Презентация, доклад по адаптации обучающихся 5 классов по теме Школьная мотивация и тревожность при адаптации

Содержание

ЦЕЛИ: Познакомить с методиками выявления уровня мотивации и тревожности учащихся.Рассмотреть результаты исследования, анализ входного мониторинга и обсудить.

Слайд 1 КРУГЛЫЙ СТОЛ
« Школьная

мотивация и тревожность при адаптации»
КРУГЛЫЙ СТОЛ« Школьная мотивация и тревожность при адаптации»

Слайд 2ЦЕЛИ:
Познакомить с методиками выявления уровня мотивации и тревожности учащихся.
Рассмотреть результаты

исследования, анализ входного мониторинга и обсудить.

ЦЕЛИ: Познакомить с методиками выявления уровня мотивации и тревожности учащихся.Рассмотреть результаты исследования, анализ входного мониторинга и обсудить.

Слайд 3 АДАПТАЦИЯ
Период адаптации 5 классов---

это период перехода от начальной ступени образования к следующей ступени. Для предупреждения возможных негативных явлений в развитии и обучении учащихся в этот переходный момент все большее значение должна приобретать работа, направленная  на обеспечение оптимальных условий перехода  для всех учащихся вне зависимости от их уровня развития и успешности обучения.
АДАПТАЦИЯПериод адаптации 5 классов--- это период перехода от начальной ступени

Слайд 4ТРЕВОЖНОСТЬ -

психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения человека.

ТРЕВОЖНОСТЬ - психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения человека.

Слайд 5 МОТИВАЦИЯ
это система факторов, детерминирующих

поведение (потребности, цели, намерения), процесс, который стимулирует и поддерживет активность учащихся.
МОТИВАЦИЯэто система факторов, детерминирующих поведение (потребности, цели, намерения), процесс, который

Слайд 659% имеют нормальный уровень тревожности, который необходим для адаптации и продуктивной

деятельности.
33% имеют несколько повышенную тревожность,
которая часто связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни.
8% имеют высокую тревожность. Группа риска.
59% имеют нормальный уровень тревожности, который необходим для адаптации и продуктивной деятельности.33% имеют несколько повышенную тревожность,которая часто

Слайд 7КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ
34%
31%
35%

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ34%31%35%

Слайд 8УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ

Слайд 9УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ

Слайд 10 УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ

Слайд 11ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ
Высокий уровень мотивации , имеют три человека. У этих

детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования школой. Как правило, эти ребята легко усваивают учебный материал; полно овладевают программой, прилежны; внимательно слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют интерес к самостоятельной работе; поручения выполняют охотно, занимают благоприятное статусное положение в класса
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИВысокий уровень мотивации , имеют три человека. У этих детей положительное отношение к школе, есть

Слайд 12СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ
Хорошая школьная мотивация наблюдается у 37 обучающихся. При средних

показателях школьной мотивации ребенок положительно относится к школе; понимает учебный материал, усваивает основное в программе, самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требуют контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам; дружит со многими детьми в классе.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИХорошая школьная мотивация наблюдается у 37 обучающихся. При средних показателях школьной мотивации ребенок положительно относится

Слайд 13НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯ
Низкая мотивация была выявлена у 12 обучающихся. Этот ребёнок относится

к школе отрицательно или безразлично, посещает школу неохотно. На уроках часто занимается посторонними делами, отвлекаются нарушают дисциплину, а как следствие фрагментарно усваивают или не усваивают учебную программу.
НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯНизкая мотивация была выявлена у 12 обучающихся. Этот ребёнок относится к школе отрицательно или безразлично, посещает

Слайд 14УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ 5-Х КЛАССОВ

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ 5-Х КЛАССОВ

Слайд 15ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ СТАЛ УЧИТЬСЯ?

ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ СТАЛ УЧИТЬСЯ?

Слайд 16 КАКОМУ ПРЕДМЕТУ УДЕЛЯЕШЬ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ДЕЛАЯ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

КАКОМУ ПРЕДМЕТУ УДЕЛЯЕШЬ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ДЕЛАЯ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

Слайд 17СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЛИ ТЫ ВЫПОЛНЯЕШЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЛИ ТЫ ВЫПОЛНЯЕШЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

Слайд 18Подготовка домашних заданий.
При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать

следующие рекомендации:
- приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
- начинать самоподготовку в 15-16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
- ограничивать длительность выполнения домашних задании, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.
- предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
- проводить «физкультурные минутки» длительностью 1—2 минуты;
- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

Подготовка домашних заданий.  При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:- приготовление уроков проводить

Слайд 19АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА ГОД 2014

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА ГОД 2014

Слайд 20АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2014 ГОД

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2014 ГОД

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ
Боязнь неудач в учебе
Чувство неполноценности
Страх перед предстоящими контрольными, зачетами, экзаменами.
Выступления

на большую аудиторию
Недостаточное усвоение материала, т.к. сформировались эпизодические основные учебные знания, умения, навыки.

РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИБоязнь неудач в учебеЧувство неполноценностиСтрах перед предстоящими контрольными, зачетами, экзаменами.Выступления на большую аудиториюНедостаточное усвоение материала, т.к.

Слайд 22ПРИЗНАКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ
Склонность к перепадам настроения
Болезненная реакция:

а) на замечания преподавателя
б) насмешки одноклассников
Астено-невротические реакции:
а)головная боль
б)неспокойный сон
в)рассеянность
г)сердцебиение
д)раздражительность
Неуверенность в своих учебных способностях
Высокий уровень тревожности может провоцировать различные функциональные нарушения невротического характера

ПРИЗНАКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИСклонность к перепадам настроенияБолезненная реакция:      а) на замечания преподавателя

Слайд 23СОВЕТЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ профилактики школьной тревожности

В литературе можно выделить два основных подхода

к преодолению тревожности.
В одном упор делается на формирование у ребенка конструктивных способов поведения в трудных ситуациях, а также на овладение приемами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой.
В другом занимает работа по укреплению уверенности в себе, развитие позитивной самооценке и представления о себе.
Наибольший эффект будет если сочетать оба подхода.
Необходимо завоевать доверие, установить и укрепить потребность в общении (учителя редко общаются и разговаривают с ребятами в неформальной обстановке
Проще сделать это через игры (в кабинете подборка)
СОВЕТЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ профилактики школьной тревожностиВ литературе можно выделить два основных подхода к преодолению тревожности.	В одном упор

Слайд 24Упражнения на снятие мышечного напряжения (физминутки), любое наше состояние каким-либо образом

проявляется на телесном уровне, психогимнастика (начальное и среднее звено, старшее). Эти упражнения позволяют изучить, понять свое состояние в тот или иной момент, но и учат овладевать этим состоянием и изменять его по своему желанию.
Индивидуальная работа (начальное звено) оригами – исследования доказывают, что данные упражнения помогают стабилизировать на высоком уровне психическое и эмоциональное состояние, снизить тревожность.
Групповая работа. Во время групповой работы происходит осознание своего места в окружающем мире и выработка навыков группового взаимодействия.
Следить и контролировать свое состояние (учителя ругают, кричат, и как следствие поднимается тревожность у детей).
Данная работа может осуществляться учителями на уроках, классными руководителями.

Упражнения на снятие мышечного напряжения (физминутки), любое наше состояние каким-либо образом проявляется на телесном уровне, психогимнастика (начальное

Слайд 25Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть

спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз
В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз  Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Слайд 26Пусть все у вас получится в работе с детьми!

Пусть все у вас получится в работе с детьми!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть