Презентация, доклад по психологии на тему: Семья, как мотивация компетентного родителя-счастливого ребёнка.

«Главный смысл и цель семейной жизни-воспитание детей. Главная школа воспитания детей-это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В.А.Сухомлинский

Слайд 1Тема доклада:
«Семья, как мотивация компетентного родителя-счастливого ребёнка»

Тема доклада: «Семья, как мотивация компетентного родителя-счастливого ребёнка»

Слайд 2«Главный смысл и цель семейной жизни-воспитание детей. Главная школа воспитания детей-это

взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В.А.Сухомлинский
«Главный смысл и цель семейной жизни-воспитание детей.  Главная школа воспитания детей-это взаимоотношения мужа и жены, отца

Слайд 3Семья-это целый мир, в котором ребёнок живёт, действует, делает открытия, учиться

любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

Первые навыки общения, нормы жизни прививаются именно в семье.

Семья-это целый мир, в котором ребёнок живёт, действует, делает открытия, учиться любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.Первые навыки общения,

Слайд 4Семья выполняет различные функции:репродуктивную,хозяйственную,экономическую,обучающую,эмоциональную.

Семья выполняет различные функции:репродуктивную,хозяйственную,экономическую,обучающую,эмоциональную.

Слайд 5Стили семейного воспитания
Существуют 5 стилей семейного воспитания
Авторитарный, попустительский, хаотический, опекающий, демократический 


Авторитарный - Родители представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. - В своих требованиях они категоричны и неуступчивы. - В общении с ребёнком они отдают приказы, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения. - Закрыты для постоянного общения с детьми. - Дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы. - Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. - Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. 
Опекающий (Либеральный стиль) - Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. - Легко общаются с ним, доверяют ему во всем. - Не склонны к запретам и ограничениям. - Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение. - Родители ограждают детей от любых забот. - Детям предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно. - Преобладает безусловная родительская любовь. 


Стили семейного воспитанияСуществуют 5 стилей семейного воспитанияАвторитарный, попустительский, хаотический, опекающий, демократический  Авторитарный - Родители представляют, каким должен

Слайд 6Попустительский (Индифферентный стиль) - Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными,

поскольку у них другие заботы. - Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. - Закрыты для общения, из-за обремененности собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей. Безразличие родителей сочетается с враждебностью. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. - Ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к делинквентному поведению (правонарушающему поведению).  Хаотический- Отсутствует единый подход к воспитанию ребёнка. Нет ясно выраженных, конкретных требований к ребенку. Ребенок лишается ощущения стабильности. Не формируется самоконтроль и ответственность. Ребёнок становится тревожным, неуверенным в себе (в основном это конфликтные родители и имеют асоциальное поведение) Демократический - Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие. - Понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. - В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. - Признают и поощряют автономию своих детей. - Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. - Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. - Хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой. 
Попустительский (Индифферентный стиль) - Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. -

Слайд 7Характеристики компетентного родителя
1. Это любовь и принятие ребенка таким, какой он

есть, независимо от его успешности, особенностей, соответствия нашим ожиданиям и представлениям о том, «каким я хочу видеть своего сына или дочь».
2. Это помощь в понимании мира, обозначении границ приемлемого и недопустимого поведения.
3. Это последовательность и согласованность в действиях, запретах и разрешениях.
4. Умение слышать и понимать ребенка.
Следует научиться не просто слушать, а слышать своего ребенка, проникая в его чувства и переживания.
Одним из важных умений является использование «Я-посланий». Речь идет о способе выражения собственных эмоций и чувств. В одной и той же ситуации мы можем сказать: «Ты меня расстроил», а можем: «Я расстроился», «Твое поведение меня тревожит» или «Я тревожусь о тебе».
5. Ценить и уважать свою уникальность, свободу и развитие.
Принять тот факт, что ребёнок не часть нас, а самостоятельное существо, имеющее право, возможности и способности принимать решения и совершать свой выбор.


Характеристики компетентного родителя 1. Это любовь и принятие ребенка таким, какой он есть, независимо от его успешности,

Слайд 8 «Методические рекомендации для создания благоприятного психологического климата в семье»
1) Согласованность

в воспитательном процессе всех воспитательных воздействий.
2) Учёт особенностей ребенка (темперамент, характер и т.д.).
3) Выстраивание доверительных отношений.
4) Безусловная любовь и поддержка.

«Методические рекомендации для создания благоприятного психологического климата в семье»1) Согласованность в воспитательном процессе всех воспитательных воздействий.2)

Слайд 95) Взаимопонимание между родителями. 6) Учёт мнения ребёнка в любой ситуации. 7) Отсутствие

сравнения ребёнка с другими детьми. 8) Делать акцент на талантах и способностях ребёнка и не зацикливаться на его неудачах. 9) Заниматься коллективным творческим делом как можно чаще. 10) Выполнять все, что пообещали. 11) Быть примером для ребёнка. 12) Делать так, чтобы ребёнок чувствовал себя защищённым в семье. 13) Имея какие-либо разногласия или причины для ссор с супругом(ой) не выяснять это при ребёнке. 14) Понимать, что нет «детских» проблем и помогать решать проблемы совместно с ребёнком. 15) Не бояться попросить помощи у специалиста.
5) Взаимопонимание между родителями. 6) Учёт мнения ребёнка в любой ситуации. 7) Отсутствие сравнения ребёнка с другими

Слайд 10Компетентный родитель и счастливый ребёнок- ступень своего личного развития- ступень будущего,

ступень будущей профессии, ступень будущей семьи.

Компетентный родитель и счастливый ребёнок- ступень своего личного развития- ступень будущего, ступень будущей профессии, ступень будущей семьи.

Слайд 11   Использованная литература 1. Ребенок в пространстве семьи [Текст]: монография /Писаренко И.А, Александрова

Т.В., Алексеева Е.Е., Буркова С.А., Костина Л.М., Николаева Е.И., Сорокина А.Ю. – Санкт–Петербург: Изд-во Политехника-сервис, 2016 –133с. 2. Чукреева В. В. Влияние семьи на развитие личности ребенка, его благополучие [Текст]: монография В.В. Чукреева/ Проблемы и перспективы развития образования, 2016г. 3. Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей. г. Издательство: Питер, 2006 г.
   Использованная литература 1. Ребенок в пространстве семьи [Текст]: монография /Писаренко И.А, Александрова Т.В., Алексеева Е.Е., Буркова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть