Презентация, доклад по проблеме чтения Современный ребенок: жизненные стимулы, мотивы, потребности в воспитании грамотного читателя

Содержание

Две модели читающего подростка – уходящая и новая (результаты школьного социологического исследования) Учащиеся: 52% любят читать37% читают в силу необходимости В семье подростка читают: 31%-мамы, 19%-папы, 22%-бабушки(дедушки), 24%-все

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 80» Исследование учителя по теме:
«Современный

ребенок: жизненные стимулы, мотивы, потребности в воспитании грамотного читателя»
Северск
Ласточкина Ольга Геннадьевна –учитель математики

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 80»     Исследование учителя

Слайд 2Две модели читающего подростка – уходящая и новая (результаты школьного социологического

исследования)

Учащиеся:
52% любят читать
37% читают в силу необходимости

В семье подростка читают:
31%-мамы, 19%-папы, 22%-бабушки(дедушки), 24%-все

Признаки уходящей модели :
"любовь к чтению", престиж в обществе "человека читающего", обязательность регулярного чтения

Две модели читающего подростка – уходящая и новая  (результаты школьного социологического исследования)   Учащиеся: 52%

Слайд 3Какие книги любят читать наши дети

19% - научно-популярные
87% - художественные

(11%-стихи, 12%-романы, 74%-прозу, 35-%приключения,
22%-детективы, 10% -сказки)
48% - научно-технические
18% - любые
18% - периодику

Признаки уходящей модели :
репертуар чтения разнообразный, в котором представлены книги различных видов и жанров
Заметно преобладание в круге чтения книг, а не журналов

Какие книги  любят читать наши дети19% - научно-популярные87% - художественные

Слайд 4Нужны ли современным подросткам библиотеки
79%-школьная библиотека
70%-общественная библиотека
50%-Интернет-библиотека
36%-домашняя библиотека


Признаки уходящей модели

:
обязательное наличие домашней библиотеки
Нужны ли современным подросткам библиотеки79%-школьная библиотека70%-общественная библиотека50%-Интернет-библиотека36%-домашняя библиотека Признаки уходящей модели :обязательное наличие домашней библиотеки

Слайд 5«Новая модель» детского чтения
Потребности:
Подростки

выбирают для чтения:
59% книгу
1% книгу в подлиннике
17% аудио
18% текст книги через компьютер
23% предпочитают смотреть экранизацию книги
13% эстетически насладиться
13% повысить уровень своего образования;
19% посоветовал друг, подруга
2% потому что книга считается модной в этом сезоне
«Новая модель» детского чтения    Потребности:   Подростки выбирают для чтения:59% книгу 1% книгу

Слайд 6«Новая модель» детского чтения
Стимулы и мотивы:

Для чего читают подростки:
39% чтобы занять себя чем-нибудь
46% отдохнуть
51% расширить свой кругозор, узнать что-то новое
12% познать себя и других
16% потому что надо

«Новая модель» детского чтения    Стимулы и мотивы:   Для чего читают подростки:39% чтобы

Слайд 7«Новая модель» детского чтения
Стимулы и мотивы:

При подготовке к занятиям в школе подросток читает:
66% используют только учебник
41% дополнительную литературу
26% Интернет - книгу
«Новая модель» детского чтения    Стимулы и мотивы:   При подготовке к занятиям в

Слайд 8Рынок образовательных услуг (социальный заказ родителей)
Страницы программы
«Академия дошкольных наук»

Математические ступеньки
Волшебные звуки
Развитие

речи
Чудеса своими руками
Мне скоро в школу
Ритмика и танец
В мире пальчиковых игр
Рынок образовательных услуг (социальный заказ родителей)Страницы программы «Академия дошкольных наук»Математические ступенькиВолшебные звукиРазвитие речиЧудеса своими рукамиМне скоро в

Слайд 9Структура образовательного пространства школы

Уроки

Элективные курсы
Практикумы
Мастерские

Учебное пространство-пространство подготовки


Интеллектуально- творческие игры

Профессиональные пробы

Структура образовательного пространства  школыУрокиЭлективные  курсыПрактикумыМастерскиеУчебное пространство-пространство подготовкиИнтеллектуально-  творческие игрыПрофессиональные  пробы

Слайд 10Структура образовательного пространства школы

Кружки

Студии
Профессионально- творческие, деловые игры

Внеурочное пространство
Фестивали
Концерты
Выставки
Мастерские



Структура образовательного пространства  школыКружкиСтудииПрофессионально-  творческие,  деловые игрыВнеурочное пространство ФестивалиКонцертыВыставкиМастерские

Слайд 11Анализ техники чтения в 5-9 классах за последние 5 лет

Анализ техники чтения в 5-9 классах  за последние 5 лет

Слайд 12Анализ техники чтения в 5-9 классах за последние 5 лет

Анализ техники чтения в 5-9 классах  за последние 5 лет

Слайд 13 Безошибочная дифференцировка буквенных знаков
Безошибочное чтение слов
Понимание смысла слов

Понимание смысла предложения

Умение выделять главную мысль текста
Понимание общего содержания текста
Понимание связанности и последовательности событий
Умение находить заданную информацию
Умение пересказать содержание

Умение находить заданную информацию
Понимание общего содержания текста
Умение выделять главную мысль
Умение пересказать содержание
Понимание связанности и последовательности событий

Понимание связи информации
Рефлексия по поводу содержания текста
Рефлексия по поводу формы текста
Осмысление и анализ текста


1 уровень
Элементарного чтения

Трудности
обучения

Первичная
неграмотность

Функциональная
неграмотность

4 уровень
Грамотного
читателя

3 уровень
Грамотного чтения про себя

2 уровень
Грамотного чтения вслух

Безошибочная дифференцировка буквенных знаков Безошибочное чтение слов Понимание смысла слов Понимание смысла предложения Умение выделять главную

Слайд 141 уровень Элементарного чтения
Безошибочная дифференцировка буквенных знаков
Безошибочное чтение слов
Понимание смысла слов
Понимание

смысла предложения
1 уровень  Элементарного чтенияБезошибочная дифференцировка буквенных знаковБезошибочное чтение словПонимание смысла словПонимание смысла предложения

Слайд 152 уровень Грамотного чтения вслух
Понимание общего содержания текста
Умение выделять главную мысль текста
Понимание

связанности и последовательности событий
Умение находить заданную информацию
Умение пересказать содержание
2 уровень Грамотного чтения вслухПонимание общего содержания текстаУмение выделять главную мысль текстаПонимание связанности и последовательности событийУмение находить

Слайд 163 уровень Грамотного чтения про себя
Понимание общего содержания текста
Умение выделять главную мысль


Понимание связанности и последовательности событий
Умение находить заданную информацию
Умение пересказать содержание
3 уровень Грамотного чтения про себяПонимание общего содержания текстаУмение выделять главную мысль Понимание связанности и последовательности событийУмение

Слайд 174 уровень Грамотного читателя
Понимание связи информации
Рефлексия по поводу содержания текста
Рефлексия по поводу

формы текста
Осмысление и анализ текста
4 уровень Грамотного читателяПонимание связи информацииРефлексия по поводу содержания текстаРефлексия по поводу формы текстаОсмысление и анализ текста

Слайд 18Причины трудностей обучения чтению, приводящих к неграмотности
Внешние
факторы
Экологические

Социальные,
экономические

Социокультурные

Школьные факторы риска
(стресс,

интенсификация учебного процесса, неадекватность
методик и требований )

Внутренние
факторы
Генетические;
Нарушения пре- и постнатального развития (патология беременности, родов, раннего развития);
Нарушения нейросенсорного развития;
Дисфункция мозга (несформированность коры, регуляторных структур);
Возрастная несформированность (задержка развития) когнитивных функций).


Трудности (нарушения) чтения

Первичная неграмотность

Функциональная неграмотность

Смешанные (комплексные) факторы

Внутренние
фаторы
- Генетические;
- Нарушения пре- и постнатального развития (патология беременности, родов, раннего развития);
- Нарушения нейросенсорного развития;
- Дисфункция мозга (несформированность коры, регуляторных структур);
- Возрастная несформированность (задержка развития) когнитивных функций).

Причины трудностей обучения чтению,  приводящих к неграмотностиВнешниефакторыЭкологические Социальные,экономическиеСоциокультурныеШкольные факторы риска (стресс,

Слайд 19Социологический мониторинг
Исследования PISA
2003
Умение выделить главную мысль теста


Умение находить заданную информацию

в тесте


Понимание связности и последовательности событий


Школьные исследования

нет снижения



на том же уровне



выше




77%

71%

72%

81%


63%

80%

Социологический мониторингИсследования PISA 2003Умение выделить главную мысль тестаУмение находить заданную информацию в тесте Понимание связности и последовательности

Слайд 20Использование стимулов педагогами при проведении занятий
Перспектива ближняя, средняя и дальняя
Авансирования личности
Доверия
Познавательного

интереса
Жизненно-практических значений знаний
Честь и достоинство личности
Поощрения
Признания личности учащегося
Познавательной деятельности учащегося
Новизны
Эмоциональный
Пример идеала
Долга и ответственности
Самостоятельной деятельности
Общения и сотрудничества
Мотив успеха
Преодоление боязни неудачи
Создание атмосферы творчества

Использование стимулов педагогами при проведении занятийПерспектива ближняя, средняя и дальняяАвансирования личностиДоверияПознавательного интересаЖизненно-практических значений знаний Честь и достоинство

Слайд 21Критерии успешности учащихся
Творческий подход к учебе, способность к самообразованию
Коммуникабельность, доброта
Любознательность, наличие

стойких познавательных интересов
Трудолюбие, самокритичность, нравственность, высокий уровень внутренней и внешней культуры
Критерии успешности учащихсяТворческий подход к учебе, способность к самообразованиюКоммуникабельность, добротаЛюбознательность, наличие стойких познавательных интересовТрудолюбие, самокритичность, нравственность, высокий

Слайд 22Поле слысложизненных ориентиров

Совершенствовать методику обучения чтению, выстроить систему обучения грамотного читателя;
Включить

в стандарт обучения педагогов специальные курсы и тренинги формирования грамотного чтения;
Активизировать работу с родителями и содействовать культуре семейного чтения;
Привлечь СМИ к решению актуальных проблем чтения детей и подростков
Поле слысложизненных ориентировСовершенствовать методику обучения чтению, выстроить систему обучения грамотного читателя;Включить в стандарт обучения педагогов специальные курсы

Слайд 23Приглашаю к сотрудничеству
Желаю
творческих находок и открытий

Приглашаю к сотрудничествуЖелаю творческих находок и открытий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть