Презентация, доклад открытый классный час по праву Мир моих прав и обязанностей 7 класс

Содержание

Цель:1. Ознакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, с историей создания Конвенции,2. Объяснить понятия "право”, "права”, "обязанности”3. Показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.4. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка,5. Акцентировать внимание подростков на необходимости

Слайд 1


Классный
час для 7 класса на тему:
"Мир моих прав и обязанностей»


Классныйчас для 7 класса на тему:

Слайд 2Цель:
1. Ознакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, с историей создания

Конвенции,
2. Объяснить понятия "право”, "права”, "обязанности”
3. Показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.
4. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка,
5. Акцентировать внимание подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей

Цель:1. Ознакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, с историей создания Конвенции,2. Объяснить понятия

Слайд 3Эпиграфы к занятию:

"Храни порядок и порядок сохранит тебя” (латинское изречение);
"Знание прав

определяет добросовестное выполнение обязанности” (Б. Франклин);
"Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);
"Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг);
"Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость).

Эпиграфы к занятию:

Слайд 4ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной

властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.




“Право” - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот
“обязанность”, наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству.
В этом и состоит их различие.

Обязанность– это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют

Слайд 5 Игра «Составь пару»

Игра «Составь пару»

Слайд 6Всеобщая декларация прав человека , принятая ООН в 10 декабря 1948

года.

Все равны перед законом и судом. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди должны относиться друг другу по братски.
Каждый человек имеет право на жизнь. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены во всех видах.
Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому и бесчеловечному обращению.
Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию, изгнанию.
Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.




Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии.
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Каждый человек имеет право владеть имуществом. Нельзя никого произвольно лишать имущества.
Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Каждый человек имеет право на труд.
Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным.
Каждый человек имеет право на отдых и досуг

Всеобщая декларация прав человека , принятая ООН в 10 декабря 1948 года.Все равны перед законом и судом.

Слайд 7Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет

изнурительной работы, воровства, нищенства;
120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2млн детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в спец-интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;120 миллионов детей

Слайд 820 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. Конвенция

содержит 54 статьи.
-  Право на имя при рождении, на получение гражданства.
-  Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.
-  Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или   с обоими.
-  Право на общение с обоими родителями.
- Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в  необходимых случаях.
-  Право свободно выражать свои взгляды и мнение.
- Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.
-  Право на достойный уровень жизни.
-  Право на защиту от жестокого обращения.
-  Право на медицинскую помощь.
-  Право на образование.
- Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.
- Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.
-  Право на защиту от всех форм насилия.
-  Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.
-  Право исповедовать любую религию.

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. Конвенция содержит 54 статьи.-  Право на имя

Слайд 9Конституция – это основной закон государства.(12 декабря 1993 года);
Права и свободы

граждан , обязанности граждан
право избирать и быть избранным,
равенство прав и свобод,
право на жизнь,
право на личную неприкосновенность,
право на защиту своей чести и доброго имени,
право на свободное передвижение,
право на жилище и его неприкосновенность,
право на труд,
право на отдых,
право на образование,
право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
право на получение юридической помощи,
право на получение социальной помощи,
свобода мысли и слова,
свобода совести, свобода вероисповеданий,
свобода информации,
свобода творчества.
обязанность защищать Родину,
обязанность соблюдать законы,
обязанность сохранять природу и окружающую среду,
обязанность платить налоги.
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.



Конституция – это основной закон государства.(12 декабря 1993 года);Права и свободы граждан , обязанности гражданправо избирать и

Слайд 10Внутри каждой организации могут быть установлены правила для сотрудников. В нашей

школе такие правила тоже есть. Они записаны в Уставе школы. Какие они?
Помните о том, что их нужно соблюдать. Нарушение правил влечёт наказание!Нарушение Устава может привести к исключению из школы по достижению 14 лет.
Обучающиеся в Школе имеют право на:
получение общедоступного бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
ускоренный курс обучения;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
защиту своих прав и интересов;
на охрану чести и достоинства, сочетающееся с защитой авторитета учителя;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей, интересов, получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, библиотеки Школы;
бесплатное медицинское обслуживание, обеспечение питанием в соответствии с минимальными нормами питании
охрану здоровья, оздоровление и отдых, а также социальное обслуживание и защиту, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
Внутри каждой организации могут быть установлены правила для сотрудников. В нашей школе такие правила тоже есть. Они

Слайд 11Каковы Ваши обязанности, учащиеся?
посещать все уроки, не опаздывая на них;
на

уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе;
успевать по всем предметам школьного курса и выполнять программу школьного курса;
во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения;
соблюдать культуру внешнего вида;
бережно относиться к школьному, общественному имуществу.
соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка Школы для обучающихся;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Каковы Ваши обязанности, учащиеся? посещать все уроки, не опаздывая на них;на уроках вести себя в соответствии с

Слайд 12Учащимся запрещается
приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные

изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;
применять физическую силу для выяснения отношений;
осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.
за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;
за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
отстранение от занятий
объявление выговора
возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения
вызов на собеседование родителей
направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке
Исключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.

Учащимся запрещаетсяприносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;использовать любые

Слайд 13Ситуация 1.
В лютый мороз ребёнка не пустили в школу из-за того,

что он опоздал на урок в школе. Поэтому он пошёл гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он всё рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что нужно приходить заблаговременно в школу, так как был уже начат учебный процесс, который мог быть сорван с появлением вашего сына в середине урока. А если не нравится, - переходите в другую школу.
Вопрос. Нарушаются ли права ребёнка? Какие?

Ситуация 2.
Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала, что будет вызывать учеников на перемене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена – это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться».
Вопрос. Нарушается ли здесь права ребёнка? Кто прав?

Ситуация 1.В лютый мороз ребёнка не пустили в школу из-за того, что он опоздал на урок в

Слайд 14Ситуация 3.
Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги,

они
заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят.
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребёнка? Оцените действия родителей.

Ситуация 4.
Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У неё не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, всё тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребёнка? Какие? Оцените действия родителей.

Ситуация 3.Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, онизаставляли его идти на улицу и

Слайд 15Ситуация 5
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок

и спокойствие.
Вопрос .Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Ситуация 6.
Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.
Вопрос. Какие обязанности они нарушили?
Ситуация 7
Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.
Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?
Ситуация 8.
Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.  
Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?
Ситуация 9.
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. 
Вопрос:Будут ли ребята наказаны?


Ситуация 5На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос .Как вы оцениваете

Слайд 16Ситуация 10.
Мама:Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын:Я

имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.
Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Ситуация 11
Учитель:Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.
Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.
Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Ситуация 12
Учитель:Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!
Иванов:А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!
Разъясните Иванову его права и обязанности.

Ситуация 10.Мама:Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!Сын:Я имею право на отдых и досуг!

Слайд 17Ситуация 13.
Учитель:Петров, ты почему на математике бегал по классу?
Петров:Ну и что?

Я имею право на свободу перемещения!
Правильно ли рассуждает Петров?

Ситуация 14
Мама:Света! Выключи компьютер. Ты уже третий час сидишь у экрана!
Света:Я имею право на получение дополнительной информации.
Объясните права ли Света.

Ситуация 15
Учитель:Иванов, не выкрикивай. Ты мешаешь другим отвечать!
Иванов:Я имею право на свободу слова.
Объясните в чём не прав Иванов.

Ситуация 13.Учитель:Петров, ты почему на математике бегал по классу?Петров:Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!Правильно

Слайд 18Определи, кто из героев сказки лишён следующих «прав» /выбери одного героя

из трёх

Определи, кто из героев сказки лишён следующих «прав» /выбери одного героя из трёх

Слайд 211. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 20

ноября 1989года. б) 20 ноября 1990 года, в) 20 ноября 1991года.
2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...
а) 16-летнего возраста. б) 14-летнего возраста в) 18-летнего возраста.
3. Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:
а) право на жизнь. б) право на развитие. в) право на участие.
4. Ребенок обладает правами:
а) с момента рождения. б) по достижению совершеннолетия. в) с 14 лет.

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?а) 20 ноября 1989года. б) 20 ноября 1990

Слайд 225. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия

всех ее членов и особенно детей:
а) школа. б) дом. в) семья.
6. Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране; б) если они родились в законном браке; в) равного социального положения;
г) равного имущественного положения; д) независимо от различных обстоятельств.
7. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:
а) родители; б) родственники; в) никто; г) сверстники ребенка.
8. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:
а) запрещает; б) никогда не вмешивается в него; в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка;
г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:а)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть