Презентация, доклад по психологии Психологическая помощь детям с проблемами обучения.

Презентация по психологии Психологическая помощь детям с проблемами обучения., предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Психологическая помощь школьникам с проблемами обучения.

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 16
Конюхова Г.Ф.
Йошкар-Ола
2015


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность темы состоит в том, что количество детей с ЗПР растёт, поэтому необходимо их раннее выявление, коррекция таких детей и профилактика


Направлениями деятельности педагога-психолога в процессе образования являются:
1. Психодиагностика. 2. Психологическая реабилитация. 3. Психологическое консультирование. 4. Развивающая и психокоррекционная работа


Слайд 3
Текст слайда:

Под термином ЗПР понимают синдромы временного развития психики в целом или отдельных её функций, замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма.

Термин появился во второй половине ХХ века, в результате бурного развития науки и техники, усложнения программ обучения в общеобразовательных школах. Появляется большое количество неуспевающих детей.
Основные клинические признаки ЗПР: запаздывание развития психофизических функций, неравномерность развития отдельных психических функций, функционально обратимый характер.
Причины: биологического и социального характера.
В МКБ-10 ЗПР рассматривается в разделе «F-80 –F89» «Расстройства психологического развития». ЗПР часто сопутствуют состояния, отраженные в разделе «F90-F98»
«Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте».
Сложность проблемы заключается в том, что ЗПР неоднороден и полипатогеничен.


Слайд 4
Текст слайда:

Классификации

С 80-х годов ХХ века используется классификация К.С. Лебединской, отражающая причинную обусловленность ЗПР. Выделяют 4 группы:
ЗПР конституционального происхождения - это психофизический инфантилизм. Причина – не созревание лобных отделов головного мозга. Необходимо развивать эмоционально- волевую сферу. Такие дети внушаемы, легко поддаются влиянию, игровая деятельность преобладает над учебной.
ЗПР соматогенного происхождения - длительные соматические заболевания, характеризующиеся астенией. Чаще эмоционально-волевая сфера незрелая, при относительно сохраненном интеллекте. Для них характерна утомляемость, истощаемость, возбудимость. Имеет место гиперопека.
ЗПР психогенного характера. Данный вид формируется у детей, воспитывающихся в асоциальных условиях, либо в детских домах. Имеет место гипоопека. Не умеют контролировать свое поведение, характерен эгоцентризм . Могут быть агрессивными либо боязливыми, застенчивыми.
ЗПР церебрально –органического генеза, обусловлена последствиями родовой черепно – мозговой травмы и асфиксии новорождённых. Для таких детей характерна повышенная психомоторная возбудимость нарушения настроения, общая вялость. Нарушения проявляются в эмоциональной и познавательной деятельности.


Слайд 5
Текст слайда:

Синдромы ЗПР.

Синдром психического инфантилизма.
Церебрастенический синдром
Гипердинамический синдром (СДВГ)
Психоорганический синдром.
Данные синдромы могут встречаться как отдельно, так и в разных комбинациях.


Слайд 6
Текст слайда:

Диагностические признаки.

Эти признаки характерны в основном для всех форм ЗПР:
Выраженное нарушение форм активного внимания.
Недостаточная интегративная деятельность мозга (затруднённое узнавание нестандартных изображений)
Низкая познавательная активность.
Недостаточное развитие тонкой моторики рук.
Двигательная расторможенность.
Недостаточное или искажённое чтение и письмо.
Эмоциональная неустойчивость.
Повышенная утомляемость и изменчивость настроения.


Слайд 7
Текст слайда:

Особенности психического статуса с ЗПР

В сенсорно - перцептивной сфере.
В психомоторной сфере.
В мыслительной сфере.
В мнемической сфере.
В речевом развитии.
В эмоционально-волевой сфере
В мотивационной сфере
В характерологической сфере.


Слайд 8
Текст слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении строится на принципах:


индивидуальный подход
рекомендательный характер советов сопровождающего
приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка»
непрерывность сопровождения
комплексный подход сопровождения


Слайд 9
Текст слайда:

Суть психологической работы с детьми с ОВЗ


Состоит в создание системы поддержки, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях детей, а в частности:
в снятии нервно-психического напряжения;
коррекции и развития эмоционально-волевой сферы;
развитии психических функций - памяти, мышления, воображения, внимания;
формировании самостоятельности, ответственности;
формировании коммуникативных навыков;
обеспечении сохранения психологического здоровья учащихся;
профилактике отклоняющегося поведения
Иными словами:
это психолого-педагогическое сопровождение с целью адаптации, реабилитации и развития детей с ОВЗ


Слайд 10
Текст слайда:

Интегрированное образование

Все дети разные
Все дети могут учиться
Имеют разные способности
Адаптация системы к потребностям, возможностям детей


Слайд 11
Текст слайда:

Одна из форм интегрированного образования – образование детей с ЗПР

С 2011 по 2013 гг (с 1-го по 3 –й класс) в количестве 12 человек.
Обучаются по адаптированной программе
Подлежат проведению диагностики по ФГОС
Имеют диагноз - НСЯ
Участвуют активно в жизни школы


Слайд 12
Текст слайда:

Регулятивные УУД (уровень развития внимания)


Слайд 13
Текст слайда:

Личностные УУД (уровень развития мотивации)


Слайд 14
Текст слайда:

Коммуникативные УУД (уровень сформированности действий по согласованию и осуществления сотрудничества)



Слайд 15
Текст слайда:

Познавательные УУД (уровень словесно-логического мышления)


Слайд 16
Текст слайда:

При общении с детьми ОВЗ очень важно помнить что:

Ценность ученика не зависит от его способностей и достижений.
Каждый ученик способен чувствовать и думать.
Каждый ученик имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все ученики нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, взрослых.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Все обучающиеся должны быть успешными.
Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка, на личных достижениях каждого ребёнка.
Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке педагога.
Предоставление школьникам права на самостоятельный выбор
Использование инициативы школьников.


Слайд 17
Текст слайда:

Роль эмоций.

С. Л. Рубинштейн подчеркивает синтезирующую функцию ЭМОЦИЙ, единство эмоций и когнитивных психических процессов в психической деятельности. Исследуя связь эмоций и познавательных процессов, ученые приходят к мысли о том, что эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма человека.


Слайд 18
Текст слайда:

Спасибо за внимание!




Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть