Презентация, доклад по логопедии. Поддержка детской инициативы в коррекционном обучении.

ДЕТСКАЯ ИНИЦИАТИВАСегодня общепризнано: первый источник разнообразия - ценность познания и творчества, определяющая субъективное восприятие мира с детских лет. В связи с этим принципиально меняется содержание и организация образовательного процесса уже на уровне дошкольного образования. В основе

Слайд 1ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Учитель-логопед СП №6
Ю.Г. Медведева

ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫУчитель-логопед СП №6 Ю.Г. Медведева

Слайд 2ДЕТСКАЯ ИНИЦИАТИВА
Сегодня общепризнано: первый источник разнообразия - ценность познания и творчества,

определяющая субъективное восприятие мира с детских лет. В связи с этим принципиально меняется содержание и организация образовательного процесса уже на уровне дошкольного образования. В основе обновления лежит конструирование социальной ситуации развития детей, способствующей поддержке индивидуальности и детской инициативы. Это происходит через создание условий для свободного выбора детьми различных деятельностей, их участников и форм совместности, а также условий для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей. Установление доброжелательных отношений в группе детей и за ее границами (между педагогами и родителями) обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, овладение им культурными средствами деятельности и способами коммуникации, поддержку образовательных инициатив семьи. 
ДЕТСКАЯ ИНИЦИАТИВАСегодня общепризнано: первый источник разнообразия - ценность познания и творчества, определяющая субъективное восприятие мира с детских

Слайд 3ИНИЦИАТИВНЫЙ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Программы дошкольного образования достаточно

точно очерчивают это личностное качество ребенка, например, по Программе дошкольного образования «Истоки» в младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) инициативность проявляется в выборе ребенком тематики игр, постановке и разрешении новых игровых проблемных ситуаций, вопросах и предложениях, с которыми ребенок обращается к взрослому и сверстникам, в организации и осуществлении самостоятельной продуктивной деятельности. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка - общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании.
Он может выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Ребенок легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности.
ИНИЦИАТИВНЫЙ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?Программы дошкольного образования достаточно точно очерчивают это личностное качество ребенка,

Слайд 4ФОРМИРОВАНИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Обучение, основанное на простой передаче знаний, всегда пробуксовывает! Оно неинтересно

ни детям, ни педагогам, а потому малоэффективно! Да и коррекционная работа  не бывает успешной, если ребёнок не мотивирован, не вникает в задание, а просто заучивает речевые шаблоны. Куда интереснее попробовать, выбрать, почувствовать правильную форму слова самому! Кроме того, инициативные творческие личности  были востребованы во все времена! А активная жизненная позиция закладывается именно в дошкольном детстве! Важно не упустить момент!
Основная идея формирования инициативы и исследовательских навыков: не предлагать материал в готовом виде, а дать ребёнку возможность самому сделать пробы и выбрать правильный вариант ответа!   
ФОРМИРОВАНИЕ ИНИЦИАТИВЫОбучение, основанное на простой передаче знаний, всегда пробуксовывает! Оно неинтересно ни детям, ни педагогам, а потому

Слайд 5ПРИЁМЫ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРОЯВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
приёмы

подачи материала, повышающие детскую мотивацию к исправлению речевых нарушений, активизирующие и раскрепощающие ребят на занятиях, улучшающие их высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), уменьшающие сроки логопедической коррекции:
-сравнения ( артикуляций, схем, предметов, слов, явлений, ситуаций…);
-выбор (картинок, профилей, схем, букв, слов, вариантов…);
-исправления (нелепицы, путаницы, фразы-нескладушки, загадки-обманки);
-поиск, пробы, преобразования(добавь, переставь, замени, выкинь, удлини);
-догадки и предположения(Как ты думаешь? Почему? Что было бы? Зачем?);
-классификации и группировки(рассели слоги, заполни пустые клетки);
-творчество (продолжи, склей кусочки слов, образуй новое слово от моего);
-анализ и синтез (больше звуков или букв? Назови первый звук, букву, слог);
-моделирование (символы звуков, схемы слов, предложений, текстов);
 

ПРИЁМЫ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРОЯВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ     приёмы подачи материала, повышающие детскую мотивацию

Слайд 6ВЫБОР

ВЫБОР

Слайд 7ИСПРАВЛЕНИЯ

ИСПРАВЛЕНИЯ

Слайд 9РЕБУСЫ

РЕБУСЫ

Слайд 10ТВОРЧЕСТВО

ТВОРЧЕСТВО

Слайд 11ЛАБИРИНТЫ

ЛАБИРИНТЫ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть