Презентация, доклад по педагогике Сущность педагогического процесса

Презентация по педагогике Сущность педагогического процесса, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Предмет, Объект, Педагогика___________ педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности
Текст слайда:

Предмет, Объект, Педагогика

___________ педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.
____________это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях)
_____________изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.





Слайд 2
Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.Предмет педагогики
Текст слайда:

Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.
Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях)
Педагогика как наука, изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.


Слайд 3
Функции педагогики. 1. ______________________2._______________________
Текст слайда:

Функции педагогики.
1. ______________________

2._______________________


Слайд 4
Это теоретическая и технологическая функции, которые она осуществляет в органичном единстве.
Текст слайда:

Это теоретическая и технологическая функции, которые она осуществляет в органичном единстве.


Слайд 5
Теоретическая функция педагогики реализуется на уровнях Назовите уровни
Текст слайда:

Теоретическая функция педагогики реализуется на уровнях

Назовите уровни


Слайд 6
Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях:описательном, или объяснительном, - изучение передового и новаторского педагогического опыта;диагностическом -
Текст слайда:

Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях:

описательном, или объяснительном, - изучение передового и новаторского педагогического опыта;
диагностическом - выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих;
прогностическом - экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности.


Слайд 7
Технологическая функция три уровня реализации:проективный, связанный с………преобразовательный, направленный на ……………………………………….;рефлексивный, предполагающий………………………….Продолжите предложения
Текст слайда:

Технологическая функция

три уровня реализации:
проективный, связанный с………
преобразовательный, направленный на ……………………………………….;
рефлексивный, предполагающий………………………….

Продолжите предложения


Слайд 8
Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации:проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ,
Текст слайда:

Технологическая функция

педагогики предлагает также три уровня реализации:
проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный, или регулятивный« план педагогической деятельности, ее содержание и характер;
преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;
рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности.



Слайд 9
Какому понятию соответствует определениеСпециально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и
Текст слайда:

Какому понятию соответствует определение

Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников


Слайд 10
Педагогический процессСпециально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное
Текст слайда:

Педагогический процесс

Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.


Слайд 11
Сущность педагогического процесса и его структура
Текст слайда:

Сущность педагогического процесса и его структура


Слайд 12
Компоненты педагогического процессаПедагогиВоспитанникисодержание образования (опыт, базовая культура)Средства Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных
Текст слайда:

Компоненты педагогического процесса

Педагоги
Воспитанники
содержание образования (опыт, базовая культура)
Средства
Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных средств есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе.


Слайд 13
Системообразующий фактор педагогического процесса - его цельЦель понимаемая как многоуровневое явление. Цель внутренне присуща (имманентна) педагогически интерпретированному
Текст слайда:

Системообразующий фактор педагогического процесса - его цель

Цель понимаемая как многоуровневое явление.
Цель внутренне присуща (имманентна) педагогически интерпретированному социальному опыту, присутствует в явном или неявном виде как в средствах, так и в деятельности педагогов и воспитанников


Слайд 14
С позиции системного подхода безосновательным представляется возведение в ранг структурных компонентов педагогического процесса методов педагогической деятельности, приемов,
Текст слайда:

С позиции системного подхода безосновательным представляется возведение в ранг структурных компонентов педагогического процесса методов педагогической деятельности, приемов, средств коммуникативного воздействия, организационных форм и т.п.

Они, так же как и цель, имманентны динамической системе "педагог-воспитанник". В них самих и в результате их взаимодействия рождаются методы, приемы, формы организации и другие искусственные элементы педагогического процесса.


Слайд 15
……………….основная единица педагогического процессадолжна, по мнению Б. Битинаса, удовлетворять следующим условиям: 1. ………………………………………………………….2. …………………………………………………………..3. ………………………………………………………….
Текст слайда:

……………….основная единица педагогического процесса

должна, по мнению Б. Битинаса, удовлетворять следующим условиям:
1. ………………………………………………………….

2. …………………………………………………………..

3. ………………………………………………………….


Слайд 16
Педагогическая задача как основная единица педагогического процессадолжна, по мнению Б. Битинаса, удовлетворять следующим условиям: обладать всеми существенными признаками
Текст слайда:

Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса

должна, по мнению Б. Битинаса, удовлетворять следующим условиям:
обладать всеми существенными признаками педагогического процесса;
являться общей при реализации любых педагогических целей;
наблюдаться при выделении путем абстрагирования в любом реальном процессе


Слайд 17
В реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации. Привнесение в педагогические ситуации
Текст слайда:

В реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации.
Привнесение в педагогические ситуации ________ придает взаимодействию целенаправленность. Педагогическая ситуация, соотнесенная с ________ деятельности и условиями ее осуществления, и есть педагогическая задача.


Слайд 18
Педагогические задачиТактические, Стратегические
Текст слайда:

Педагогические задачи

Тактические,
Стратегические


Слайд 19
Этапы решения педагогической задачианализ ситуации и постановка педагогической задачи;проектирование вариантов и выбор оптимального для данных условий решения;осуществление
Текст слайда:

Этапы решения педагогической задачи

анализ ситуации и постановка педагогической задачи;
проектирование вариантов и выбор оптимального для данных условий решения;
осуществление плана решения задачи на практике, включающее организацию взаимодействия, регулирование и корригирование течения педагогического процесса;
анализ результатов решения.


Слайд 20
Педагогическое взаимодействие и его видыСубъект
Текст слайда:

Педагогическое взаимодействие и его виды

Субъект Объект
Субъект Субъект


Слайд 21
спектр взаимодействий
Текст слайда:

спектр взаимодействий

"ученик- _________"
"ученик- __________"
"ученик- __________"
"учащиеся - _________


Слайд 22
спектр взаимодействий
Текст слайда:

спектр взаимодействий

"ученик- ученик",
"ученик- коллектив",
"ученик- учитель",
"учащиеся - объект усвоения»


Слайд 23
Основным отношением педагогического процесса является взаимосвязь
Текст слайда:

Основным отношением педагогического процесса является взаимосвязь "педагогическая деятельность-деятельность воспитанника".
Однако исходным, определяющим в конечном итоге его результаты является отношение "воспитанник-объект усвоения".


Слайд 24
педагогический процесс как частный случай социального отношения выражает взаимодействие двух субъектов, опосредованное объектом усвоения, т.е. содержанием образования..
Текст слайда:

педагогический процесс как частный случай социального отношения выражает взаимодействие двух субъектов, опосредованное объектом усвоения, т.е. содержанием образования..


Слайд 25
С опорой на категорию
Текст слайда:

С опорой на категорию "взаимодействие" педагогический процесс может быть представлен как интеграция взаимосвязанных процессов взаимодействия педагогов с воспитанниками, родителями, общественностью; взаимодействия учащихся между собой, с предметами материальной и духовной культуры и т.п. Именно в процессе взаимодействия устанавливаются и проявляются информационные, организационно-деятельностные, коммуникативные и другие связи и отношения


Слайд 26
виды педагогических взаимодействий а следовательно, и отношений: педагогические (отношения воспитателей и воспитанников); взаимные (отношения со взрослыми, сверстниками,
Текст слайда:

виды педагогических взаимодействий

а следовательно, и отношений:
педагогические (отношения воспитателей и воспитанников);
взаимные (отношения со взрослыми, сверстниками, младшими);
предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры);
отношения к самому себе.


Слайд 27
Педагогическое взаимодействие всегда имеет две стороны, два взаимообусловленных компонента: педагогическое воздействие ответную реакцию воспитанника.
Текст слайда:

Педагогическое взаимодействие всегда имеет две стороны, два взаимообусловленных компонента:
педагогическое воздействие
ответную реакцию воспитанника.


Слайд 28
Воздействия могут быть прямые и косвенные, различаться по направленности, содержанию и формам предъявления, по наличию или отсутствию
Текст слайда:

Воздействия могут быть прямые и косвенные, различаться по направленности, содержанию и формам предъявления, по наличию или отсутствию цели, характеру обратной связи (управляемые, неуправляемые) и т.п.
Столь же многообразны и ответные реакции воспитанников: активное восприятие и переработка информации, игнорирование или противодействие, эмоциональное переживание или безразличие, действия, поступки, деятельность и т.п.
 



Слайд 29
Спасибо за внимание !
Текст слайда:


Спасибо
за
внимание !


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть