Презентация, доклад по психологии Психологическая помощь детям с проблемами обучения.

Содержание

Актуальность темы состоит в том, что количество детей с ЗПР растёт, поэтому необходимо их раннее выявление, коррекция таких детей и профилактика Направлениями деятельности педагога-психолога в процессе образования являются:1. Психодиагностика. 2. Психологическая реабилитация. 3.

Слайд 1Психологическая помощь школьникам с проблемами обучения.

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 16
Конюхова Г.Ф.
Йошкар-Ола
2015
Психологическая помощь школьникам с проблемами обучения.

Слайд 2 Актуальность темы состоит в том, что количество детей с ЗПР растёт,

поэтому необходимо их раннее выявление, коррекция таких детей и профилактика


Направлениями деятельности педагога-психолога в процессе образования являются:
1. Психодиагностика. 2. Психологическая реабилитация. 3. Психологическое консультирование. 4. Развивающая и психокоррекционная работа

Актуальность темы состоит в том, что количество детей с ЗПР растёт, поэтому необходимо их раннее

Слайд 3Под термином ЗПР понимают синдромы временного развития психики в целом или

отдельных её функций, замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма.

Термин появился во второй половине ХХ века, в результате бурного развития науки и техники, усложнения программ обучения в общеобразовательных школах. Появляется большое количество неуспевающих детей.
Основные клинические признаки ЗПР: запаздывание развития психофизических функций, неравномерность развития отдельных психических функций, функционально обратимый характер.
Причины: биологического и социального характера.
В МКБ-10 ЗПР рассматривается в разделе «F-80 –F89» «Расстройства психологического развития». ЗПР часто сопутствуют состояния, отраженные в разделе «F90-F98»
«Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте».
Сложность проблемы заключается в том, что ЗПР неоднороден и полипатогеничен.

Под термином ЗПР понимают синдромы временного развития психики в целом или отдельных её функций, замедленного темпа реализации

Слайд 4Классификации
С 80-х годов ХХ века используется классификация К.С. Лебединской, отражающая причинную

обусловленность ЗПР. Выделяют 4 группы:
ЗПР конституционального происхождения - это психофизический инфантилизм. Причина – не созревание лобных отделов головного мозга. Необходимо развивать эмоционально- волевую сферу. Такие дети внушаемы, легко поддаются влиянию, игровая деятельность преобладает над учебной.
ЗПР соматогенного происхождения - длительные соматические заболевания, характеризующиеся астенией. Чаще эмоционально-волевая сфера незрелая, при относительно сохраненном интеллекте. Для них характерна утомляемость, истощаемость, возбудимость. Имеет место гиперопека.
ЗПР психогенного характера. Данный вид формируется у детей, воспитывающихся в асоциальных условиях, либо в детских домах. Имеет место гипоопека. Не умеют контролировать свое поведение, характерен эгоцентризм . Могут быть агрессивными либо боязливыми, застенчивыми.
ЗПР церебрально –органического генеза, обусловлена последствиями родовой черепно – мозговой травмы и асфиксии новорождённых. Для таких детей характерна повышенная психомоторная возбудимость нарушения настроения, общая вялость. Нарушения проявляются в эмоциональной и познавательной деятельности.

КлассификацииС 80-х годов ХХ века используется классификация К.С. Лебединской, отражающая причинную обусловленность ЗПР. Выделяют 4 группы:ЗПР конституционального

Слайд 5Синдромы ЗПР.
Синдром психического инфантилизма.
Церебрастенический синдром
Гипердинамический синдром (СДВГ)
Психоорганический синдром.
Данные синдромы могут

встречаться как отдельно, так и в разных комбинациях.
Синдромы ЗПР.Синдром психического инфантилизма.Церебрастенический синдромГипердинамический синдром (СДВГ)Психоорганический синдром. Данные синдромы могут встречаться как отдельно, так и в

Слайд 6Диагностические признаки.
Эти признаки характерны в основном для всех форм ЗПР:
Выраженное нарушение

форм активного внимания.
Недостаточная интегративная деятельность мозга (затруднённое узнавание нестандартных изображений)
Низкая познавательная активность.
Недостаточное развитие тонкой моторики рук.
Двигательная расторможенность.
Недостаточное или искажённое чтение и письмо.
Эмоциональная неустойчивость.
Повышенная утомляемость и изменчивость настроения.

Диагностические признаки.Эти признаки характерны в основном для всех форм ЗПР:Выраженное нарушение форм активного внимания.Недостаточная интегративная деятельность мозга

Слайд 7Особенности психического статуса с ЗПР
В сенсорно - перцептивной сфере.
В психомоторной сфере.
В

мыслительной сфере.
В мнемической сфере.
В речевом развитии.
В эмоционально-волевой сфере
В мотивационной сфере
В характерологической сфере.
Особенности психического статуса с ЗПРВ сенсорно - перцептивной сфере.В психомоторной сфере.В мыслительной сфере.В мнемической сфере.В речевом развитии.В

Слайд 8 Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении строится на принципах:

индивидуальный подход
рекомендательный характер советов

сопровождающего
приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка»
непрерывность сопровождения
комплексный подход сопровождения
Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении строится на принципах:индивидуальный подходрекомендательный характер советов сопровождающего приоритет интересов сопровождаемого, «на

Слайд 9Суть психологической работы с детьми с ОВЗ

Состоит в создание системы поддержки,

делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях детей, а в частности:
в снятии нервно-психического напряжения;
коррекции и развития эмоционально-волевой сферы;
развитии психических функций - памяти, мышления, воображения, внимания;
формировании самостоятельности, ответственности;
формировании коммуникативных навыков;
обеспечении сохранения психологического здоровья учащихся;
профилактике отклоняющегося поведения
Иными словами:
это психолого-педагогическое сопровождение с целью адаптации, реабилитации и развития детей с ОВЗ

Суть психологической работы с детьми с ОВЗСостоит в создание системы поддержки, делающей акцент на возможностях, а не

Слайд 10Интегрированное образование
Все дети разные
Все дети могут учиться
Имеют разные способности
Адаптация системы

к потребностям, возможностям детей
Интегрированное образованиеВсе дети разныеВсе дети могут учитьсяИмеют разные способности Адаптация системы к потребностям, возможностям детей

Слайд 11Одна из форм интегрированного образования – образование детей с ЗПР
С 2011

по 2013 гг (с 1-го по 3 –й класс) в количестве 12 человек.
Обучаются по адаптированной программе
Подлежат проведению диагностики по ФГОС
Имеют диагноз - НСЯ
Участвуют активно в жизни школы

Одна из форм интегрированного образования – образование детей с ЗПРС 2011 по 2013 гг (с 1-го по

Слайд 12 Регулятивные УУД (уровень развития внимания)

Регулятивные УУД  (уровень развития внимания)

Слайд 13Личностные УУД (уровень развития мотивации)

Личностные УУД  (уровень развития мотивации)

Слайд 14Коммуникативные УУД (уровень сформированности действий по согласованию и осуществления сотрудничества)

Коммуникативные УУД  (уровень сформированности действий по согласованию и осуществления сотрудничества)

Слайд 15Познавательные УУД (уровень словесно-логического мышления)

Познавательные УУД (уровень словесно-логического мышления)

Слайд 16При общении с детьми ОВЗ очень важно помнить что:
Ценность ученика не

зависит от его способностей и достижений.
Каждый ученик способен чувствовать и думать.
Каждый ученик имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все ученики нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, взрослых.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Все обучающиеся должны быть успешными.
Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка, на личных достижениях каждого ребёнка.
Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке педагога.
Предоставление школьникам права на самостоятельный выбор
Использование инициативы школьников.
При общении с детьми ОВЗ очень важно помнить что:Ценность ученика не зависит от его способностей и достижений.

Слайд 17Роль эмоций.
С. Л. Рубинштейн подчеркивает синтезирующую функцию ЭМОЦИЙ, единство эмоций и

когнитивных психических процессов в психической деятельности. Исследуя связь эмоций и познавательных процессов, ученые приходят к мысли о том, что эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма человека.

Роль эмоций.С. Л. Рубинштейн подчеркивает синтезирующую функцию ЭМОЦИЙ, единство эмоций и когнитивных психических процессов в психической деятельности.

Слайд 18Спасибо за внимание!


Спасибо   за   внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть