Презентация, доклад по ОРКСЫ Разработанные цели и задачи для этого урока

Содержание

Белянина Юлия ВладимировнаРоссия - наша РодинаПонятия: Родина, Россия, Русь, Отечество, патриот, столица, президент, символ, флаг, традиция, КонституцияПерсоналии: Рюрик, В.В. ПутинДаты: 869, 12 декабря 1993, 4 ноября, 12 июня

Слайд 1Инструкция по выполнению итоговой работы (Горксэ 2 Г)
Найдите свою фамилию и создайте

еще 3 слайда.
Разместите на них информацию по фрагменту урока.




Ознакомьтесь с материалами коллег.
Инструкция по выполнению итоговой работы (Горксэ 2 Г)Найдите свою фамилию и создайте еще 3 слайда.Разместите на них

Слайд 2Белянина Юлия Владимировна
Россия - наша Родина


Понятия: Родина, Россия, Русь, Отечество, патриот,

столица, президент, символ, флаг, традиция, Конституция

Персоналии: Рюрик, В.В. Путин

Даты: 869, 12 декабря 1993, 4 ноября, 12 июня


Белянина Юлия ВладимировнаРоссия - наша РодинаПонятия: Родина, Россия, Русь, Отечество, патриот, столица, президент, символ, флаг, традиция, КонституцияПерсоналии:

Слайд 3Цель урока:
продолжить формировать понимание единства многоликой России


Задачи урока:
обобщить и актуализировать

знания о Родине;
привить интерес к многонациональной культуре нашей страны;
закрепить отношение к своей малой Родине как части большой и неделимой Родины - России.

Цель урока: продолжить формировать понимание единства многоликой РоссииЗадачи урока:обобщить и актуализировать знания о Родине;привить интерес к многонациональной

Слайд 4Задание для учеников:
Заполните пропуски в предложениях:
Мы живём в замечательной стране, имя

которой – ________________. Мы с любовью называем нашу страну ________________, потому что родились и живём в ней. Столица России – город _______________. Глава нашего государства – _________________, в настоящее время этот пост занимает _________________. Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________. Нашей малой Родиной является Омск. В _________ году ему исполнилось 300 лет. Стоит наш город на реках ________________ и _______________.
Составьте и запишите в тетрадь по два предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент.

Домашнее задание: Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед Отечеством? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

Оценивание задания:
Первое задание:
0-1 ошибка – 5 баллов
2-3 ошибки – 4 балла
4-5 ошибок – 3 балла
6-7 ошибок - 2 балла
8 ошибок и более - 1 балл
Второе задание:
За каждое предложение - по 2 балла (максимально за задание 8 баллов, за оба задания - 13 баллов)


Задание для учеников:Заполните пропуски в предложениях:Мы живём в замечательной стране, имя которой – ________________. Мы с любовью

Слайд 5Деятельность учеников: беседа, работа со словом, комментированное чтение, работа с иллюстративным

материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческая работа


Планируемые результаты
1. личностные:
- формирование мотивации к изучению нового предмета;
- формирование гражданской и этнической идентификации;
2. метапредметные:
- развитие смыслового чтения;
- развитие речи;
- осуществление самоконтроля и самооценки;
3. предметные:
- Расширение представления о Родине, Отечестве

Деятельность учеников: беседа, работа со словом, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации,

Слайд 6Брезецкая Наталья Александровна

Тема: Культура и мораль
Понятия: культура, мораль, моральные нормы

Брезецкая Наталья АлександровнаТема: Культура и моральПонятия: культура, мораль, моральные нормы

Слайд 7Цель урока для учителя: систематизировать знания о понятиях “моральные нормы”, “культура”

Цель

урока для учащихся: создать памятку - перечень моральных норм в семье.

Задачи:
1)прочитайте и найдите определение понятий “культура”, “мораль”
2)инсценируйте жизненные ситуации
3)дайте оценку ситуациям с точки зрения моральных норм
4) создайте памятку - перечень моральных норм

Цель урока для учителя: систематизировать знания о понятиях “моральные нормы”, “культура”Цель урока для учащихся: создать памятку -

Слайд 8Задание 1:
1.Разделиться на 4 группы.2. Взять маршрутные листы. 2.1 Ознакомиться с

содержанием марш.листов. 3. Учитывая пожелания, выбрать в группе актеров и экспертов. 4. Прочитать на ст. 8-9 учебника определения “культура”, “мораль”. 4.1. Обсудить в группе были ли знакомы ранее участникам группы эти понятия. 5. Актерам репетировать в группах свои жизненные ситуации, которые получили в маршрутных листах. Экспертам объединиться и разработать критерии оценивания актеров,опираясь на предлагаемый в марш. листе “скелет” листа оценивания. Время на выполнение пункта- 7 минут. 6. Актерам по порядку номеров групп инсценировать жизненные ситуации.7. Во время выступления актеров, экспертам произвести оценивание и результаты внести в лист оценивания.
8. Принять участие всему классу в обсуждении жизненных ситуаций с точки зрения моральных норм. Быть готовым доказать свою мысль,ответ должен быть кратким, логичным.
Задание 1:1.Разделиться на 4 группы.2. Взять маршрутные листы. 2.1 Ознакомиться с содержанием марш.листов. 3. Учитывая пожелания, выбрать

Слайд 9Оценивание задания № 1
Оценивание происходит экспертами, которые разрабатывают оценочный лист (Сам

“скелет” оценочного листа выдается ученикам в начале задания вместе с маршрутным листом. Предлагается из 6 параметров отобрать 3 подходящие по смыслу к заданию и придумать один свой параметр оценки актерской группы).

0 б. - не выполнено
1 б.- выполнено частично
2 б.- выполнено в полном объеме
Оценивание задания № 1Оценивание происходит экспертами, которые разрабатывают оценочный лист (Сам “скелет” оценочного листа выдается ученикам в

Слайд 10Задание № 2
Получить параметры оценивания памятки и необходимый материал для создания.

2.Работая в своей группе, сформировать перечень моральных норм поведения в семье (7 пунктов). 3. Создать памятку - перечень, используя шаблон и заготовки. Время на создание памятки 7 минут. 4. Подготовиться к защите своей работы. 5. Представителю группы презентовать свою памятку. Защита должна быть не более 2-х минут. 6. Остальным группам провести оценивание выступающего по представленным в листах оценивания параметрам.
0 б. -не выполнено
1 б.- частично выпол.
2 б.- полностью вып.
Задание № 2Получить параметры оценивания памятки и необходимый материал для создания. 2.Работая в своей группе, сформировать перечень

Слайд 11Деятельность учеников:
-прочитают информацию в учебнике
-найдут определения “культура”, “мораль”
-примут участие в обсуждении

в группах по теме урока
-выберут себе роль (актер, эксперт)
-поработают в группах и микрогруппах
-инсценируют жизненные ситуации или разработают критерии оценивания, оценят актерскую группу
- дадут оценку ситуациям, используя знания по теме урока,принимают участие в обсуждении
-формулируют перечень моральных норм поведения в семье
-создают памятку- перечень
Планируемые результаты:
1) получат возможность: на практике применять понятия “культура”, “моральные нормы”; оценивать, опираясь на знания, жизненные ситуации; научиться разрабатывать критерии оценивания и строить свой ответ, опираясь на критерии.
2) продолжат формирование: навыков по работе в группах,микрогруппах; аргументированно доказывать свою точку зрения



Деятельность учеников:-прочитают информацию в учебнике-найдут определения “культура”, “мораль”-примут участие в обсуждении в группах по теме урока-выберут себе

Слайд 12Бреславская Маргарита Денисовна
Образцы культуры народов


Понятия: народ, культура, религия, обычаи, народные традиции,

ценности, многонациональное государство.
Бреславская Маргарита ДенисовнаОбразцы культуры народовПонятия: народ, культура, религия, обычаи, народные традиции, ценности, многонациональное государство.

Слайд 13Цель: формировать толерантное отношение к культурным традициям народов, проживающих на территории

России.

Задачи:
Актуализировать знания и расширить представление о понятиях: культура, народ, обычай, традиция.
Познакомиться с культурными традициями разных народов, изучая текст учебника.
Работая в парах, составить таблицу : ”Культура народов России”, выделить общие черты в культуре разных народов и их специфические отличия.
Сформулировать и доказать одно из предложенных утверждений, используя изученные знания, на тему “Общее и отличия в культуре народов России”
Сделать вывод о необходимости уважительного отношения народов России к культурным традициям друг друга. Сформулировать правила взаимоотношений народов в России.

Цель: формировать толерантное отношение к культурным традициям народов, проживающих на территории России. Задачи:Актуализировать знания и расширить представление

Слайд 14Задание:
Работа в парах. Заполните таблицу “Культура народов России”, состоящие из двух

столбцов: “Общее” и “Отличия”. Договоритесь друг с другом и разделите между собой эти столбики. Прочитайте текст, предложенный в учебнике, выделите из текста общие черты всех культур / отличия. Каждый работает со своим столбцом таблицы, выписывает не менее двух общих черт/отличий. После выполнения задания продиктуйте друг другу полученный результат и запишите ответ соседа.
Обсудите друг с другом и устно продолжите ОДНО из предложенных ниже утверждений (используйте в ответе знания из прочитанного текста):
а) Мы считаем, что народы России отличаются друг от друга, потому что…
б) Мы считаем, что народы России похожи друг на друга, потому что…

3. Оцените свою работу по критериям:
1). Заполнен столбец таблицы (запись в тетради, не менее 2-х общих черт (отличий)) - 2б
2). Произошел обмен информацией с соседом по парте, таблица в тетради записана полностью у обоих учеников - 1б
3). Выбран и сформулирован устный ответ. В ответе использованы знания из прочитанного текста - 3б*
(Утверждение должны уметь продолжить оба ученика, работающие в паре)

Задание:Работа в парах. Заполните таблицу “Культура народов России”, состоящие из двух столбцов: “Общее” и “Отличия”. Договоритесь друг

Слайд 15Деятельность учеников:
Работают в парах
Заполняют таблицу
Выбирают и обсуждают утверждение. Совместно формулируют

устный ответ, используя прочитанный материал
Оценивают свою деятельность


Планируемые результаты:

формирование отношения к иному мнению, вере, религии и культуре других народов;

формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей условиями её реализации;

формирование умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, работать в паре.

Деятельность учеников: Работают в парахЗаполняют таблицуВыбирают и обсуждают утверждение. Совместно формулируют устный ответ, используя прочитанный материалОценивают свою

Слайд 17Цель: Формирование у учащихся важности понятия добродетели, как характеристики личности.
Задачи :
*-

дать определения понятиям
*- развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы
*-актуализировать знания по понятиям через существенные признаки и ситуации.

Цель: Формирование у учащихся важности понятия добродетели, как характеристики личности.Задачи :*- дать определения понятиям*- развивать коммуникативные навыки

Слайд 18задания для учащихся

Критерии оценивания
1.за правильно составленную пословицу- 1б (мак. 3б)
2 за

правильно подобранный ряд -1б (мак. 3б)
Задание №1 Рботая в парах составить пословицы.обменяться работами и оценить
*Доброе слово лечит проживет век
*Добрый человек в добре что дождь в засуху
*Доброе слово человеку а злое калечит
*Задание №2 В парах составить правильный синонимический ряд к основным добродетелям
задания для учащихсяКритерии оценивания1.за правильно составленную пословицу- 1б (мак. 3б)2 за правильно подобранный ряд -1б (мак. 3б)Задание

Слайд 19Планируемые результаты:
уметь проводить сравнение и классификацию

усвоение основных норм морали

осуществлять подведение под

понятие на основе существенных признаков

*Деятельность учащихся:
*Работают в группе
*Выражают свое мнение
*Вспоминают и составляют пословицы
*Читают, обсуждают


Планируемые результаты:уметь проводить сравнение и классификациюусвоение основных норм моралиосуществлять подведение под понятие на основе существенных признаков*Деятельность учащихся:*Работают

Слайд 20

Винаровская Людмила Михайловна


Тема урока: “Добро и зло “ Поняние
“ Добро- всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду”.
"Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду. С.И.Ожегов:

Винаровская Людмила

Слайд 21

Винаровская Людмила Михайловна

Цели урока:создание условий для формирования знаний о понятиях “добро и зло”, как об основополагающих в этике; уметь рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта
Задачи:
формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
развивать навыки доброжелательности, уважения к другому Человеку,
воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.




Слайд 22Задание для учеников
Составьте пословицы объясните их
1 Мир строит,...

(что себе не желаешь)
2.Жизнь дана …(а зло пропадёт)…
3.Добро не умрет …….(в добре проживет век.)
4. Добрый человек ……..( на добрые дела)
5. Добро творить – (себя веселить.)
6.Не делай другим того ….(война разрушает)
Оценить задания:составил правильно все пословицы 2 балла
испытывал затруднения 1 балл

Задание для учеников Составьте пословицы объясните их 1 Мир строит,...  (что себе не желаешь)

Слайд 23

Винаровская Людмила Михайловна

Деятельность учащихся: работать в группах,участвовать в обсуждении,высказывать свое мнение,выполнять задания









Планируемые результаты:
- иметь четкое представление о понятиях «Добро» и «Зло»,
- уметь давать оценку различным ситуациям и поступкам,
- уметь работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.


Слайд 24Воронова Тамара Александровна
Тема урока:
Жизнь священна
Понятия: материальные, духовные потребности, смысл жизнь

человека, созидательность, единые общечеловеческие ценности

Воронова Тамара АлександровнаТема урока: Жизнь священнаПонятия: материальные, духовные потребности, смысл жизнь человека, созидательность, единые общечеловеческие ценности

Слайд 25Воронова Тамара Александровна
Цель урока: Формирование понимания у обучающихся о жизни человека

в системе общечеловеческих ценностей.

Задачи:
1.Познакомить с понятиями духовные и материальные потребности;
2.Научить разделять потребности по группам;
3.Развивать умение давать оценку поступков людей и высказывать свое отношение к ним.



Воронова Тамара АлександровнаЦель урока: Формирование понимания у обучающихся о жизни человека в системе общечеловеческих ценностей.Задачи: 1.Познакомить с

Слайд 26Воронова Тамара Александровна
Задание для учеников №1:
Распределите потребности по группам и запишите

цифры под которыми они указаны в таблицу:
1.Потребности к преодолению трудностей;
2.Потребность к еде;
3.Потребность в уважении;
4.Стремление к независимости;
5.Потребность в дыхании;
6.Потребность в самореализации;
7.Потребность во сне;
8.Потребность в чистоте.

Учащиеся проверяют задание самостоятельно, сравнивая с эталоном ответа.
Критерии оценивания:
3 балла- справились без ошибок;
2 балла- допустили не более двух ошибок;
1 балл- допустили более более двух ошибок.

Воронова Тамара АлександровнаЗадание для учеников №1:Распределите потребности по группам и запишите цифры под которыми они указаны в

Слайд 27Воронова Тамара Александровна
Деятельность учащихся:
работают в парах, совместно обсуждают выбор позиции,

оценивают свою деятельность.
Планируемые результаты задания:
Предметные: учащиеся научатся разделять потребности по группам;
Метапредметные: отработают умение выполнять задание на соответствие, работать в паре;
Личностные: выполнят оценку своей деятельности.

Воронова Тамара АлександровнаДеятельность учащихся: работают в парах, совместно обсуждают выбор позиции, оценивают свою деятельность.Планируемые результаты задания:Предметные: учащиеся

Слайд 28Задание для учеников №2:
Выполни задания работая в паре. Время выполнения 10

минут.
1.Рассмотрите иллюстрации, распределите их на две группы используя категории:
созидательность, разрушение
1 2 3 4



2.Подберите пословицу подходящую по смыслу к одной
из групп иллюстраций:
А. Друзья познаются в беде;
Б. Ломать не строить;
В. Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь;
Г. Терпенье и труд все перетрут.
3.Придумайте и запишите свои примеры жизненных ситуаций по одному
к каждой группе иллюстраций.

Критерии оценивания:
Максимальный балл за задание: 5 баллов
1.За верное распределение иллюстраций 2 балла, с ошибками 1 балл;
2.За верно подобранную пословицу 1 балл;
3.За верно приведенные примеры 2 балла, за один пример 1 балл.

Задание для учеников №2:Выполни задания работая в паре. Время выполнения 10 минут.1.Рассмотрите иллюстрации, распределите их на две

Слайд 29Воронова Тамара Александровна
Деятельность учащихся:
работают в парах, рассматривают картинки, оценивают поступки

героев, совместно обсуждают выбор позиций, смысловое чтение пословиц, приводят примеры жизненных ситуаций.

Планируемые результаты задания:
Предметные: учащиеся научатся разделять поступки людей в соответствии с категориями: созидательность и разрушение;
Метапредметные: отработают умение выполнять задание на соответствие, работать в паре;приводить примеры из личного опыта; управлять своей деятельностью в рамках заданного времени;
Личностные: оценивать поступки людей в соответствии с моральными нормами.

Воронова Тамара АлександровнаДеятельность учащихся: работают в парах, рассматривают картинки, оценивают поступки героев, совместно обсуждают выбор позиций, смысловое

Слайд 30Ганжа Светлана Николаевна

Терпение и терпимость


Понятия: терпение, терпимость, толерантность,

интолерантность, бестактность.
Персоналии: Сократ, Платон
Дата: день толерантности - 16 ноября
Ганжа Светлана НиколаевнаТерпение и терпимостьПонятия: терпение, терпимость, толерантность,

Слайд 31Ганжа Светлана Николаевна
Цель: формирование у учащихся представления о терпимости и терпении,

об их значении в жизни человека.
Задачи:
1. Раскрыть понятия: терпение, терпимость, толерантность, интолерантность, бестактность
2.Составить словесный портрет человека и правила взаимоотношения в классе;
3.Формировать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию
Ганжа Светлана НиколаевнаЦель: формирование у учащихся представления о терпимости и терпении, об их значении в жизни человека.Задачи:

Слайд 32Ганжа Светлана Николаевна
Задание для учеников
Первая группа: составить словесный портрет человека, который

бы обладал качествами толерантности. Привести примеры. Представить работу. С помощью листа взаимопроверки оценить работу второй группы.
Вторая группа: разработать правила взаимоотношений в классе. Привести аргумент. Представить работу. С помощью листа взаимопроверки оценить работу первой группы.
Критерии оценивания:
Ганжа Светлана НиколаевнаЗадание для учениковПервая группа: составить словесный портрет человека, который бы обладал качествами толерантности. Привести примеры.

Слайд 33Ганжа Светлана Николаевна
Деятельность учеников: работая в группах, выполняют задание, участвуют в

обсуждении,аргументируют своё мнение, готовят защиту своего выступления.
Планируемые результаты задания:
уметь использовать в устной речи новые термины;
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
учиться работать в группах.
Ганжа Светлана НиколаевнаДеятельность учеников: работая в группах, выполняют задание, участвуют в обсуждении,аргументируют своё мнение, готовят защиту своего

Слайд 34Герт Елена Георгиевна

Тема урока:
Милосердие – закон жизни

Понятия: милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня.

Герт Елена Георгиевна             Тема урока:Милосердие

Слайд 35

Герт Елена Георгиевна

Цель урока: сформировать осмысление понятия “ милосердие” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека.
Задачи урока: 1.познакомить учащихся с понятиями “милосердие”, “сострадание”, “сопереживание”;
2. формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;
3.формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценке.


Слайд 36

Герт Елена Георгиевна

Задания для учащихся
Задание по группам: разобрать по составу слова “милосердие”, “сострадание”, “сопереживание”, “сочувствие” и “милостыня”.Сравнить с правильным ответом по образцу(разбор слов), оценить свою работу. Сравните с определениями из словаря.
Оценивание: 1. правильно разобраны слова- 1 б.,
2.Дано объяснение словам : 3 б. - полное объяснение, близкое к словарю; 2б.-не полное объяснение; 1б.-неточное объяснение.

5-6 б. - Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
4-3 б. - Вы неплохо потрудились, но есть ещё над чем поработать.
1-2 б. - Вам чего-то не хватило. Подумайте чего и постарайтесь исправиться.


Слайд 37

Герт Елена Георгиевна

Деятельность учащихся: работают в группах, договариваются,аргументируют своё мнение, готовятся к выступлению.
Планируемые результаты: иметь четкое представление об изучаемых понятиях, уметь делать вывод на основе своих наблюдений, работать в группах, оценивать свою работу.


Слайд 38

Голикова Анастасия Игоревна


Тема: “Убеждения”

Понятия: убеждения, принципы
Персоналии: Сократ


Слайд 39

Голикова Анастасия Игоревна

•Цель урока – формирование у учащихся понимания того, что такое «убеждения» и как они влияют на жизнь человека.

Задачи урока:
1. Актуализировать знания учащихся о нормах морали и нравственном выборе;
2. Создать условия для формулирования учащимися понятия «убеждения» на основе чтения учебника и дополнительного материала;
3. Создать условия для понимания учащимися значения убеждений в жизни человека.


Слайд 40

Голикова Анастасия Игоревна

Задание:
• На предложенном листе каждый из участников группы (4 человека) в одном из квадратиков, не совещаясь с другими участниками, пишет то, как он понимает слово «убеждения». После того, как все участники напишут, группе необходимо обсудить каждое мнение, выделить общее в высказываниях и сообща сформулировать одно определение.
• В группе прочтите текст учебника и раздаточный материал, выделите главную мысль. Сформулируйте определение слова «убеждение».
• На основе прочитанного текста, сделайте вывод о значении убеждений в жизни человека. Подготовьте выступление от группы и объясните, что такое убеждения в четырех коротких предложениях, понятных вашим одноклассникам. Самостоятельно приведите пример о значении убеждений в жизни человека. После выступления оцените работу группы по критериям, а также в соответствии с эталоном.
Критерии оценки задания:
1.Каждый участник группы выполнял возложенные на него обязанности - 1 балл;
2.Верно выделена главная мысль текста и сформулировано определение - 1 балл;
3.Выступление группы соответствует установленным требованиям:
* в выступлении участвовали все участники группы - 1 балл
* ответ представляет связный, понятный текст из 4 предложений - 2 балла;
4. Пример приведен самостоятельно и соответствует заявленной теме - 2 балла.




Слайд 41Голикова Анастасия Игоревна

Деятельность учеников:
•пишут свои ассоциации и представления к слову «убеждения»;
•обсуждают

мнения в группе, распределяют обязанности;
•читают текст, выделяют главную мысль;
•формулируют определение понятия;
•составляют текст выступления в соответствие с установленными требованиями;
приводят примеры, соответствующие теме; оценивают работу группы





Голикова Анастасия ИгоревнаДеятельность учеников:•пишут свои ассоциации и представления к слову «убеждения»;•обсуждают мнения в группе, распределяют обязанности;•читают текст,

Слайд 42Гречко Наталья Сергеевна
Природа – волшебные двери к добру и доверию

Любовь к

природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею.
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
вечный источник детского разума. (В. А. Сухомлинский).
Воспитание человека через общение с природой пронизывает всю
созданную им педагогическую систему. (В. А. Сухомлинский).

Гречко Наталья СергеевнаПрирода – волшебные двери к добру и довериюЛюбовь к природе - великое чувство. Оно помогает

Слайд 43Цель урока: Раскрыть значение природы в жизни человека.
Задачи:
Найти способы убедить людей

бережно относиться к природе, учиться у нее доброте.
Определить значимость природы для человека.
Какая связь между человеком и природой.
Расширить чувства ответственности к состоянию окружающей среды у детей.

Цель урока: Раскрыть значение природы в жизни человека.Задачи:Найти способы убедить людей бережно относиться к природе,  учиться

Слайд 44Подберите к каждой букве слово «ПРИРОДА» прилагательное – эпитет, которое раскрывает

ваше понимание этого слова
П – прекрасная, привлекательная, причудливая.
Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д.
И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т.д.
Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д.
О – огромная, открытая, очаровательная и т.д..
Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т.д,
А - активная, актуальная, авторитетная, аккуратная.
- Подберите однокоренные слова к слову «ПРИРОДА».

Упражнение «Снежинка».
- Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите его, сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол,
- сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и сравните листы друг друга.
- Что мы видим? У всех листы получились разные.
Это говорит о том, что все мы абсолютно разные: в мышлениях, поступках, привычках, национальности и культурных традициях, но независимо от этого, мы - единый народ с общей исторической судьбой и у нас одна на всех окружающая природа. Только вместе нам под силу оберегать, любить и заботиться о ней.

Подберите к каждой букве слово «ПРИРОДА» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого словаП – прекрасная,

Слайд 45Деятельность учеников:
1. Работа в группе.
2. Выражение своего мнения.
3. Оценивание своих действий.
Планируемые

результаты:
Личностные результаты:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
назвать правила взаимосвязи природы и жизни человека ;
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
приобрести навыки работы в сотрудничестве.
Метапредметные результаты:
адекватное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения.
Предметные результаты:
знание, понимание, принятие и умение формулировать ценности, знание правил.
Деятельность учеников:1. Работа в группе.2. Выражение своего мнения.3. Оценивание своих действий.Планируемые результаты:Личностные результаты:развитие самостоятельности и личной ответственности

Слайд 46Груббе Людмила Оттовна
Совесть. Долг



Совесть-это способность человека осознавать свои поступки

и намерения, оценивать их с позиции добра и зла.
Долг- обязанности, которые необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний.
Груббе Людмила ОттовнаСовесть. Долг  Совесть-это способность человека осознавать свои поступки и намерения, оценивать их с позиции

Слайд 47Цель: формирование у учащихся представления о совести и долге, как о

морально-этических ценностях в обществе

Задачи: 1)раскрыть понятия “совесть” , “долг”;
2)обратить внимание на личностный смысл понятий “совесть”, “долг”;
3)формировать умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
4)развивать умение работать в паре.

Цель: формирование у учащихся представления о совести и долге, как о морально-этических ценностях в обществеЗадачи: 1)раскрыть понятия

Слайд 48 Задание:составьте синквейн на тему:”Совесть”, работая в паре.

Задание:составьте синквейн на тему:”Совесть”, работая в паре.

Слайд 49Деятельность учащихся: работают в парах, выполняют задание,советуются, готовят итоговое выступление.
Планируемые результаты;
знать

и понимать понятие “совесть”
уметь строить свое высказывание и оформлять в письменной форме;
уметь договариваться, слушать собеседника и излагать свое мнение.

Деятельность учащихся: работают в парах, выполняют задание,советуются, готовят итоговое выступление.Планируемые результаты;знать и понимать понятие “совесть”уметь строить свое

Слайд 50Грудина Екатерина Сергеевна
Честь и достоинство
Честь - это достойные уважения и гордости

моральные качества личности, это доброе имя человека, его незапятнанная репутация.
Достоинство - это осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе.
Основные понятия: честь, достоинство, человек чести, достойный человек.

Грудина Екатерина СергеевнаЧесть и достоинствоЧесть - это достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя

Слайд 51Цель: формирование у учащихся представления о понятиях “честь” и “достоинство”, как

высоких моральных качеств человека.
Задачи:
дать определение понятиям “честь”, “достоинство”;
уметь приводить пример их проявления,
научиться оценивать свои и чужие поступки с точки зрения данных понятий


Цель: формирование у учащихся представления о понятиях “честь” и “достоинство”, как высоких моральных качеств человека.Задачи: дать определение

Слайд 52Задание 1
Из предложенных частей собрать высказывания о понятиях “честь” и “достоинство”.


Выписать высказывания в оценочный лист.
1.Честь дороже а. тот верно Родине служит.
2. Кто с честью дружит, б. жизни.
3. Честь ценят не по словам, в. а честь смолоду!
4. Береги платье снову, а г. а по делам.
3. Сверить свои ответы, используя карточку с ответами (1-б, 2- а, 3 - г, 4 -в).
4. Оценить выполнение задания: за каждый верный ответ - 1б. Макс 4 балла.
Задание 2
Выбрать изображения, которые относятся к понятиям “честь” и “достоинство”. Обвести зеленым карандашом.




2. Выбери один слайд. Обоснуй - почему ты считаешь или не считаешь, что это фото относится к данной теме. Ответь одним предложением. Прочитай свой ответ соседу, выслушай его мнение.
3. Проверь корректность выполнения задания у соседа. Ключ: картинки 2,3,4 - зеленым. За кажд. правильный ответ - 1б. Макс 3 балла. За подпись к слайду (1 предложение) - 2 балла. Макс- 2б.
3. Подсчитай общее количество баллов за оба задания. Если ты набрал 6 баллов - здорово! Если нет - возьми дополнительно задание на дом. Будь честен перед собой и товарищами!
Задание 1Из предложенных частей собрать высказывания о понятиях “честь” и “достоинство”. Выписать высказывания в оценочный лист.1.Честь дороже

Слайд 53Деятельность учащихся:
Читают, вспоминают и составляют пословицы из предложенных частей,
оценивают результат своей

деятельности в соответствии с критериями,
работают по парам,
выражают свое мнение в письменной и устной форме, аргументируют выбор,
осуществляют проверку результата деятельности соседа (взаимоконтроль),
осуществляют оценку своей деятельности на уроке.
Планируемые результаты:
умение объяснять понятия “честь”, “достоинство”, “человек чести”, “достойный человек”, раскрывать их содержание,
взаимодействовать в паре,
умение оценивать свою и чужую деятельность на уроке (на основе предложенного алгоритма)
развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Деятельность учащихся:Читают, вспоминают и составляют пословицы из предложенных частей,оценивают результат своей деятельности в соответствии с критериями,работают по

Слайд 54Давтян София Атабековна
Этика о воспитании самого себя

Словарная работа со словами самосовершенствование

и самовоспитание

Самовоспитание - воспитание себя, работа над своей личностью.
Самосовершенствование – желание и стремление стать лучше, развивать в себе всё самое хорошее, работать над собой.

Давтян София АтабековнаЭтика о воспитании самого себяСловарная работа со словами самосовершенствование и самовоспитаниеСамовоспитание - воспитание себя, работа

Слайд 55ЦЕЛЬ УРОКА: формирование первичных представлений о самосовершенствовании и самовоспитании. ЗАДАЧИ УРОКА: • актуализация

знаний и представлений, полученных на предыдущих уроках; • развитие представлений о механизмах, регулирующих поведение человека; • совершенствование умения анализировать свои и чужие поступки; • формирование представления о самосовершенствовании как о развитии в себе нравственных качеств; • формирование внутренней установки на самосовершенствование; • развитие умений в области коммуникации, умений выстраивать эффективную коммуникацию; • совершенствование умений в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построения связного высказывания; • обогащение лексического запаса и формирование эрудиции; • развитие интереса к изучению предмета.
ЦЕЛЬ УРОКА: формирование первичных представлений о самосовершенствовании и самовоспитании. ЗАДАЧИ УРОКА: • актуализация знаний и представлений, полученных

Слайд 56Задания 1 Узнайте у одноклассников, которые изучают предмет в других группах

говорили ли они на своих уроках о самовоспитании и самосовершенствовании
Задание 2 Если да, то попросите одноклассников объяснить, как они это понимают, и выскажите свою точку зрения на этот вопрос
Критерии оценки:
1.Высказывают понимание понятия учащиеся других групп: от 1 до 2 баллов
2.Формулируют понятия: 2 бала
3.Высказывают свою точку зрения относительно понятия – 2 балла

Задания 1 Узнайте у одноклассников, которые изучают предмет в других группах говорили ли они на своих уроках

Слайд 57Деятельность учащихся
1.Выясняют мнение учащихся других групп о понятиях 2.Слушают объяснения одноклассников о

понятиях 3.Высказывают свою точку зрения на этот вопрос Результаты Предметные: Объясняют понятия, раскрывают содержание понятия, высказывают свое представление Планируемые результаты: 1.Знание терминологии по теме, владение представлениями 2.Выражение отношения совместной групповой деятельности 3.Способы согласованных действии в соответствии с условиями
Деятельность учащихся1.Выясняют мнение учащихся других групп о понятиях 2.Слушают объяснения одноклассников о понятиях 3.Высказывают свою точку зрения

Слайд 58Догадова Любовь Владимировна

Тема урока: Государство, основанное на справедливости


Понятия: государство, справедливое государство,

благородство, “благородный муж”, ли, дао самообразование
Персоналии: Конфуций

Догадова Любовь ВладимировнаТема урока: Государство, основанное на справедливостиПонятия: государство, справедливое государство, благородство, “благородный муж”, ли, дао самообразованиеПерсоналии:

Слайд 59Цель урока (для учащихся): выяснить, каким должно быть справедливое государство и

его правитель

Задачи:
познакомиться с китайским мыслителем - Конфуцием
сравнить государство с семьей, с точки зрения учения Конфуция
определить четыре дао благородного человека
познакомиться с изречениями Конфуция о государстве и правителе
раскрыть смысл понятия “самообразование”

Цель урока (для учащихся): выяснить, каким должно быть справедливое государство и его правительЗадачи: познакомиться с китайским мыслителем

Слайд 60Задание
Работа в парах. Прочитайте изречения Конфуция, впишите в первую колонку номера

высказываний, в которых философ писал о справедливых правителях, во вторую колонку номера изречений, в которых раскрываются секреты самообразования. Оцените свою работу после выполнения задания, используя таблицу критериев.
1.Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается. 2.Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить другой поступок 3.Благородный муж помогает людям увидеть доброе в себе и не поучает людей видеть в себе дурное. А низкий человек поступает наоборот 4.Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. 5.Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания 6.Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пустится в разбой 7.Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе 8.Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, приглядывайтесь к нему в часы его досуга. Останется ли он тогда для вас загадкой? 9..Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать 10.Секрет доброго правителя: правитель да будет правителем, подданный - подданным, отец - отцом, а сын - сыном





ЗаданиеРабота в парах. Прочитайте изречения Конфуция, впишите в первую колонку номера высказываний, в которых философ писал о

Слайд 61Деятельность детей: работают в мини-группах (в парах), читают задание, обсуждают высказывания,

распределяют изречения по группам в таблицу, вписывают свой результат, проверяют задание, сравнив с эталоном, оценивают свою работу по критериям, обсуждают ошибки в паре и с учителем

Планируемые результаты задания:
научиться распределять в таблице изречения, разные по смыслу
понимать, каким должен быть справедливый правитель
понимать секреты самообразования, которые давал Конфуций
раскрывать смысл высказываний Конфуция о “благородных мужах” и самообразовании
взаимодействовать в паре
высказывать свое мнение, аргументировать
оценивать себя и свою работу по эталону
выявлять ошибки

Деятельность детей: работают в мини-группах (в парах), читают задание, обсуждают высказывания, распределяют изречения по группам в таблицу,

Слайд 62Долженко Елена Владимировна
Коллектив начинается с меня


понятия:личность, коллектив, уважение

Долженко Елена ВладимировнаКоллектив начинается с меняпонятия:личность, коллектив, уважение

Слайд 63Цель урока: формирование ценностного отношения к каждой личности в коллективе
Задачи:
Актуализировать знания

учеников о коллективе, взаимодействиях в нём.
Продолжать работу над усвоением основных этических правил в коллективе через обсуждение притчи.
Составление правил жизни дружного коллектива.
Цель урока: формирование ценностного отношения к каждой личности в коллективеЗадачи:Актуализировать знания учеников о коллективе, взаимодействиях в нём.Продолжать

Слайд 64Задания для учащихся

Задание 1.
Прочитайте текст. Выскажите своё предположение, что написал

старец. Обсудите свои предположения в парах, выскажите их. Поработайте с текстом учебника и найдите данное понятие, важное для жизни в коллективе.
-В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.
Критерии оценки:
1 балл - называют понятие
2 балла - высказывают своё предположение и обсуждают.
Задание 2 Придумайте по три правила, которые необходимы вашему коллективу, чтобы он был по – настоящему дружным. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими.
Критерии оценки:
1 балл - названо одно правило.
2 балла - названо два правила.
3 балла - названо три правила.



Задания для учащихсяЗадание 1. Прочитайте текст. Выскажите своё предположение, что написал старец. Обсудите свои предположения в парах,

Слайд 65Планируемые результаты


Предметные результаты:
-формирование важнейших нравственных понятий: понимание, уважение.
Метапредметные результаты:
-участвовать в работе

группы, договариваться друг с другом;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- поиск необходимой информации.
Личностные результаты:
- Формирование ценностного отношения к коллективу.
Деятельность учащихся: читают текст, работают в парах; высказывают собственное мнение; договариваются; обсуждают; аргументируют собственное мнение.


Планируемые результатыПредметные результаты:-формирование важнейших нравственных понятий: понимание, уважение.Метапредметные результаты:-участвовать в работе группы, договариваться друг с другом;-умение осознанно

Слайд 66Дубкова Татьяна Сергеевна

Тема урока: Свобода и ответственность

Понятия:
Свобода - это способность

человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
Ответственность — обязанность, необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.
Преднамеренность - склонность действовать с заранее обдуманным намерением, специально, нарочито, по расчёту, умышленно и обдуманно.


Дубкова  Татьяна СергеевнаТема урока: Свобода и ответственностьПонятия:Свобода - это способность человека определять своё поведение с учётом

Слайд 67Цель урока: осознание взаимосвязи понятий “свобода” и “ответственность”
Задачи:
актуализировать знания учеников о

свободе и ответственности;
подвести учащихся к пониманию того, что существуют разные виды ответственности;
показать связь между свободно выбранным поступком и ответственностью за сделанное;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Цель урока: осознание взаимосвязи понятий “свобода” и “ответственность”Задачи:актуализировать знания учеников о свободе и ответственности; подвести учащихся к

Слайд 69Деятельность учащихся



читают;
анализируют;
высказывают собственное мнение;
обсуждают;
договариваются;
аргументируют собственное мнение.


Планируемые результаты

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности

за свои поступки на основе представлений о свободе;
развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:
овладение логическими действиями сравнения, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные:
понимание разных видов ответственности.
Деятельность учащихсячитают;анализируют;высказывают собственное мнение;обсуждают;договариваются;аргументируют собственное мнение.Планируемые результатыЛичностные:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений

Слайд 70Ефименко Елена Николаевна

Тема урока: Моральный долг

Понятия: моральный долг,моральные нормы, моральные

обязанности.
Ефименко Елена Николаевна Тема урока: Моральный долгПонятия: моральный долг,моральные нормы, моральные обязанности.

Слайд 71Цель урока:
формирование ценностного отношения к понятию моральный долг, моральные нормы
Задачи:
способствовать активизации

осознания данных ценностей в человеческой жизни
создать условия для формирования умений оценивать учебные действия, навыков смыслового чтения
организовать работу в группах для развития навыков сотрудничества со сверстниками
Цель урока:формирование ценностного отношения к понятию моральный долг, моральные нормыЗадачи:способствовать активизации осознания данных ценностей в человеческой жизнисоздать

Слайд 72Задания для учащихся
Работа в группах с текстами
1.1 группа читают рассказ Л.

Толстого “Прыжок”, 2 гр.- Л.Толстой “Котенок”
2. Пересказ рассказов группы;3.Выразить отношение к поведению героев;
4. Ответить на вопросы : что общего и чем они отличаются? О каких моральных нормах здесь говорится?
Критерии оценивания пересказа текста:
Сохранена ли здесь последовательность событий
Полным и точным ли было описание
Были ли ошибки по форме изложения



Задания для учащихсяРабота в группах с текстами1.1 группа читают рассказ Л. Толстого “Прыжок”, 2 гр.- Л.Толстой “Котенок”2.

Слайд 73Задания для учащихся(продолжение)
4. Интересно ли было слушать
3 балла - справились без

ошибок
2 балла - допустили не более 2-х ошибок
1 балл- допустили более 2-х ошибок
Деятельность учащихся:работают в группах, участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение, аргументируют его

Задания для учащихся(продолжение)4. Интересно ли было слушать3 балла - справились без ошибок2 балла - допустили не более

Слайд 74Планируемые результаты
Предметные-познакомить учащихся с понятием “моральный долг” как основой нравственного выбора

человека, воспитание нравственности,осознание ценности человеческой жизни
Метапредметные- способствовать проявлению самостоятельности суждений, осуществлять поиск и обработку информации
Личностные- воспитывать уважительное отношение к свободному выбору личности,формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Планируемые результатыПредметные-познакомить учащихся с понятием “моральный долг” как основой нравственного выбора человека, воспитание нравственности,осознание ценности человеческой жизниМетапредметные-

Слайд 75Жетписова Баглан Борисовна

Справедливость

Справедливость есть высшая и всех добродетелей.
М.Т.Цицерон
Понятия
справедливость, сора3мерность, уравнивание, моральные правила



Жетписова Баглан Борисовна           СправедливостьСправедливость есть высшая и

Слайд 76Цель: познакомить учащихся с понятием «справедливость», с ее воздействием на человека.
Задачи:
1.Актуализировать

знания по пониманию понятия «справедливость»
2. Конкретизировать понятие через конкретные примеры
3.Обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека


Цель: познакомить учащихся с понятием «справедливость», с ее воздействием на человека.Задачи:1.Актуализировать знания  по пониманию понятия «справедливость»2.

Слайд 773адание:
Вспомните русские народные сказки.
Расскажите о несправедливом отношении одних героев к другим.

Объясните, почему вы так считаете.
Критерии оценивания:
1.Если вспомните сказки- 1 балл
2.Если вспомните и расскажите на примере о несправедливом отношении одних героев к другим- 2 балла
3.Если вспомните, расскажите и объясните-3 балла.

3адание:	Вспомните русские народные сказки.	Расскажите о несправедливом отношении одних героев к другим. Объясните, почему вы так считаете.Критерии оценивания:1.Если

Слайд 78Деятельность детей.

1.Вспоминают, думают, размышляют,

2. Рассказывают

3.Объясняют





Планируемые результаты
1.3нать моральные правила, признаки

справедливости
2.Уметь оценивать поступки
3.Умение передать содержание текста,выразить свое отношение к ситуациям

Деятельность детей. 1.Вспоминают, думают, размышляют,2. Рассказывают3.Объясняют Планируемые результаты1.3нать моральные правила, признаки справедливости2.Уметь оценивать поступки3.Умение передать содержание текста,выразить

Слайд 79Жукова Ирина Владимировна

Любовь - основа жизни

Понятия:
любовь,
забота,
прощение,
уважение,
терпение.


Жукова Ирина ВладимировнаЛюбовь - основа жизниПонятия:любовь,забота,прощение,уважение,терпение.

Слайд 80Цель: создание условий для формирования у младших школьников ценностного отношения к

любви, как основы взаимоотношений в семье.

Задачи:
ØУсвоить значение понятия «любовь», понимать его значимость.
ØУметь объяснять в чем проявляется любовь родителей к детям, а детей к родителям.
ØУметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
ØРазвивать умения детей рассуждать, философствовать.

Цель: создание условий для формирования у младших школьников ценностного отношения к любви, как основы взаимоотношений в семье.Задачи:ØУсвоить

Слайд 81Задания для учащихся:
1.Расскажите, в чем проявляется любовь родителей к детям, а

детей к родителям?
2.Прочитайте китайскую притчу «Ладная семья». Как вы думаете, почему старик из китайской притчи сказал, что любовь, прощение и терпение – основа не только семьи, но и мира? Обсудите это с друг с другом, придите к общему мнению и озвучьте его классу. (5 мин)
3.Заполните листы самооценки.


Критерии оценивания заданиям:
№1. Полный ответ на вопрос – 1б.
№2:
•найдены предложения с основными понятиями (любовь, прощение и терпение) –1б;
•обсуждение с друг с другом, нахождение общего мнения – 2б;
•полный ответ на вопрос – 2б;
•соблюдение регламента – 2 б.


Задания для учащихся:1.Расскажите, в чем проявляется любовь родителей к детям, а детей к родителям?2.Прочитайте китайскую притчу «Ладная

Слайд 82Деятельность учащихся:
1.Рассказывают в чем проявляется любовь родителей к детям, а детей

к родителям.
2.Читают притчу, находят предложения о любви, прощении и терпении.
3.Объясняют их смысл, соотносят эти предложения с заданием.
4.Обсуждают свой выбор в парах.
5.Приходят к общему мнению и озвучивают его.
6.Оценивают свои действия по критериям оценивания.
7.Заполняют листы самооценки.

Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать значение понятия любовь, определять его значимость.
Метапредметные:
- Формировать умения контролировать свою деятельность и корректировать свои действия с учетом проставленной задачи.
- Формировать умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные:
- Формирование ценностного отношения к семье, к взаимоотношениям между старшими членами семьи и младшими.

Деятельность учащихся:1.Рассказывают в чем проявляется любовь родителей к детям, а детей к родителям.2.Читают притчу, находят предложения о

Слайд 83Захарченко Елена Анатольевна
Стыд, вина и извинение

Понятия: “стыд”, “вина”, “извинение”, “раскаяние”, “прощение”,

“ложный стыд”.


Захарченко Елена АнатольевнаСтыд, вина и извинениеПонятия: “стыд”, “вина”, “извинение”, “раскаяние”, “прощение”, “ложный стыд”.

Слайд 84Захарченко Елена Анатольевна
Цель: формирование осознанного нравственного поведения детей через знакомство с

понятиями “стыд”, “вина”, “извинение”, “раскаяние”, “прощение”, “ложный стыд”.
Задачи:- раскрыть понятия: “стыд”, “вина”, “извинение”, “раскаяние”, “прощение”, “ложный стыд”;
-развивать навыки работы в группе, паре;
- формировать умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
- развивать умения анализировать поступки героев художественных произведений, персонажей иллюстраций и свои собственные поступки.

Захарченко Елена АнатольевнаЦель: формирование осознанного нравственного поведения детей через знакомство с понятиями “стыд”, “вина”, “извинение”, “раскаяние”, “прощение”,

Слайд 85Захарченко Елена Анатольевна
Задания для учеников

1.Работа в группах. Составьте пословицы и объясните

их. Представьте выполненное задание нестандартно (творчески)
-Доброму человеку бывает стыдно…(даже перед собакой)
- Не стыдно знать …(стыдно не учиться)
-Стыд перед людьми — хорошее чувство…(но лучше стыд перед самим собой)
- Когда человек краснеет…(начинается его более благородное Я)
- Нет стыда признаться человеку…(в своей ошибке)
2. Используя определения понятий, данных в тексте учебника, постройте логическую цепочку.



Слова для справок: стыд, раскаяние, прощение, вина, извинение

Оценивание заданий
Задание 1.
1. Сравни с образцом. За каждую правильно собранную пословицу - 1б. 2. Дано объяснение - 2б. 3.За нестандартный подход - 1б.
Задание 2.
1. Сравни с образцом, если цепочка построена верно - 2б. 2. Допущена 1 ошибка - 1б. 3. Допущено 2 ошибки - 0б. Вернись к тексту учебника, ещё раз перечитай определения понятий.





Захарченко Елена АнатольевнаЗадания для учеников1.Работа в группах. Составьте пословицы и объясните их. Представьте выполненное задание нестандартно (творчески)-Доброму

Слайд 86Захарченко Елена Анатольевна
Деятельность учащихся: работают в группах, выполняют задание, участвуют в

обсуждении, аргументируют своё мнение, готовят представление своего выполненного задания, читают учебник, выстраивают логическую цепочку.
Планируемые результаты заданий:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
учиться работать в группах;
устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
корректировать свою работу .

Захарченко Елена АнатольевнаДеятельность учащихся: работают в группах, выполняют задание, участвуют в обсуждении, аргументируют своё мнение, готовят представление

Слайд 87Зобенко Марина Валерьевна

Тема урока: “Прощение”

Понятия: обида, прощение, любовь, грех, поступок

Зобенко Марина ВалерьевнаТема урока: “Прощение”Понятия: обида, прощение, любовь, грех, поступок

Слайд 88Зобенко Марина Валерьевна
Цель: формирование понимания о “прощении” как важном нравственном законе

человеческой жизни.
Задачи:
раскрыть значение понятия “прощение” через решение учебных ситуаций;
выявить, какими качествами должен обладать человек для умения прощать и признавать свою вину;
учить контролировать и оценивать свои действия при общении с окружающими.

Зобенко Марина ВалерьевнаЦель: формирование понимания о “прощении” как важном нравственном законе человеческой жизни.Задачи: раскрыть значение понятия “прощение”

Слайд 89Зобенко Марина Валерьевна
Задание. Опираясь на свои знания и жизненный опыт, обсудите

в группе и запишите, какие качества человека соответствуют ответу на первый вопрос, а какие- на второй. Запишите свои примеры.



Слова для работы: любовь, доброжелательность, милосердие, искренность, смелость, справедливость, честность, терпение, мудрость, сострадание, решительность, откровенность, великодушие, мужество, доброта.






Отличная работа - 4 ответа “да” Удовлетворительная работа - 2 ответа “да”
Хорошая работа - 3 ответа “да” Неудовлетворительная работа - 1 ответ “да”


Зобенко Марина ВалерьевнаЗадание. Опираясь на свои знания и жизненный опыт, обсудите в группе и запишите, какие качества

Слайд 90Зобенко Марина Валерьевна
Деятельность учащихся: работают в группе, читают и понимают задание,

участвуют в обсуждении, распределяют слова по группам, оценивают работу, представляют свою работу.
Планируемые результаты задания:
различать качества необходимые для умения прощать и умения признавать свои ошибки;
фиксировать ответ на вопрос в таблице;
взаимодействовать в процессе коллективного выполнения задания;
оценивать работу в соответствии с критериями.


Зобенко Марина ВалерьевнаДеятельность учащихся: работают в группе, читают и понимают задание, участвуют в обсуждении, распределяют слова по

Слайд 91Шурупченко Ирина Анатольевна
Что такое добродетель
Понятия- добродетель, пороки


Шурупченко Ирина АнатольевнаЧто такое добродетельПонятия- добродетель, пороки

Слайд 92Шурупченко Ирина Анатольевна
Цель: осознание обучающимися важности добродетели как характеристики человека, по

которой его оценивают другие люди.
Задачи: 1. Узнать существенные признаки понятия “добродетель”.
2. Выявить качества добродетельного человека как основного условия отношений с окружающим миром.
3. Продолжить работу над умением выражать свою мысль, выделять главное и существенное


Шурупченко Ирина АнатольевнаЦель: осознание обучающимися важности добродетели как характеристики человека, по которой его оценивают другие люди.Задачи: 1.

Слайд 93Шурупченко Ирина Анатольевна
Работа в группе.

I. Прочитайте истории. Допишите их, используя подсказки. Определите главную мысль каждой истории.На задание отводится 15 мин, после чего ответ проверяется по эталону, представленному на экране.
1. В классе появилась новая ученица. Она сильно заикалась. Когда девочка отвечала, ребята смеялись. Учительница сказала: ____________ 2. Миша бежал из школы. Дверь подъезда была открыта. В её проеме стояла инвалидная коляска. Мужчина никак не мог выехать из подъезда: колесо застряло в щели пола. Миша попытался помочь мужчине, но сил приподнять коляску не хватало.– Сейчас я позвоню папе. Он дома, придет, поможет, – сказал мальчик инвалиду. Через несколько минут все было в порядке.– Спасибо большое, – негромко произнёс инвалид. И добавил: – Правильный у вас сын растет! В ответ папа улыбнулся и сказал Мише: __________________. 3. У Миши пропали деньги. Ребята решили, что взял их Петя. Мальчик это отрицал, но одноклассники ему не верили. Они прижали мальчика в углу и стали грозить ему… Петя молчал и плакал. А потом деньги нашлись, оказывается Миша положил их в учебник. Петя сказал ребятам: ____________. Подсказка: Великодушие; несправедливость, непорядочность. II. Составьте синонимический ряд( не менее 4 слов) к понятию “добродетель”. III.Сформулируйте правила доброты, используя основные качества добродетели.В ваших правилах должно быть не менее 10 пунктов, с обязательным включением отношения к другим людям ( члены семьи, друзья, одноклассники), отношения к животным, к природе.






Оценивание задания
Самооценка ученика при выполнения заданий
Закончите предложения:
У меня на уроке в первый раз получилось …
Мне запомнилось, что …
Основную трудность составило …
Сегодня дома родителям я расскажу об уроке …
Меня удивило на уроке, что …
В следующий раз я попробую ...

Шурупченко Ирина АнатольевнаРабота в группе.

Слайд 94Шурупченко Ирина Анатольевна
Деятельность обучающихся:

• Читают, осмысливают жизненную ситуацию, высказывают суждения по ней,вырабатывают в группе общее решение , используя подсказки и дополняют тексты; учатся анализировать конкретную жизненную ситуацию с целью определения личных установок и правил поведения в обществе; научатся выделять главные качества добродетели, подбирая синонимы к термину, строят устное и письменное высказывание с учетом всех заданий в группе • сотрудничают со сверстниками, проявляют творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, учатся адекватно воспринимать и передавать информацию, работать по заданным критериям. Планируемые результаты:
П. Понимание сущности и важности добродетели в человеческой жизни.
М. Выбор способов решения этических задач, анализ основных качеств добродетели, умение выделить главное.
Л. Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.



Шурупченко Ирина АнатольевнаДеятельность обучающихся:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть