Презентация, доклад ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕБЁНКА С ОВЗ

Содержание

Учитель рассматривает родителей обучающихся как дополнительный мощный ресурс в воспитании и обучении детей. Специалисты в коррекционной педагогике рассматривают семью как структуру, обладающую значительным реабилитационным потенциалом.

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕБЁНКА С ОВЗ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕБЁНКА С ОВЗ

Слайд 2

Учитель рассматривает родителей обучающихся как

дополнительный
мощный ресурс в воспитании и
обучении детей.

Специалисты в коррекционной педагогике рассматривают семью как структуру, обладающую значительным реабилитационным потенциалом.
Учитель рассматривает родителей обучающихся как дополнительный мощный ресурс в воспитании и обучении

Слайд 3Особенности семей,
воспитывающих ребёнка с ОВЗ

Искажаются:
отношения внутри семьи;
контакты с окружающим социумом

ПРИЧИНЫ:
психологические

особенности больного ребёнка
колоссальная эмоциональная нагрузка родителей в связи с действующим стрессом
Особенности семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗИскажаются:отношения внутри семьи;контакты с окружающим социумомПРИЧИНЫ:психологические особенности больного ребёнкаколоссальная эмоциональная нагрузка родителей

Слайд 4
ПСИХОГЕННЫЙ СТРЕСС
СОМАТИЧЕСКИЕ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
НЕДУГ РЕБЁНКА



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И СОМАТИЧЕСКИЙ УРОВНИ

ПСИХОГЕННЫЙ СТРЕСССОМАТИЧЕСКИЕ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯНЕДУГ РЕБЁНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И СОМАТИЧЕСКИЙ УРОВНИ

Слайд 5
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ
ТРУДНОСТИ

РАЗВОД

НЕДУГ РЕБЁНКА



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВНИ

МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ТРУДНОСТИРАЗВОДНЕДУГ РЕБЁНКАПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВНИ

Слайд 6
Старый школьный афоризм:

«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Старый школьный афоризм:  «Самое сложное в работе с

Слайд 7
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЁНКА С ОВЗ

АВТОРИТАРНЫЙ ТИП
ТРЕВОЖНЫЙ ТИП
ПСИХОСОМАТИЧНЫЙ ТИП

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЁНКА С ОВЗАВТОРИТАРНЫЙ ТИПТРЕВОЖНЫЙ ТИППСИХОСОМАТИЧНЫЙ ТИП

Слайд 8
Авторитарные родители
- Активная жизненная позиция;
- Руководствуются собственными
убеждениями, вопреки советам
специалистов;
Преследуют

цель оздоровления,
обучения и социальной адаптации своего ребёнка.
Неумение сдерживать свой гнев, раздражение.
ДЕВИЗ: «Не всем же быть учёными»
«Пусть общество приспосабливается к нам и нашим детям, а не мы к ним»
Авторитарные родители- Активная жизненная позиция;- Руководствуются собственными убеждениями, вопреки советам специалистов;Преследуют цель оздоровления, обучения и социальной адаптации

Слайд 9

ТРЕВОЖНЫЕ РОДИТЕЛИ - пассивная жизненная позиция; - стремление оградить ребёнка от всех проблем; - некритично оценивают возможности ребёнка, пытаются выдать желаемые результаты за действительные. ДЕВИЗ: «Уж что есть, то и есть. Ничего не переделаешь. Каким ребёнок родился, таким и будет!»

Слайд 10
ПСИХОСОМАТИЧНЫЕ РОДИТЕЛИ
частые смены настроений;
тенденция к доминированию,
но без аффектов;
поведение нормативно;
проблемы переживаются

внутри;
склонность к гиперопеке;
поиск лучших специалистов для ребёнка.

ДЕВИЗ: «Собственное здоровье на алтарь жизни своего ребёнка»
ПСИХОСОМАТИЧНЫЕ РОДИТЕЛИ  частые смены настроений;тенденция к доминированию, но без аффектов;поведение нормативно;проблемы переживаются внутри;склонность к

Слайд 11
Тактика педагога в процессе работы с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗ
Установление

доверительного контакта с целью убеждения в том, что педагог их понимает, сочувствует им и пытается помочь
Коррекция понимания родителем проблем ребёнка (перевод родительского восприятия проблем ребёнка с эмоционального уровня на рациональный)
Тактика педагога в процессе работы с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗУстановление доверительного контакта с целью убеждения в

Слайд 12
Значительное место в системе работы педагога с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому

просвещению

НО, просвещение в виде лекций, бесед, жалоб и т.д. задаёт родителям пассивную позицию, и в этой ситуации новое знание, если оно приходит в противоречие с существующими у человека представлениями или предполагает их изменение, легко может быть отвергнуто или забыто.

Значительное место в системе работы педагога с родителями обучающихся отводится  психолого-педагогическому просвещению  НО,

Слайд 13
Методы работы (активные формы)
Индивидуальные консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство

родителей, боязнь разговора о своем ребенке
Проведение занятий в присутствии родителей
Демонстрация видеозаписей занятий
Выполнение родителями домашних заданий со своим ребёнком
Чтение специальной литературы, рекомендованной специалистом

Методы работы (активные формы)Индивидуальные консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенкеПроведение

Слайд 14Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить

взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с ОВЗ в семье и школе.

Заключение

Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить

Слайд 15
Левченко И.Ю. Ткачёва В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями

в развитии. М.: Просвещение, 2008.
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Санкт-Петербург, 2006.
Никольская О.С. Баянская Е.Р. Либлинг М.М. Аутичный ребёнок. Пути помощи. М.: Изд-во МГУ, 1997.
Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417


Литература:

Левченко И.Ю. Ткачёва В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 2008. Мамайчук

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть