Презентация, доклад по логопедии на тему Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей коррекционных групп

Содержание

В нашем ДОУ осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями : общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.

Слайд 1ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП

Учитель-логопед МБДОУ № 81 г

Владикавказа
Бязрова Лилия Юрьевна.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП Учитель-логопед МБДОУ № 81 г Владикавказа Бязрова Лилия Юрьевна.

Слайд 2В нашем ДОУ осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими

заключениями : общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие.




Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.

В нашем ДОУ осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями : общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое

Слайд 3В нашем ДОУ работают две группы для детей старшего дошкольного возраста

с ограниченными возможностями в речевом развитии.





Помещения оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.

В нашем ДОУ работают две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии.

Слайд 4 Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а

воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.

Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи).

Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи .




Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а воспитатели включаются в неё на этапе

Слайд 5В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы:
Принцип

комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми
Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи

В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процессаПринцип

Слайд 6Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы
Развитие мышления,

памяти, внимания дошкольников
Коррекцию звукопроизношения
Развитие фонематического слуха
Усвоение норм лексико-грамматических категорий
Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию
Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи
Коррекцию нарушений слоговой структуры
Развитие просодической стороны речи
Профилактику нарушений письма и чтения
Формирование навыков послогового чтения
Совершенствование общей и мелкой моторики

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работыРазвитие мышления, памяти, внимания дошкольниковКоррекцию звукопроизношенияРазвитие фонематического слухаУсвоение

Слайд 7Обязанности работы воспитателей логопедических групп
Обследование всех видов детской деятельности, установление соответствия

их возрастной норме
Создание условий, способствующих активизации речи логопатов
Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство», а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время
Систематический контроль качеством детской речи
Объяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала
Обязанности работы воспитателей логопедических группОбследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной нормеСоздание условий, способствующих активизации

Слайд 8Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы


Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и

общей моторики.
Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
Формирование связной речи.
Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группыПостоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.Обогащение,

Слайд 9Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп в МДОУ № 81
Выполнение

воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время
Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках
Взаимопосещения занятий
Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы
Заседания «Логопедической гостиной»
Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы
Совместный выпуск журнала для родителей о детях «АБВГдейка»
Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию
Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп в МДОУ № 81Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее времяПрименение

Слайд 10Тематика бесед в «Логопедической гостиной»
Сентябрь. Итоги диагностики, планирование работы на

учебный год.
Октябрь. Формирование речевого дыхания.
Ноябрь. Самомассаж в коррекции речи.
Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок.
Январь «Формирование лексико-грамматических категорий детей посредством дидактических игр».
Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их социально-эмоционального развития.
Март. Совершенствование диалогической речи дошкольников посредством драматизации русских народных сказок.
Апрель. Эти трудные звуки. Систематизация материала по обучению ЗБА.
Май. Подведение итогов коррекционной работы.
Тематика бесед в «Логопедической гостиной»Сентябрь.  Итоги диагностики, планирование работы на учебный год. Октябрь. Формирование речевого дыхания.

Слайд 11«Логопедическая гостиная»
В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования,

проводят совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями.

При определении содержания работы учителя-логопеда знакомит педагогов с перспективным планом, уточняет наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

«Логопедическая гостиная»В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводят совместное обсуждение путей реализации поставленных

Слайд 12 Тематика «Логопедических гостиных» охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и

воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы.
Тематика «Логопедических гостиных» охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы,

Слайд 13 В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются

на практике комплексы массажных мероприятий.
На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только самомассаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы.
В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий.На физкультминутках

Слайд 15 Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы

Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем. Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.
Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы      Одной из

Слайд 16Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда в вечернее время
В целях наиболее

полной логопедизации жизни в наших группах планируем взаимодействие логопедов и воспитателей в соответствии с рекомендациями О.Гомзяк. В её разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений.
Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда в вечернее время   В целях наиболее полной логопедизации жизни в наших

Слайд 17 Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей МБДОУ

д/с № 81 позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей МБДОУ д/с № 81 позволяет добиваться положительных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть