Презентация, доклад по клинической психологии на тему Нарушение памяти

Содержание

Понятие памяти.Память - процесс отражения прошлого опыта и действительности. Заключается в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании информации. (Н.Д. Лакосина, Клиническая психология).

Слайд 1Нарушения памяти
План:
Общее понятие памяти
Модально-специфические нарушения памяти
Модально-неспецифические нарушения памяти
Амнезия как вид нарушения

памяти
Псевдоамнезия
Методы диагностики памяти

Нарушения памятиПлан:Общее понятие памятиМодально-специфические нарушения памятиМодально-неспецифические нарушения памятиАмнезия как вид нарушения памятиПсевдоамнезияМетоды диагностики памяти

Слайд 2Понятие памяти.
Память - процесс отражения прошлого опыта и действительности. Заключается в

запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании информации. (Н.Д. Лакосина, Клиническая психология).

Понятие памяти.Память - процесс отражения прошлого опыта и действительности. Заключается в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании информации.

Слайд 3Явления памяти

Явления памяти

Слайд 4Модально-неспецифические нарушения памяти
Группа патологических явлений, неоднородных по своему характеру, для которых

общим является плохое запечатление информации любой модальности.
Поражение уровня продолговатого мозга (ствола)- нарушения сознания, внимания, цикла «сон-бодрствование»;
Поражение уровня гипофиза – нарушения кратковременной памяти;
Поражение лимбической системы –корсаковский синдром;
Поражения медиальных и базальных отделов лобных долей мозга.

К этим нарушениям добавляются и расстройства семантической памяти, или памяти на логически связанные понятия.

Модально-неспецифические нарушения памяти	Группа патологических явлений, неоднородных по своему характеру, для которых общим является плохое запечатление информации любой

Слайд 5Модально-специфические нарушения памяти
Связаны с определенной модальностью стимулов и распространяются только на

раздражители, адресующиеся какому-то одному анализатору.
Нарушения слухоречевой памяти
В этих случаях у больных нет общих нарушений памяти, как у описанной выше группы больных (как и нарушений сознания). Дефект слухоречевой памяти выступает в изолированной форме.
Нарушения зрительно-речевой памяти
Нарушается зрительно-речевая память и больные не могут назвать показываемые им предметы, хотя их функциональное назначение им понятно и они пытаются его описать (жестами, междометиями и т. п.).

Модально-специфические нарушения памятиСвязаны с определенной модальностью стимулов и распространяются только на раздражители, адресующиеся какому-то одному анализатору.Нарушения слухоречевой

Слайд 6Варианты амнезий
По отношению к периоду болезни
По нарушенной функции памяти
По динамике
По объекту

амнезии

ретроградная

конградная

антероградная

тотальная

фиксационная

анэкфорическая

прогрессирующая

стационарная

регрессирующая

ретардированная

аффекторная

истерическая

скотомизационная

Варианты амнезийПо отношению к периоду болезниПо нарушенной функции памятиПо динамикеПо объекту амнезииретрограднаяконграднаяантерограднаятотальнаяфиксационнаяанэкфорическаяпрогрессирующаястационарнаярегрессирующаяретардированнаяаффекторнаяистерическаяскотомизационная

Слайд 7Амнезии типа А и типа В

Амнезии типа А и типа В

Слайд 8Псевдоамнезии
характерны для больных с массивными поражениями лобных долей мозга (левой лобной

доли или обеих лобных долей).
грубо нарушается процесс формирования намерений, планов и программ поведения, страдает структура любой сознательной психической деятельности, в том числе и мнестической.

Псевдоамнезиихарактерны для больных с массивными поражениями лобных долей мозга (левой лобной доли или обеих лобных долей).грубо нарушается

Слайд 9Исследование памяти
Заучивание 10 слов. А.Р. Лурия
Опосредованное запоминание (по Леонтьеву)
Пиктограмма А.Р. Лурия
Воспроизведение

рассказов
Методика определения объемов кратковременного запоминания «Метод заучивания цифр» Э. Джекобса
Методика определения объема кратковременной образной памяти «Память на образы» 


Исследование памятиЗаучивание 10 слов. А.Р. ЛурияОпосредованное запоминание (по Леонтьеву)Пиктограмма А.Р. ЛурияВоспроизведение рассказовМетодика определения объемов кратковременного запоминания «Метод

Слайд 10Заучивание 10 слов А.Р Лурия
Используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности

внимания.

Заучивание 10 слов А.Р ЛурияИспользуется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть