Презентация, доклад Планирование работы с родителями

Содержание

Причины кризисаухудшение экономической ситуации в стране (основное время родителей тратится на добывание средств к существованию); низкая культура общественной жизни (двойная мораль, лицемерие властей, социальная напряженность, неуверенность в завтрашнем дне);двойная нагрузка на женщину в семье; высокий процент

Слайд 1РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№3 ИМЕНИ С.А. КРАСОВСКОГО
ПОСЕЛКА МОНИНО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Подготовила
Леончик Елена Михайловна
социальный педагог

Москва – 2018

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ С.А. КРАСОВСКОГО ПОСЕЛКА МОНИНО

Слайд 2Причины кризиса
ухудшение экономической ситуации в стране (основное время родителей тратится на

добывание средств к существованию);
низкая культура общественной жизни (двойная мораль, лицемерие властей, социальная напряженность, неуверенность в завтрашнем дне);
двойная нагрузка на женщину в семье;
высокий процент разводов (как следствие многих социально-бытовых и моральных причин);
нарушение на практике объявленного законом равного права отца и матери в воспитании детей;
обострение конфликтов между поколениями;
увеличение разрыва между семьей и школой;

Причины кризисаухудшение экономической ситуации в стране (основное время родителей тратится на добывание средств к существованию); низкая культура

Слайд 3Функции семьи
в семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в

семье, сформированы быть не могут;
семья осуществляет социализацию личности; из семьи выходят члены общества: какая семья - такое общество;
семья обеспечивает преемственность традиций;
важнейшей социальной функцией семьи является воспи­тание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;
существенное влияние оказывает семья на выбор профес­сии.
Функции семьив семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут;семья осуществляет

Слайд 4Методы семейного воспитания
убеждение (объяснение, внушение, совет);
личный пример;
поощрение (похвала, подарки,

интересная для детей перспектива);
наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).
………………………………….
Методы семейного воспитанияубеждение (объяснение, внушение, совет); личный пример; поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива); наказание (лишение

Слайд 5Средства решения воспитательных задач в семье
слово,
родительский авторитет,
учение,
природа,
домашний

быт,
национальные обычаи, традиции,
общественное мнение,
духовный и моральный климат семьи,
режим дня,
литература, спорт,
праздники, символы, атрибуты, реликвии и т.д.
Средства решения воспитательных задач в семьеслово, родительский авторитет, учение, природа, домашний быт, национальные обычаи, традиции,общественное мнение, духовный

Слайд 6Авторитет даётся от природы, или это — особый талант?

Авторитет даётся от природы, или это — особый талант?

Слайд 7Компоненты семейного воспитания
климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);
режим семейной жизни;
содержание

деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

Компоненты семейного воспитанияклимат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);режим семейной жизни; содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

Слайд 8 4 типа взаимоотношений родителей и детей в семье

семейный

диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);
сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).
4 типа взаимоотношений родителей и детей в семье семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного

Слайд 9Он приносит вред не только потому, что запугивает детей, но и

потому, что делает мать нулевым существом ,которое способно быть только прислугой
Он ничего не воспитывает, он только приучает детей подальше держаться от страшного папаши, он вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время он воспитывает в ребенке жестокость.
Из забитых и безвольных детей выходят потом либо слякотные, никчёмные люди, либо самодуры, в течение всей своей жизни мстящие за подавленное детство.

Авторитет подавления

Он приносит вред не только потому, что запугивает детей, но и потому, что делает мать нулевым существом

Слайд 10Авторитет расстояния
У отца отдельный кабинет (работа, жизнь) из которого

он показывается изредка, как первосвященник.
Обедает он отдельно, развлекается отдельно, даже свои распоряжения по вверенной ему семье он передаёт через мать.
Бывают и такие матери: у них своя жизнь, свои интересы, свои мысли. Дети находятся в ведении бабушки или даже домработницы.
Авторитет расстояния У отца  отдельный кабинет (работа, жизнь) из которого он показывается изредка, как первосвященник. Обедает

Слайд 11
Авторитет чванства
Но некоторые люди считают, что они — самые заслуженные, самые

важные деятели, и показывают эту важность на каждом шагу, показывают и своим детям. Имея такого отца (мать) дети начинают так же вести себя перед товарищами: мой папа — начальник, мой папа — писатель, мой папа — командир, мой папа — знаменитость.
Встречаются такой авторитет и у матерей: какое-нибудь особенное платье, важное знакомство, поездка на курорт — всё это даёт им основание для чванства, для отделения от остальных людей и от своих собственных детей.
Авторитет чванства Но некоторые люди считают, что они — самые заслуженные, самые важные деятели, и показывают эту важность

Слайд 12Авторитет педантизма


Родители постоянно обращают внимание на детей, они уверены

в том что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их — это святыня.
Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом.
Ни за что не отменит своего наказания, если даже был не прав.
Жизнь ребёнка, его интересы, его рост проходят мимо такого папы незаметно; он ничего не видит, кроме своего бюрократического начальствования в семье.
Авторитет педантизма Родители постоянно обращают внимание на детей,  они уверены в том что дети должны каждое

Слайд 13Авторитет резонерства
Родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными

разговорами.
Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В такой семье всегда мало радости и улыбки. Родители изо всех сил стараются быть добродетельными, они хотят в глазах детей быть непогрешимыми. Но они забывают, что дети — это не взрослые, что у детей своя жизнь и что нужно эту жизнь уважать
Постоянные разглагольствования родителей, постоянное их зуденье и болтливость проходят почти бесследно.
Авторитет резонерства Родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Такие родители уверены, что в

Слайд 14Авторитет любви
Вид ложного авторитета. Родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы

они любили, родителей и поэтому необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь.

Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве.
Если ребёнок не слушается, у него немедленно спрашивают: "Значит, ты нас не любишь?"
Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви.

Очень скоро дети замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением.

С малых лет ребёнок начинает понимать, людьми можно манипулировать. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.

Авторитет любвиВид ложного авторитета. Родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили, родителей и поэтому необходимо

Слайд 16Это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание также

организуется через детскую любовь, вызываемую уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Детям в семье все разрешено.
Родители боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы всё было благополучно.
Очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями, родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских желаний, капризов, требований.
Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но уже поздно, в семье уже образовался вредный опыт.

Авторитет доброты

Это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь,  вызываемую

Слайд 17 Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями

и должны быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети всё же остаются воспитанниками.
Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. . Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.

Авторитет дружбы

Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но всё

Слайд 18Авторитет знания
В жизни каждого ребёнка бывает много случаев, когда он

не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и в помощи. Может быть, он не попросит вас о помощи, потому что не умеет этого сделать, вы сами должны прийти с помощью.

помощь может быть оказана в прямом совете, иногда в шутке, иногда в распоряжении, иногда даже в приказе.

Авторитет знания В жизни каждого ребёнка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда

Слайд 19Авторитет помощи
Осторожное и внимательное руководство дополняется авторитетом знания.
Ребёнок будет

чувствовать ваше присутствие рядом с ним, вашу разумную заботу о нём, вашу страховку, но в то же время он будет знать, что вы от него кое-что требуете, что вы и не собираетесь всё делать за него, снять с него ответственность.

Авторитет помощиОсторожное и внимательное руководство  дополняется авторитетом знания. Ребёнок будет чувствовать ваше присутствие рядом с ним,

Слайд 23Методики
1.Метод сочинения. Детям предлагалось написать сочинение на одну из тем:

"Какие черты характера я хотел (а) бы перенять у своих родителей
2.Методика "Продолжи предложение". Были даны предложения типа: "Я люблю своего отца (мать) потому что он…" (смотри приложение). 3.Метод ранжирования.
Перечислите качества, которыми должены обладать родители, затем ранжируйте по степени значимости – (первых 4 качества)
Методики 1.Метод сочинения. Детям предлагалось написать сочинение на одну из тем:

Слайд 24 Функции взаимодействия с семьей

• информационная,
• воспитательно-развивающая,
• формирующая,
• охранно-оздоровительная,

контролирующая,
• бытовая.
Функции взаимодействия с семьей  • информационная,• воспитательно-развивающая,• формирующая,• охранно-оздоровительная,• контролирующая,• бытовая.

Слайд 25Задачи взаимодействия

• формирование активной педагогической позиции родителей;
• вооружение родителей педагогическими знаниями

и умениями;
• активное участие родителей в воспитании детей.
Задачи взаимодействия• формирование активной педагогической позиции родителей;• вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;• активное участие родителей в

Слайд 26Организация взаимодействия школы и семьи предполагает

– изучение семьи с целью выявления

ее возможностей по воспитанию своих детей
– группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей группы;
– анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
Организация взаимодействия школы и семьи предполагает– изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей

Слайд 27Изучение семьи
наблюдение,
беседа,
тестирование,
анкетирование,
деловые игры,
материалы детского творчества


Изучение семьи наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества

Слайд 28Сведения
1.Общие сведения о родителях, других членах семьи. Жилищные условия, подсобное хозяйство,

материальная обеспеченность. Интересы к делам школы.
2. Общие сведения о детях. Возраст, интересы, уровень воспитанности.
3. Воспитательные возможности семьи. Уровень педагогической культуры родителей. Микроклимат в семье. Семейные традиции. Ситуации семейного воспитания (благоприятная, осложненная, неблагоприятная)
Сведения1.Общие сведения о родителях, других членах семьи. Жилищные условия, подсобное хозяйство, материальная обеспеченность. Интересы к делам школы.2.

Слайд 29Формы работы с родителями
Университет педагогических знаний
Лекции
Конференции
Практикум
Открытые занятия

Педагогическая дискуссия
Родительское собрание
Формы работы с родителямиУниверситет педагогических знаний Лекции Конференции Практикум Открытые занятия Педагогическая дискуссия Родительское собрание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть