Презентация, доклад по психологии на тему Как избежать конфликтов в системе педагог - учащийся - родители

Содержание

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по разрешению конфликтов в системе педагог – учащийся – родителиЗадачи: Информирование педагогов об особенностях конфликтов в системе педагог – учащийся – родители; Дать рекомендации педагогам по профилактике конфликтов .

Слайд 1Как избежать конфликтов в системе педагог – учащийся – родители
«Святая наука

– расслышать друг друга». Булат Окуджава


Торлопова М.В.
педагог – психолог МБОУ «СОШ № 24»
г. Чебоксары

Как избежать конфликтов в системе педагог – учащийся – родители «Святая наука –  расслышать друг друга».

Слайд 2Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по разрешению конфликтов в системе педагог – учащийся –

родители

Задачи:
Информирование педагогов об особенностях конфликтов в системе педагог – учащийся – родители;
Дать рекомендации педагогам по профилактике конфликтов .

Цель:  Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по разрешению конфликтов в системе педагог – учащийся – родителиЗадачи:  Информирование педагогов об

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?
Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил, серьезное разногласие, острый

спор.
ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил, серьезное разногласие, острый спор.

Слайд 4Конфликты между учителем и учеником можно классифицировать так:
Конфликты деятельности — действия, связанные с успеваемостью

ученика, выполнением им внеучебных заданий;
Конфликты поступков — поведение (поступки) учителя как реакция на нарушение учеником правил поведения в школе и вне ее;
Конфликты отношений — отношения, возникающие в сфере эмоционально-личностных
отношений учащихся и учителей.


Конфликты деятельности — действия, связанные с успеваемостью ученика, выполнением им внеучебных заданий.
Конфликты поступков — поведение (поступки) учителя как реакция на нарушение учеником правил поведения в школе и вне ее.
Конфликты отношений — отношения, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей.

Конфликты между учителем и учеником можно классифицировать так: Конфликты деятельности — действия, связанные с успеваемостью ученика, выполнением им внеучебных заданий;Конфликты поступков —

Слайд 5Каковы же причины и главные моменты в  конфликтах между учителем и учащимся.

Участники

конфликтов имеют разный социальный статус (учитель — ученик), чем и определяется их поведение в конфликте
Различие в жизненном опыте участников обуславливает и разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов
Различное понимание событий и их причин (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда удается понять переживания ребенка, а ученику — справиться с эмоциями
Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешение, поскольку приоритетными всегда остаются интересы ученика как формирующейся личности.
Конфликт в педагогической деятельности легче
предупредить, чем разрешить.

Каковы же причины и главные моменты в  конфликтах между учителем и учащимся.  Участники конфликтов имеют разный социальный статус

Слайд 6лллл

лллл

Слайд 7Конфликты в системе «учитель —родители»

Конфликты в системе «учитель —родители»

Слайд 8Причины конфликтов «Учитель-родитель»
Опросы родителей по данному вопросу показывают, что искрой, превратившейся

в пламя конфликта, становятся:
— некомпетентность учителя: учит не тому, учит не так, не может нормально общаться с родителями;
— неумение педагога найти подход к ребенку: он мальчик способный, а ее боится;
— успеваемость ребенка: занижает оценки, необъективно оценивает, завышенные требования.









Педагоги же в свою очередь сетуют на:
— несостоятельность родителей в воспитании ребенка: не выполняют элементарных требований, к примеру, чтобы их сын ходил в школу в школьной форме, имел необходимую форму для занятий физкультурой; не уделяют ребенку должного внимания;
— повышенные, нередко безосновательные требования к учителю: почему классный руководитель не может находиться с детьми все перемены, помогать ребенку делать уроки; вы обязаны любить наших детей; вы должны поставить моему Васе пятерку.

Причины конфликтов «Учитель-родитель» Опросы родителей по данному вопросу показывают, что искрой, превратившейся в пламя конфликта, становятся: —

Слайд 9Стили разрешения конфликтной ситуации
Конкуренция или соперничество
Приспособление
Уклонение или избегание
Компромисс
Сотрудничество

Стили разрешения конфликтной ситуацииКонкуренция или соперничествоПриспособлениеУклонение или избеганиеКомпромиссСотрудничество

Слайд 10Если вы приняли решение уладить конфликт

Максимально тщательно выясните позиции всех заинтересованных

сторон.
Решите для себя, какой выход из ситуации для вас предпочтителен.
Назначьте встречу с теми, кто заинтересован в разрешении конфликтной ситуации.
Изложите свой взгляд на проблему и сообщите, что вы со своей стороны готовы предпринять для ее решения.
Предложите остальным участникам разговора сделать то же.
Договоритесь о том, что можно считать промежуточным результатом ваших совместных действий и о том, когда вы вновь соберетесь для обсуждения этого результата.
Если вы приняли решение уладить конфликт  Максимально тщательно выясните позиции всех заинтересованных сторон.Решите для себя, какой

Слайд 11Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:
  Учитель родителям старается дать то, что

требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);
 Учитель не забывает, что родители смотрят на школу глазами детей (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);
 Учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;
 Учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей;
 Учитель надеется на победу добра в душе ребенка;
 Учитель делится накопленным педагогическим опытом;
  Учитель и родители должны быть союзниками и только в этом случае они будут «на стороне» ребенка.
Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:     Учитель родителям старается дать то, что требуется и от

Слайд 12Тест: «Конфликтная ли вы личность»
Инструкция: выберите по одному ответу на каждый вопрос.

1. В общественном транспорте начался

спор на повышенных тонах. Ваша реакция: a) не принимаю участия; b) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; c) активно вмешиваюсь, чем вызываю огонь на себя.
2. Выступаете ли Вы на собраниях с критикой руководства? a) нет; b) только если имею для этого веские основания; c) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.
3. Часто ли вы спорите с друзьями? a) только если это люди необидчивые; b) лишь по принципиальным вопросам c) споры — моя стихия.
4. Как вы реагируете, стоя в очереди, если кто-то лезет в обход? a) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; b) делаю замечание; c) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
Тест: «Конфликтная ли вы личность» Инструкция: выберите по одному ответу на каждый вопрос.1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

Слайд 13Продолжение
5. Дома на обед подали недосоленное блюдо (готовили не вы). Ваша реакция? a) не буду

поднимать бучу из-за пустяков; b) молча возьму солонку; c) не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу… a) с возмущением посмотрю на обидчика; b) сухо сделаю замечание; c) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась… a) промолчу; b) ограничусь коротким тактичным комментарием; c) устрою скандал.
8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь? a) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней; b) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; c) проигрыш надолго испортит настроение.

Продолжение5. Дома на обед подали недосоленное блюдо (готовили не вы). Ваша реакция? a) не буду поднимать бучу из-за пустяков; b) молча возьму

Слайд 14 Теперь посчитайте набранные очки, исходя из того, что каждое: «а» — 4 очка «b» — 2

очка «с» — 0 очков

От 22 до 32 очков — Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.
От 12 до 20 очков — Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая, как это отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.
До 10 очков — Споры и конфликты — это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но, если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика — ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходиться тем, кто рядом с вами — на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь перебороть свой вздорный характер.

Теперь посчитайте набранные очки, исходя из того, что каждое: «а» — 4 очка «b» — 2 очка «с» —

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть