Презентация, доклад по логопедии на тему:Технология формирования звука Л

Содержание

Профиль артикуляции77896541231- губы;2 – резцы;3 – альвеолы;4 – кончик языка;5 – спинка языка;6 – корень языка;7 – твердое нёбо;8 – мягкое нёбо;9 – голосовые складки.

Слайд 1Технология формирования звука [Л]

Технология формирования звука [Л]

Слайд 2Профиль артикуляции
7
7
8
9
6
5
4
1
2
3
1- губы;
2 – резцы;
3 – альвеолы;
4 – кончик языка;
5 –

спинка языка;
6 – корень языка;
7 – твердое нёбо;
8 – мягкое нёбо;
9 – голосовые складки.
Профиль артикуляции77896541231- губы;2 – резцы;3 – альвеолы;4 – кончик языка;5 – спинка языка;6 – корень языка;7 –

Слайд 3Правильная артикуляция звука [Л]
При произнесении звука [Л] губы

растянуты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое для произнесения предшествующего или последующего звука; зубы разомкнуты; кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны. Передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены, между ними и коренными зубами остаются щели, через которые выходит воздушная струя. Задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу и несколько оттянута назад. Форма языка напоминает седло - кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены. Мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость. Голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос. Воздушная струя при выдохе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка.
Правильная артикуляция  звука [Л]   При произнесении звука [Л] губы растянуты, занимают нейтральное положение или

Слайд 5Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 6Артикуляционная гимнастика
Язык - главная мышца органов речи. И для него, как

и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.
Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастикаЯзык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто

Слайд 7Гимнастку следует выполнять сидя: в таком положении человек расслаблен, руки спокойно

лежат на коленях, а спина прямая.
Чтобы эффект от артикуляционной гимнастики был максимальным, выполнять ее лучше всего перед настенным зеркалом (важно, чтобы ребенок видел и свое лицо, и лицо взрослого, на которого он ориентируется).
Пусть из выполняемых 2–3 упражнений новым будет только одно, остальные же – повторением пройденного материала.
Обязательно следите за тем, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. Иначе гимнастика не достигнет своей цели.
Очень важно следить за тем, чтобы ребенок не скучал. Вы можете сделать маленькую паузу и весело погримасничать вместе, а затем продолжить занятие.

Указания к проведению
артикуляционной гимнастики

Гимнастку следует выполнять сидя: в таком положении человек расслаблен, руки спокойно лежат на коленях, а спина прямая.

Слайд 8Детям давайте сначала более легкие упражнения – тут важен принцип последовательности:

от простого к сложному. И, конечно, ребенок оценит, если упражнения будут предложены в игровой форме. Вы можете даже сочинить сказку, где главный герой будет, например, «язычок-путешественник».
Для того, чтобы малыш нашел правильное положение языка, например облизал верхнюю губу, намажьте ее вареньем, шоколадной пастой или чем-то еще, что любит ваш озорник. Не бойтесь быть «непедагогичными» и подходите к делу творчески!
Ни в коем случае не журите ребенка, если у него что-то не получается – так вы можете отбить у него всякую охоту заниматься. Лучше подбодрите его, напомнив, как хорошо он все делал накануне.
Детям давайте сначала более легкие упражнения – тут важен принцип последовательности: от простого к сложному. И, конечно,

Слайд 9Упражнения для языка
Месим тесто
улыбнуться
пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"
покусать

кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Чашечка
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)







Упражнения для языкаМесим тестоулыбнуться пошлепать языком между губами -

Слайд 10Маляр
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
Грибочек
улыбнуться
поцокатъ

языком, будто едешь на лошадке
присосать широкий язык к нёбу
Киска
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Поймаем мышку
губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

Маляргубы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить (

Слайд 11Пароход гудит
губы в улыбке
открыть рот
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
Индюки

болтают
языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."
Качели
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы
Вкусное варенье
улыбнуться
открыть рот
широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

Пароход гудитгубы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое

Слайд 12Барабанщик
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."
Гармошка
улыбнуться
сделать "грибочек"

(т. е. присосать широкий язык к нёбу)
не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
Блинчик
улыбнуться
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу
Часики
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Барабанщикулыбнуться открыть рот кончик языка за верхними зубами:

Слайд 13Упражнения для губ
Слоник пьёт
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
"набирать

водичку", слегка при этом причмокивая
Заборчик
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
Дудочка
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
Окошко
широко открыть рот - "жарко"
закрыть рот - "холодно"

Упражнения для губСлоник пьётвытянув вперёд губы трубочкой, образовать

Слайд 14Упражнения для щек
Орешки
рот закрыт
кончик языка с напряжением поочередно упирается в

щёки
на щеках образуются твердые шарики - "орешки«


Шарик
надуть щеки
сдуть щеки

Упражнения для щекОрешкирот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки на щеках образуются твердые шарики

Слайд 15Упражнения для развития слухового внимания
Игра « Поймай звук»
Взрослый произносит подряд согласные звуки


медленно, постепенно увеличивая темп.
Как только дети слышат нужный звук – они хлопают в ладоши.
Выигрывает самый внимательный ребенок,
который ни разу не ошибется.
В – Н – Р – Т – М – Д – Л – К – Г – Ш – Ч
Ж – Х – К – Ц – П – Р – Л – М – Л – Д
Б – Л – Д – Р – М – С – Щ – Г – Н
Упражнения для развития слухового вниманияИгра « Поймай звук»Взрослый произносит подряд согласные звуки медленно, постепенно увеличивая темп.Как только

Слайд 16

2. Игра « Поймай мяч»
Взрослый предлагает детям поиграть в мяч.
Он кидает

ребенку игрушку и называет слово,
Если в слове есть нужный звук, то ребенок ловит мяч, если звука нет, отбивает его.

ВОДА-РЕКА-ЛОДКА-МОСТ-ТРАВА-ЛИПА
ЛИСТ-МЕТЕЛЬ-ДВЕРЬ-СТУЛ-ОКНО
СТАКАН-ЛЕД-ДЕРЕВО-ЛЕС
2. Игра « Поймай мяч»Взрослый предлагает детям поиграть в мяч.Он кидает ребенку игрушку и называет слово,Если в

Слайд 17Упражнения для развития речевого дыхания
« Бабочка »
Взрослый крепит на веревочке бумажную бабочку.
Предлагает

ребенку плавно подуть ртом,
не надувая щек, -
бабочка полетит

Упражнения для развития речевого дыхания« Бабочка »Взрослый крепит на веревочке бумажную бабочку.Предлагает ребенку плавно подуть ртом,не надувая

Слайд 18« Кораблики »
Взрослый предлагает подуть ребенку
на сделанные из бумаги кораблики,
плавающие в

тазу с водой, -
то плавно, длительно, то побыстрее
и следить за движением корабликов.
Ребенок не должен делать судорожных, резких вдохов
с поднятием плеч и с напряжением.
Выдох тоже должен быть спокойным.
« Кораблики »Взрослый предлагает подуть ребенкуна сделанные из бумаги кораблики,плавающие в тазу с водой, -то плавно, длительно,

Слайд 19Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий

вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5-6 раз подряд.
Исходное положение - лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Исходное положение - сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище.
Упражнение "пловец". И.п. - сидя на коленях и на пятках, спина прямая. Верхняя часть туловища имитирует пловца кролем. Руки поочередно делают "гребки", вдох с поворотом головы на 90%, выдох на три взмаха руками, голова прямо.

Дыхательные упражнения

Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что

Слайд 20Упражнения для развития мелкой моторики
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы,

поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в занятиях с ребенком.
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Запомните очень важное правило: все упражнения нужно выполнять в "обе стороны", т. е. по очереди обеими руками.
Упражнения для развития мелкой моторикиДвижения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук

Слайд 21Массаж с помощью специального мячика: Мячиком нужно совершать движения по спирали

от центра ладони к кончикам пальцев. Практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным).



Выкладывание фигур с помощью бусин: Для упражнения используются уже нанизанные бусы средней величины. Цель упражнения - научить ребенка выкладывать из бус контуры предметов. Например, можно выложить круг, квадрат, сердечко, спираль и т.д.
Массаж с помощью специального мячика:  Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам

Слайд 22зайчик: указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак


человечек: бегаем указательным

и средним пальцами по столу


ёжик: руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить


кошка: соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх

зайчик: указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак человечек: бегаем указательным и средним пальцами по

Слайд 23бабочка: руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к

другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - «бабочка летит»

коза рогатая: указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем


очки: пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам


бабочка: руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с

Слайд 24Хорошее упражнения для развития координации движений - складывание салфеток по размеченным

линиям.
Хорошее упражнения для развития координации движений - складывание салфеток по размеченным линиям.

Слайд 25Этап постановки звука

Этап постановки звука

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть