Презентация, доклад по логопедииНарушения письменной речи

Дисграфия — это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

Слайд 1Нарушения письменной речи

Нарушения письменной речи

Слайд 2 Дисграфия — это специфическое

расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.


Дисграфия — это специфическое      расстройство письменной речи, проявляющееся

Слайд 4 Дисграфия у ребенка может возникнуть в результате: биологических причин

:
поражение головного мозга ребенка,
в результате патологий беременности, родовой травмы плода,
инфекций, которые истощили нервную систему ребенка. Происходят деструктивные изменения в нервной системе ребенка.
 
Если существует биологическое повреждение головного мозга, то дисграфия сопровождается другими нарушениями: задержкой психического развития, афазией, алалией, умственной отсталостью.
Дисграфия у ребенка может возникнуть в результате: биологических причин :поражение головного мозга ребенка, в результате

Слайд 5Формы дисграфии

Формы дисграфии

Слайд 61. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии
       Суть ее состоит в следующем: ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения,

опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нет смысла.
1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии       Суть ее состоит в следующем: ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение,

Слайд 7 2. Акустическая форма дисграфии
      Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически

близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).       Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.
 2. Акустическая форма дисграфии      Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной

Слайд 83. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
       Для этой формы дисграфии

наиболее характерны следующие ошибки:      • пропуски букв и слогов;      • перестановка букв и (или) слогов;      • недописывание слов;      • написание лишних букв в
     • повторение букв и (или) слогов;      • контоминация - в одном слове слоги разных слов;      • слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»);      Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи.
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза       Для этой формы дисграфии наиболее характерны следующие ошибки:      • пропуски

Слайд 9 4. Аграмматическая дисграфия
      Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично,

т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»)
     Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.
 4. Аграмматическая дисграфия       Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам

Слайд 105. Оптическая дисграфия
      В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и

зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов.  Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки:  и  ш ц щ; б в д у…..      Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.
5. Оптическая дисграфия      В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы

Слайд 11 В соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной

Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России был разработан Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся.

Примечание: Дисграфические ошибки учитываются в совокупности с орфографическими и пунктуационными с учетом «Норм оценки знаний, умений, навыков учащихся с ОВЗ»:

В соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной

Слайд 12Оценки за контрольный диктант:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена

одна негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 4 и более дисграфических ошибок.

Оценки за контрольный диктант: Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть