Презентация, доклад по логопедии на тему Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей коррекционных групп

В нашем ДОУ осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями : общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП Учитель-логопед МБДОУ № 81 г Владикавказа Бязрова Лилия Юрьевна.
Текст слайда:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП


Учитель-логопед МБДОУ № 81 г Владикавказа
Бязрова Лилия Юрьевна.


Слайд 2
В нашем ДОУ осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями : общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое
Текст слайда:

В нашем ДОУ осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями : общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие.




Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.


Слайд 3
В нашем ДОУ работают две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии.
Текст слайда:

В нашем ДОУ работают две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии.





Помещения оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.


Слайд 4
Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а воспитатели включаются в неё на этапе
Текст слайда:

Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.

Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи).

Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи .





Слайд 5
В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процессаПринцип
Текст слайда:

В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы:

Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми
Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи


Слайд 6
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работыРазвитие мышления, памяти, внимания дошкольниковКоррекцию звукопроизношенияРазвитие фонематического слухаУсвоение
Текст слайда:

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:


Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы
Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников
Коррекцию звукопроизношения
Развитие фонематического слуха
Усвоение норм лексико-грамматических категорий
Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию
Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи
Коррекцию нарушений слоговой структуры
Развитие просодической стороны речи
Профилактику нарушений письма и чтения
Формирование навыков послогового чтения
Совершенствование общей и мелкой моторики


Слайд 7
Обязанности работы воспитателей логопедических группОбследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной нормеСоздание условий, способствующих активизации
Текст слайда:

Обязанности работы воспитателей логопедических групп

Обследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной норме
Создание условий, способствующих активизации речи логопатов
Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство», а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время
Систематический контроль качеством детской речи
Объяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала


Слайд 8
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группыПостоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.Обогащение,
Текст слайда:

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы



Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
Формирование связной речи.
Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).


Слайд 9
Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп в МДОУ № 81Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее времяПрименение
Текст слайда:

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп в МДОУ № 81

Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время
Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках
Взаимопосещения занятий
Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы
Заседания «Логопедической гостиной»
Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы
Совместный выпуск журнала для родителей о детях «АБВГдейка»
Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию


Слайд 10
Тематика бесед в «Логопедической гостиной»Сентябрь.  Итоги диагностики, планирование работы на учебный год. Октябрь. Формирование речевого дыхания.
Текст слайда:

Тематика бесед в «Логопедической гостиной»

Сентябрь. Итоги диагностики, планирование работы на учебный год.
Октябрь. Формирование речевого дыхания.
Ноябрь. Самомассаж в коррекции речи.
Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок.
Январь «Формирование лексико-грамматических категорий детей посредством дидактических игр».
Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их социально-эмоционального развития.
Март. Совершенствование диалогической речи дошкольников посредством драматизации русских народных сказок.
Апрель. Эти трудные звуки. Систематизация материала по обучению ЗБА.
Май. Подведение итогов коррекционной работы.


Слайд 11
«Логопедическая гостиная»В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводят совместное обсуждение путей реализации поставленных
Текст слайда:

«Логопедическая гостиная»

В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводят совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями.

При определении содержания работы учителя-логопеда знакомит педагогов с перспективным планом, уточняет наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.


Слайд 12
Тематика «Логопедических гостиных» охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы,
Текст слайда:

Тематика «Логопедических гостиных» охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы.


Слайд 13
В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий.На физкультминутках
Текст слайда:

В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий.
На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только самомассаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы.


Слайд 15
Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы      Одной из
Текст слайда:

Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы


Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем. Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.


Слайд 16
Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда в вечернее время   В целях наиболее полной логопедизации жизни в наших
Текст слайда:

Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда в вечернее время

В целях наиболее полной логопедизации жизни в наших группах планируем взаимодействие логопедов и воспитателей в соответствии с рекомендациями О.Гомзяк. В её разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений.


Слайд 17
Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей МБДОУ д/с № 81 позволяет добиваться положительных
Текст слайда:

Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей МБДОУ д/с № 81 позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть