Презентация, доклад по работе с неблагополдучной семьёй

Содержание

В таких условиях живут наши ученики

Слайд 1Презентация на тему: «Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй».
Подготовили:
Социальный

педагог КГУ «Школа-лицей №20 города Темиртау» Кузембаева З


2015г. Семинар социальных педагогов г.Темиртау

Презентация на тему: «Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй».Подготовили: Социальный педагог КГУ «Школа-лицей №20 города Темиртау»

Слайд 2В таких условиях живут наши ученики

В таких условиях живут наши ученики

Слайд 4 
Цель деятельности социального педагога:
- создание благоприятных условий для развития личности

ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита ребенка в его жизненном пространстве.
 Цель деятельности социального педагога: - создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); -

Слайд 5На основе наблюдений, тестирования, анкетирования был разработан алгоритм выявления, профилактики и

устранения семейного неблагополучия.
На основе наблюдений, тестирования, анкетирования был разработан алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия.

Слайд 6СОВМЕСТНАЯ РАБОТА:


Органы социальной защиты населения
Отдел образования;
Органы внутренних дел;
Здравоохранения;
Отдел по молодежной

политики;
Служба занятости населени;
КДНиЗП.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА: Органы социальной защиты населенияОтдел образования;Органы внутренних дел;Здравоохранения;Отдел по молодежной политики;Служба занятости населени;КДНиЗП.

Слайд 7   2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ:
Классные руководители; Воспитатели д/с; Педагоги школы; Врачи; Участковый инспектор; Жители

города; Родственники; Соседи; Друзья.
   2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ:  Классные руководители; Воспитатели д/с; Педагоги школы; Врачи;

Слайд 83. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ:
Документы социально-медицинского патронажа;
Документы психолого-педагогического консилиума в школе;
Материалы

психодиагностики;
Результаты рейдов;
Жалобы и заявления граждан;
Материалы о правонарушениях;
Преступления несовершеннолетних.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ: Документы социально-медицинского патронажа;Документы психолого-педагогического консилиума в школе;Материалы психодиагностики;Результаты рейдов;Жалобы и заявления граждан;Материалы о

Слайд 94. ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА.
НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ –

50%
Бродяжничество;
Агрессивность;
Хулиганство;
Кражи;
Вымогательство;
Правонарушения;
Аморальные формы поведения;
Неадекватные реакции на замечания взрослых.

4. ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА. НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ – 50% Бродяжничество;Агрессивность;Хулиганство;Кражи;Вымогательство;Правонарушения;Аморальные формы поведения;Неадекватные реакции на

Слайд 10НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - 70%.
Низкая успеваемость;
Неврастения;
Отсутствие навыков личной гигиены;
Неуравновешенность психики;
Подростковый

алкоголизм;
Подростковая проституция;
Болезни;
Недоедания;
Уклонение от учебы.

НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - 70%. Низкая успеваемость;Неврастения;Отсутствие навыков личной гигиены;Неуравновешенность психики;Подростковый алкоголизм;Подростковая проституция;Болезни;Недоедания;Уклонение от учебы.

Слайд 11НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ - 40%
Конфликты с учителями;
Частое употребление неформальной лексики;
Суетливость или

гиперактивность;
Конфликты с родителями;
Контакты с криминогенными группировками.

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ - 40% Конфликты с учителями;Частое употребление неформальной лексики;Суетливость или гиперактивность;Конфликты с родителями;Контакты с криминогенными группировками.

Слайд 125. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ.
Принудительное лечение от алкоголизма;
Лишение

родительских прав;
Консультирование;
Обучающие консультации для родителей;
Помощь общественных организаций;
Влияние через СМИ;
Пропаганда здорового образа жизни;
Пропаганда семейных ценностей;
Оказание материальной помощи;
Административные штрафы;
Создание клубов по интересам;
Постоянный патронаж;
Обеспечение бесплатным питанием детей из неблагополучных семей;
Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул;
Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи.
5. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ.  Принудительное лечение от алкоголизма;Лишение родительских прав;Консультирование;Обучающие консультации для родителей;Помощь

Слайд 13 В процессе работы выявляется необходимость обучения семьи новым навыкам.

Алкогольная семья чаще всего сталкивается со следующими социальными проблемами:
 
- гигиена жилища и места обитания;
 
- уход за детьми;
 
- воспитание детей;
 
- поиск работы;
 
- оформление документов;
 
-умение решать проблемы.

В процессе работы выявляется необходимость обучения семьи новым навыкам. Алкогольная семья чаще всего сталкивается со

Слайд 14При работе с неблагополучными семьями необходимо действовать согласно следующего алгоритма:
 
1-й этап:

изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).
 
2-й этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.
 
3-й этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.
 
4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов.
 
5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.
 
6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи.
 
7-й этап: составление карты семьи.
 
8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, центр социальной реабилитации детей и подростков, центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних и т.д.).
 
9-й этап: составление программы работы с неблагополучной семьей.
 
10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи.
 
11-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.
 

При работе с неблагополучными семьями необходимо действовать согласно следующего алгоритма: 1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в

Слайд 15ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ. 1. УБЕЖДЕНИЕ-разяьяснение и доказательство

правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка; 2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА. – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным; 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы: 4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях; 5. НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.
ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.  1. УБЕЖДЕНИЕ-разяьяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения

Слайд 16ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ.
1. Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с

безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки.

ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ. 1. Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном

Слайд 172. Семья многодетная может создать не только дружных детей - коллективистов,

но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитания детей не организованы, пущены на самотек.

2. Семья многодетная может создать не только дружных детей - коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с

Слайд 183. Семья с низким материальным положением находящаяся за чертой бедности. По

разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи. Может порадовать разные последствия: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовых потребностей. Тормозиться развитие детей, эксплуатацию детей в качестве добытчиков материальных благ. Вовлечение в торговлю, несоответствующую возрасту и подготовленности в трудовую деятельность, подрывающую физические силы. Растлевающую духовно сопряженную с риском для жизни, отрыв от учебы и систематического воспитания в школе и семье. Допущение, а иногда и стимулирование, безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семье доход.

3. Семья с низким материальным положением находящаяся за чертой бедности. По разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм,

Слайд 194. Семья неполная из-за недостатка материального или отцовского влияния может породить

маску феминизацию мальчиков и девочек
5. Семья со свободными детьми могут породить неприятные, даже враждебные отношения детей между собой и с окружающими.
б. Семья с нарушенными отношениями повышенной конфликтностью между членами семьи. Причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем подростковом и младшем юношеском возрасте. Следствием может стать уход из благотворного влияния семьи и школы.


4. Семья неполная из-за недостатка материального или отцовского влияния может породить маску феминизацию мальчиков и девочек5. Семья

Слайд 207. Семья умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей, которые находят себя

вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи.
8. Семьи с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения безработицы, отклонения в психики, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей их уживчивость со сверстниками и педагогами.

7. Семья умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях

Слайд 21Большое количество вариантов семей, где родители фактически не занимаются воспитанием детей,

обеспечивая им материальные условия существования. Если своевременно не производить корректировки воспитательного воздействия усилиями школы, то приходиться иметь дело с неблагополучными семьями.
Большое количество вариантов семей, где родители фактически не занимаются воспитанием детей, обеспечивая им материальные условия существования. Если

Слайд 22ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?
1 . Материально-бытовые условия.
2. Эмоционально-нравственный

климат.
3, Режим дня ребенка в семье.
4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей
5. Семейный досуг.
6. Уровень педагогической культуры родителей.


ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?1 . Материально-бытовые условия. 2. Эмоционально-нравственный климат. 3, Режим дня ребенка в

Слайд 23 
НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.
Диагностика семейного неблагополучия;
анкетирование

детей и родителей;
опросники;
тесты;
интервью узких специалистов;
мини-консилиумы;
тренинги;
анализ документов;
анализ продуктов детского творчества;
анализ документации паспортно-визовой службы;
сбор списков неблагополучных семей;
составление социально-психологических паспортов семьи (микрорайона);
протоколы СПП; КДНиЗП;
заявки семьи на оказание помощи;
анализ состояния здоровья детей;
анализ развития, успеваемости.
  НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ. Диагностика семейного неблагополучия;анкетирование детей и родителей;опросники;тесты;интервью узких специалистов;мини-консилиумы;тренинги;анализ документов;анализ

Слайд 24Индивидуальная помощь неблагополучной семье.
советы по преодолению сложных жизненных ситуации;
консультации специалистов;
семейная

терапия;
индивидуальные беседы;
индивидуальный социальный патронаж семей;
психотерапия;
родительские собрания на дом
Индивидуальная помощь неблагополучной семье. советы по преодолению сложных жизненных ситуации;консультации специалистов;семейная терапия;индивидуальные беседы;индивидуальный социальный патронаж семей;психотерапия;родительские собрания

Слайд 25Что мы как социальные педагоги можем сделать в стенах школы:
Принять к

сведению (СПП, опека, акимат);
Обследовать Ж.Б.У.;
Испытательный срок (ВШК, ИДН, КДНиЗП);
Лишение родительских прав;
опека или детский дом.
Что мы как социальные педагоги можем сделать в стенах школы:Принять к сведению (СПП, опека, акимат);Обследовать Ж.Б.У.;Испытательный срок

Слайд 264. Профилактика семейного неблагополучия.
родительский всеобуч;
ознакомление с психолого-педагогической литературой;
обобщение, обогащение и

осмысление успешного воспитательного опыта родителей;
семинары для учителей и родителей;
лектории для подростков;
устройство на работу;
летний лагерь;
летняя площадка;
постановка на учет УВД, КДНиЗП. ВШК;
дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе.
4. Профилактика семейного неблагополучия. родительский всеобуч;ознакомление с психолого-педагогической литературой;обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей;семинары для

Слайд 275. Помощь общества неблагополучным семьям.
институт приемной семьи;
институт молодой семьи;
детские приюты;


акции милосердия;
акция помоги пойти учиться;
материальная поддержка;
привлечение спонсорской помощи;
обмен одеждой, бывшей в употреблении;
лишение родительских прав.  

5. Помощь общества неблагополучным семьям. институт приемной семьи;институт молодой семьи;детские приюты; акции милосердия;акция помоги пойти учиться;материальная поддержка;привлечение

Слайд 28РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.
Убедившись, что ребенок живет

в тяжелых условиях, педагог должен:

Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а не сотрудничающих друге другом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ. Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен: Объяснить

Слайд 29Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров

его следует проконсультировать у детского психиатра, приходящего в школу для профилактических осмотров. А тот потом сам решит, что сделать.


Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра,

Слайд 30Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную

изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.

Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать

Слайд 31 Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи

ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи-только отношения к ребёнку. Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье
детская безнадзорность и беспризорность.
побеги из дома.
половая распущенность.
правонарушения и преступная деятельность.
алкоголизм.
Наркомания и токсикомания.

Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные

Слайд 32Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно. Для удобства этой работы

можно выделить три группы семьи:
Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей.
Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.
Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями, длительные командировки, занятость родителей работой или общественной деятельностью.


Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно. Для удобства этой работы можно выделить три группы семьи:Семьи с

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть