Презентация, доклад по педагогике Сущность педагогического процесса

Содержание

Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях)Педагогика

Слайд 1Предмет, Объект, Педагогика
___________ педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие

человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.
____________это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях)
_____________изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.




Предмет, Объект, Педагогика___________ педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности

Слайд 2Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида

в процессе целенаправленной деятельности общества.
Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях)
Педагогика как наука, изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.Предмет педагогики

Слайд 3Функции педагогики.
1. ______________________

2._______________________

Функции педагогики. 1. ______________________2._______________________

Слайд 4Это теоретическая и технологическая функции, которые она осуществляет в органичном единстве.

Это теоретическая и технологическая функции, которые она осуществляет в органичном единстве.

Слайд 5Теоретическая функция педагогики реализуется на уровнях

Назовите уровни

Теоретическая функция педагогики реализуется на уровнях Назовите уровни

Слайд 6Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях:

описательном, или объяснительном, - изучение

передового и новаторского педагогического опыта;
диагностическом - выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих;
прогностическом - экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности.

Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях:описательном, или объяснительном, - изучение передового и новаторского педагогического опыта;диагностическом -

Слайд 7Технологическая функция
три уровня реализации:
проективный, связанный с………
преобразовательный, направленный на ……………………………………….;
рефлексивный, предполагающий………………………….

Продолжите

предложения

Технологическая функция три уровня реализации:проективный, связанный с………преобразовательный, направленный на ……………………………………….;рефлексивный, предполагающий………………………….Продолжите предложения

Слайд 8Технологическая функция
педагогики предлагает также три уровня реализации:
проективный, связанный с разработкой

соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный, или регулятивный« план педагогической деятельности, ее содержание и характер;
преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;
рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности.


Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации:проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ,

Слайд 9Какому понятию соответствует определение
Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках

определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
Какому понятию соответствует определениеСпециально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и

Слайд 10Педагогический процесс
Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной

системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Педагогический процессСпециально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное

Слайд 11Сущность педагогического процесса и его структура

Сущность педагогического процесса и его структура

Слайд 12Компоненты педагогического процесса
Педагоги
Воспитанники
содержание образования (опыт, базовая культура)
Средства
Взаимодействие педагогов и воспитанников

на содержательной основе с использованием разнообразных средств есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе.

Компоненты педагогического процессаПедагогиВоспитанникисодержание образования (опыт, базовая культура)Средства Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных

Слайд 13Системообразующий фактор педагогического процесса - его цель
Цель понимаемая как многоуровневое явление.


Цель внутренне присуща (имманентна) педагогически интерпретированному социальному опыту, присутствует в явном или неявном виде как в средствах, так и в деятельности педагогов и воспитанников
Системообразующий фактор педагогического процесса - его цельЦель понимаемая как многоуровневое явление. Цель внутренне присуща (имманентна) педагогически интерпретированному

Слайд 14С позиции системного подхода безосновательным представляется возведение в ранг структурных компонентов

педагогического процесса методов педагогической деятельности, приемов, средств коммуникативного воздействия, организационных форм и т.п.

Они, так же как и цель, имманентны динамической системе "педагог-воспитанник". В них самих и в результате их взаимодействия рождаются методы, приемы, формы организации и другие искусственные элементы педагогического процесса.

С позиции системного подхода безосновательным представляется возведение в ранг структурных компонентов педагогического процесса методов педагогической деятельности, приемов,

Слайд 15……………….основная единица педагогического процесса
должна, по мнению Б. Битинаса, удовлетворять следующим условиям:
1.

………………………………………………………….

2. …………………………………………………………..

3. ………………………………………………………….
……………….основная единица педагогического процессадолжна, по мнению Б. Битинаса, удовлетворять следующим условиям: 1. ………………………………………………………….2. …………………………………………………………..3. ………………………………………………………….

Слайд 16Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса
должна, по мнению Б. Битинаса, удовлетворять

следующим условиям:
обладать всеми существенными признаками педагогического процесса;
являться общей при реализации любых педагогических целей;
наблюдаться при выделении путем абстрагирования в любом реальном процессе
Педагогическая задача как основная единица педагогического процессадолжна, по мнению Б. Битинаса, удовлетворять следующим условиям: обладать всеми существенными признаками

Слайд 17В реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают

разнообразные ситуации.
Привнесение в педагогические ситуации ________ придает взаимодействию целенаправленность. Педагогическая ситуация, соотнесенная с ________ деятельности и условиями ее осуществления, и есть педагогическая задача.

В реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации. Привнесение в педагогические ситуации

Слайд 18Педагогические задачи
Тактические,
Стратегические

Педагогические задачиТактические, Стратегические

Слайд 19Этапы решения педагогической задачи
анализ ситуации и постановка педагогической задачи;
проектирование вариантов и

выбор оптимального для данных условий решения;
осуществление плана решения задачи на практике, включающее организацию взаимодействия, регулирование и корригирование течения педагогического процесса;
анализ результатов решения.

Этапы решения педагогической задачианализ ситуации и постановка педагогической задачи;проектирование вариантов и выбор оптимального для данных условий решения;осуществление

Слайд 20Педагогическое взаимодействие и его виды
Субъект

Объект
Субъект Субъект
Педагогическое взаимодействие и его видыСубъект

Слайд 21спектр взаимодействий
"ученик- _________"
"ученик- __________"
"ученик-

__________"
"учащиеся - _________
спектр взаимодействий

Слайд 22спектр взаимодействий
"ученик- ученик",
"ученик- коллектив",
"ученик- учитель",

"учащиеся - объект усвоения»
спектр взаимодействий

Слайд 23Основным отношением педагогического процесса является взаимосвязь "педагогическая деятельность-деятельность воспитанника".
Однако исходным,

определяющим в конечном итоге его результаты является отношение "воспитанник-объект усвоения".

Основным отношением педагогического процесса является взаимосвязь

Слайд 24педагогический процесс как частный случай социального отношения выражает взаимодействие двух субъектов,

опосредованное объектом усвоения, т.е. содержанием образования..
педагогический процесс как частный случай социального отношения выражает взаимодействие двух субъектов, опосредованное объектом усвоения, т.е. содержанием образования..

Слайд 25С опорой на категорию "взаимодействие" педагогический процесс может быть представлен как

интеграция взаимосвязанных процессов взаимодействия педагогов с воспитанниками, родителями, общественностью; взаимодействия учащихся между собой, с предметами материальной и духовной культуры и т.п. Именно в процессе взаимодействия устанавливаются и проявляются информационные, организационно-деятельностные, коммуникативные и другие связи и отношения
С опорой на категорию

Слайд 26виды педагогических взаимодействий
а следовательно, и отношений:
педагогические (отношения воспитателей и

воспитанников);
взаимные (отношения со взрослыми, сверстниками, младшими);
предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры);
отношения к самому себе.

виды педагогических взаимодействий а следовательно, и отношений: педагогические (отношения воспитателей и воспитанников); взаимные (отношения со взрослыми, сверстниками,

Слайд 27Педагогическое взаимодействие всегда имеет две стороны, два взаимообусловленных компонента:
педагогическое воздействие


ответную реакцию воспитанника.
Педагогическое взаимодействие всегда имеет две стороны, два взаимообусловленных компонента: педагогическое воздействие ответную реакцию воспитанника.

Слайд 28Воздействия могут быть прямые и косвенные, различаться по направленности, содержанию и

формам предъявления, по наличию или отсутствию цели, характеру обратной связи (управляемые, неуправляемые) и т.п.
Столь же многообразны и ответные реакции воспитанников: активное восприятие и переработка информации, игнорирование или противодействие, эмоциональное переживание или безразличие, действия, поступки, деятельность и т.п.
 


Воздействия могут быть прямые и косвенные, различаться по направленности, содержанию и формам предъявления, по наличию или отсутствию

Слайд 29
Спасибо
за
внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть