Презентация, доклад ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ

Содержание

Дети с кохлеарным имплантомГлухие дети с возникшим слухом, на базе которого ВОЗМОЖНО развитие устной речи.

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ
Иваненко Н.П. учитель – дефектолог


ГКОУ РО
Таганрогской школы №1
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ Иваненко Н.П. учитель – дефектолог ГКОУ РО Таганрогской школы №1

Слайд 2Дети с кохлеарным имплантом

Глухие дети с возникшим слухом, на базе

которого

ВОЗМОЖНО развитие устной речи.
Дети с кохлеарным имплантомГлухие дети с возникшим слухом, на базе которого ВОЗМОЖНО развитие устной речи.

Слайд 3Перспектива слухоречевого развития в соответствии с нормативными показателями

Кохлеарная имплантация

Результат

Длительный период коррекционно-развивающей

работы с ребенком
(не менее 5 – 7 лет)

Перспектива слухоречевого развития в соответствии с нормативными показателями↑Кохлеарная имплантацияРезультат↑Длительный период коррекционно-развивающей работы с ребенком (не менее 5

Слайд 4Общая схема слухоречевого развития ребенка с КИ
ребенок с тяжелым нарушением слуха,

низким уровнем речевого развития

ребенок с I степенью тугоухости (26 – 40 дБ), низким уровнем речевого развития

ребенок сближается по уровню развития слуха и речи с возрастной нормой
(при адекватных настройках и правильно организованной КРР)

Общая схема слухоречевого развития ребенка с КИребенок с тяжелым нарушением слуха, низким уровнем речевого развитияребенок с I

Слайд 5
1. Восстановление порогов слухового восприятия до 30-40 дБ по отношению к

порогам слышимости (нПС), т.е. обеспечивает возможности практически нормального восприятия речи. При этом следует заметить, что для реализации этих возможностей требуется адекватная настройка речевого процессора кохлеарного импланта квалифицированными специалистами, а также необходимы занятия с подготовленными сурдопедагогами по специальным индивидуальным программам для обучения и привыкания к новому «слуховому» восприятию;
2. Значительное улучшение в определении нормальных, ежедневно присутствующих окружающих звуков, таких как стук в дверь или дверной звонок, звуки мотора или гудка, телефонные звонки, музыка и др.;
3. Психологический «прорыв» в мир звуков. В результате кохлеарной имплантации люди, страдающие полной глухотой, описывают свои ощущения словами «Я начал слышать!».
НЕДОСТАТКОМ МЕТОДА является значительная межиндивидуальная вариабельность результатов улучшения слухового восприятия речи после кохлеарной имплантации. Несмотря на то, что был выявлен целый ряд факторов, существенных для прогноза восприятия речи имплантированными больными, точный прогноз, в настоящее время невозможен.

1. Восстановление порогов слухового восприятия до 30-40 дБ по отношению к порогам слышимости (нПС), т.е. обеспечивает возможности

Слайд 6Характерны
неоднородность и рассогласованность процессов развития слуха и речи у детей после

операции кохлеарной имплантации
изменение слухоречевого статуса ребенка с кохлеарным имплантом
КИ не восстанавливает слух полностью. Пороги слуха составляют 26 – 40 дБ (1 степень тугоухости).
КИ искажает звуки и речь, поступающие в слуховую систему.
КИ в большинстве случаев выполняется моноурально. Возникают сложности с локализацией звуков.
Нарушение скорости обработки речи (речь слышится с задержкой 45 с. и более).
Наблюдаются особенности долговременной памяти.
Низкая концентрация и переключение внимания.
Быстрая утомляемость при слуховой нагрузке.



Характернынеоднородность и рассогласованность процессов развития слуха и речи у детей после операции кохлеарной имплантации изменение слухоречевого статуса

Слайд 7Проблемы
Неравномерность, а в некоторых случаях – непредсказуемость процесса слухоречевого развития

детей после операции кохлеарной имплантации

Сложность разработки программы коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами
Почему он меня не понимает, если он слышит шепот на расстоянии 4 м? Дети с КИ = сенсорные алалики?
Проблемы Неравномерность, а в некоторых случаях – непредсказуемость процесса слухоречевого развития детей после операции кохлеарной имплантации Сложность

Слайд 8 Основные аспекты коррекционно-развивающей программы.


■ диагностический ■ реабилитационный ■ лингвистический ■

аудитивный ■ социальный
Основные аспекты коррекционно-развивающей программы. ■ диагностический ■ реабилитационный ■ лингвистический ■ аудитивный

Слайд 9Направления коррекционно-развивающей программы
• Развитие слухового восприятия • Развитие речи • Познавательное развитие • Стимуляция

эмоционально-волевой сферы • Физическое развитие • Задачи слуховой работы: • Выработка условных реакций на звук • Формирование умение локализировать направление источника звука • Активизация слуховой дифференцировки • Развитие точности, избирательности, константности слуховосприятия • Развитие способности к смысловой догадке (помехоустойчивость) • Развитие слухового внимания и слуховой памяти
Направления коррекционно-развивающей программы • Развитие слухового восприятия • Развитие речи • Познавательное развитие • Стимуляция эмоционально-волевой сферы

Слайд 10
Содержание программы слухо-речевой (ре)абилитации • Слуховая прогрессия  • От неречевого звука к пониманию речи •

От просодических элементов к фонетико-фонематическому восприятию • Селективность восприятия речи • Помехоустойчивость • Слушание музыкальных произведений • Восприятие и понимание песенных композиций  • Лингвистическая прогрессия • Предречевая вокализация • Инвокативные слова • Слова • Предложения • Синтаксис и семантика  • Прагматика речи • Фонетическая прогрессия • Вокализация • Лепет • Речевое высказывание • Коррекция звуков  • Самоконтроль произношения.
Содержание программы слухо-речевой (ре)абилитации • Слуховая прогрессия  • От неречевого звука к пониманию речи • От

Слайд 12Реализация проекта
разработка перспективного планирования по выделенным направлениям коррекционно-развивающей работы;
разработка инструментария мониторинга

состояния слухового восприятия, устной речи, коммуникативных умений детей с кохлеарными имплантами;
мониторинг состояния слухового восприятия, устной речи, коммуникативных умений с кохлеарными имплантами;


Реализация проектаразработка перспективного планирования по выделенным направлениям коррекционно-развивающей работы;разработка инструментария мониторинга состояния слухового восприятия, устной речи, коммуникативных

Слайд 13Реализация программ
планирование и реализация коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного

возраста с кохлеарными имплантами (сопоставление результатов обследования слухоречевого и познавательного развития детей с требованиями по каждому разделу программы).
оценка эффективности макетных образцов программ коррекционной работы с детьми с кохлеарными имплантами.
Реализация программпланирование и реализация коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами (сопоставление результатов

Слайд 14Результаты реализации программ
Содержание разработанных программ:
соответствует возможностям детей с нарушением слуха, компенсированным

кохлеарным имплантом;
обеспечивает динамику слухо-речевого и познавательного развития детей;
позволяет обогатить содержание коррекционных занятий со слабослышащими детьми (нарушение слуха которых компенсировано слуховым аппаратом) и интенсифицировать процесс их обучения и воспитания.
Результаты реализации программСодержание разработанных программ:соответствует возможностям детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;обеспечивает динамику слухо-речевого и познавательного

Слайд 15Программы КРР
1. Не ориентированы на определенные сроки
(длительность определяется индивидуально. Несвоевременность

перехода на новый, более сложный этап, приводит к снижению результативности коррекционной работы).
2. Учитывают особенности развития детей после кохлеарной имплантации.

Программы КРР1. Не ориентированы на определенные сроки (длительность определяется индивидуально. Несвоевременность перехода на новый, более сложный этап,

Слайд 16Специфика содержания программ
значительно расширен спектр неречевых звучаний;
предусматривается восприятие речи в шумных

условиях;
вводится работа по различению на слух фонем;
специфически реализуется работа по локализации звука в пространстве;
работа над звуками разной частоты осуществляется с учетом особенностей проведения операции;
предусматривается использование более сложного по лексике и грамматической структуре речевого материала. работа над звуками разной частоты осуществляется с учетом особенностей проведения операции;
предусматривается использование более сложного по лексике и грамматической структуре речевого материала.



Специфика содержания программзначительно расширен спектр неречевых звучаний;предусматривается восприятие речи в шумных условиях;вводится работа по различению на слух

Слайд 17 В результате работы динамика развития слухового восприятия

В результате работы динамика развития слухового восприятия

Слайд 18Динамика восприятии воспроизведения устной речи.

Динамика восприятии воспроизведения устной речи.

Слайд 19вывод
Специфичность коррекционной работы с кохлеарными реципиентами выражается в индивидуализации и реорганизации традиционного

образовательного маршрута, в изменении роли вспомогательных технических средств и повышении значимости естественных условий восприятия и развития речи, а также необходимости тесного взаимодействия специалистов, родителей и самого пациента. Эффективность проведения комплекса мероприятий по кохлеарной имплантации зависит от следующих факторов • уровня развития слухового восприятия до кохлеарной имплантации;  • уровня развития языковой способности;  • наличия сложной структуры дефекта;  • желания родителей принимать участие в реабилитации и их реальные ожидания;  • адекватности настройки речевого процессора;  • индивидуальных психологических особенностей.
выводСпецифичность коррекционной работы с кохлеарными реципиентами выражается в индивидуализации и реорганизации традиционного образовательного маршрута, в изменении роли

Слайд 20Педагогическая реабилитация, в свою очередь, включает в себя целый ряд мероприятий,

к которым относятся (Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д., 2008):
- педагогическое обследование слухового восприятия – обнаружение, узнавание, различение и опознавание звуков окружающей среды;
- слуховое восприятие речи – распознавание слов, фраз, предложений в ситуациях ограниченного, т.е. закрытого выбора и открытого выбора; восприятие текстов на слух;
- ответы на вопросы, навыков общения (коммуникативные навыки) – устная речь, дактиль, чтение с лица, жесты глухих и естественные жесты;
- комбинация этих способов, оценка адекватности настройки программы речевого процессора – выбор оптимальной программы для развития слухового восприятия и устной речи – обследование фонематического слуха (в т.ч. в свободном поле), изучение условий для проведения слухоречевой реабилитации по месту жительства, возможных вариантов интегрированного обучения в условиях дошкольных или школьных образовательных учреждений массового типа – полная, частичная интеграция;

Педагогическая реабилитация, в свою очередь, включает в себя целый ряд мероприятий, к которым относятся (Малофеев Н.Н., Шматко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть