуникации, интеграции в общество, адаптации к труду.
Слепота и слабовидение категории психофизических нарушений, проявляющиеся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на

Слайд 11По сохранности остаточного зрения выделяют:
1) тотальную (абсолютную) слепоту (зрительные ощущения выключены

полностью на оба глаза);
2) практическую слепоту (остаточное зрение), при которой сохраняется светоощущение
По сохранности остаточного зрения выделяют:1) тотальную (абсолютную) слепоту (зрительные ощущения выключены полностью на оба глаза); 2) практическую

Слайд 12Время наступления нарушения зрения существенно для психического и физического развития ребенка.


Чем раньше наступила слепота, тем более заметны вторичные отклонения, особенности психофизического развития. Наиболее заметно проявляется в двигательной сфере, на содержании социального опыта. Основным фактором ориентировки для таких детей становится звуковой раздражитель.

Время наступления нарушения зрения существенно для психического и физического развития ребенка. Чем раньше наступила слепота, тем более

Слайд 13Психические процессы.
Развитие внимания, логического мышления, памяти, речи у слепорожденных протекает нормально,

хотя проявляется некоторое своеобразие мыслительной деятельности с преобразованием абстрактного мышления.
Психические процессы.Развитие внимания, логического мышления, памяти, речи у слепорожденных протекает нормально, хотя проявляется некоторое своеобразие мыслительной деятельности

Слайд 14У ослепших детей: чем позже ребенок потерял зрение, тем больше у

него объем зрительных представлений, который можно воссоздать за счет словесных описаний. Если этого не делать, происходит постепенное стирание зрительных образов.
У ослепших детей: чем позже ребенок потерял зрение, тем больше у него объем зрительных представлений, который можно

Слайд 15Слепые дети могут обучаться только в школе для слепых на основе

осязания – по Брайлевской системе (система обучения грамоте слепых, основанная на рельефоточечном шрифте, где с помощью комбинаций шести точек дается система рельефного письма. Основатель этой системы французский тифлопедагог Луи Брайль (1809-1852). Брайлевская система охватывает буквенные, числовые и нотные обозначения, знаки препинания).
Слепые дети могут обучаться только в школе для слепых на основе осязания – по Брайлевской системе (система

Слайд 16Для слабовидящих детей есть специальные школы, где обучение ведется на зрительной

основе, с использованием различных технических и оптико-увеличительных средств, учебников с более крупным шрифтом, специального освещения и т.д.
Для слабовидящих детей есть специальные школы, где обучение ведется на зрительной основе, с использованием различных технических и

Слайд 17В массовой школе есть дети с нарушениями зрения, которых не следует

переводить в специальные школы. Это дети с аномалией рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Такие дети должны носить корригирующие очки. Рабочее место ребенка с дефектом зрения должно быть правильно и достаточно освещено. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок хорошо воспринимал учебный материал, представленный на доске, в таблицах, на карте. Важно учитывать, что у детей с аномальной рефракцией имеется повышенная утомляемость зрения. Поэтому им по возможности нужно давать на уроке разные виды работы и вести самый строгий контроль за объемом домашних заданий, связанных со зрительной работой.
В массовой школе есть дети с нарушениями зрения, которых не следует переводить в специальные школы. Это дети

Слайд 18Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения, прежде всего, состоит в

организации компенсаторной перестройки анализаторов слухового, кожного, вибрационного и других. Компенсаторная перестройка во многом зависит от сохранности зрения. Даже незначительные остатки зрения важны для ориентации и познавательной деятельности лица с глубокими зрительными нарушениями.
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения, прежде всего, состоит в организации компенсаторной перестройки анализаторов слухового, кожного,

Слайд 19Большое значение в восприятии и познании окружающей среды у слепых и

слабовидящих имеет осязание, которое помогает определять форму, размеры предмета.
Большое значение в восприятии и познании окружающей среды у слепых и слабовидящих имеет осязание, которое помогает определять

Слайд 20Наряду с осязанием большое значение имеет слух. С помощью звуков дети

с нарушениями зрения могут свободно определять предметные и пространственные свойства окружающей среды.

Поэтому в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями зрения проводятся упражнения на слуховую дифференциацию – различение и оценку с помощью звука характера предмета, анализ и оценку сложного звукового поля: напр., звуковые сигналы присущие определенным предметам, устройствам, механизмам.
Наряду с осязанием большое значение имеет слух. С помощью звуков дети с нарушениями зрения могут свободно определять

Слайд 21Сохранность речи и мышления, достаточный уровень компенсаторного развития у большинства слепых

и слабовидящих детей позволяют овладеть высоким уровнем образования, развить мышление, восприятие, память.
Сохранность речи и мышления, достаточный уровень компенсаторного развития у большинства слепых и слабовидящих детей позволяют овладеть высоким

Слайд 22На формирование личностных качеств у детей с нарушением зрения значительное влияние

оказывает социально-психологический микроклимат в семье, школе, ближайшем окружении, который характеризуется сочувственным отношением щадящего режима. Поэтому весь комплекс воспитательных мероприятий при коррекционно-педагогической работе должен быть направлен на раскрытие широких возможностей слепых и слабовидящих детей, формирование у них активной жизненной позиции, предполагающей возможно полное участие в жизни, полноценный труд, независимую жизнь.
На формирование личностных качеств у детей с нарушением зрения значительное влияние оказывает социально-психологический микроклимат в семье, школе,

Слайд 23Вывод
Итак, коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями зрения направлена на гармоничное

развитие ребенка в той степени, в которой это позволяет сделать уровень нарушения зрения в каждом отдельном случае, а также психологическое и физическое развитие ребенка.

ВыводИтак, коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями зрения направлена на гармоничное развитие ребенка в той степени, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть