Презентация, доклад Особенности обучающихся с ОВЗ

Содержание

По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым различают следующие категории детей с ОВЗ:1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие);2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);3) дети с нарушениями речи;4) дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые дети);5)

Слайд 1МБОУ СОШ № 167
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И РАЗВИТИЕ УУД

МБОУ СОШ № 167ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ  И РАЗВИТИЕ УУД

Слайд 2По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым различают следующие категории

детей с ОВЗ:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым различают следующие категории детей с ОВЗ:1) дети с нарушениями

Слайд 3Существуют причины появления детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Эндогенные (или внутренние) причины

делятся на три группы:
- пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность;
- натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков;
- постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал.
2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально биологического характера – это экология, табакокурение, наркомания, алкоголизм, спид.
Существуют причины появления детей с ограниченными возможностями здоровья1. Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы:- пренатальные (до

Слайд 4Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
1. У детей наблюдается низкий уровень развития

восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.
2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.
3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более

Слайд 5Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп

переработки информации.
6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.
7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.
9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.
10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.
11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.6. Мышление – наглядно-действенное мышление

Слайд 6Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ

1. Отсутствует мотивация к

познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
2. Темп выполнения заданий очень низкий;
3. Нуждается в постоянной помощи взрослого;
4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
5. Низкий уровень развития речи, мышления;
6. Трудности в понимании инструкций;
7. Инфантилизм;
8. Нарушение координации движений;
9. Низкая самооценка;

Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем

Слайд 7Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ


10. Повышенная тревожность, Многие

дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;
11. Высокий уровень психомышечного напряжения;
12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;
14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ10. Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью

Слайд 8Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья
-

Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Как можно чаще общаться с ребенком.
- Избегать переутомления.
- Использовать упражнения на релаксацию.
- Не сравнивать ребенка с окружающими.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что.
- Обращаться к ребенку по имени.
- Не предъявлять ребенку повышенных требований.
- Стараться делать замечания как можно реже.
- Оставаться спокойным в любой ситуации.
Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья- Принимать ребенка таким, какой он есть.-

Слайд 9Влияние познавательных процессов на развитие личности:

Влияние познавательных процессов на развитие личности:

Слайд 10Возрастные особенности развития познавательных процессов:

Возрастные особенности развития познавательных процессов:

Слайд 11Шесть путей к познанию

Шесть путей к познанию

Слайд 12Внимание
Это направленность и сосредоточенность сознания на каком либо объекте
В основу

положена концепция Л.С. Выготского
ВниманиеЭто направленность и сосредоточенность сознания на каком либо объекте В основу положена концепция Л.С. Выготского

Слайд 13Читаем только черные буквы

Читаем только черные буквы

Слайд 15Некоторые закономерности памяти:
- Новая информация вытесняет старую. Через час её

остаётся 25%.
- Через 30 минут после заучивания забывается до 40% всего материала. На следующий день в памяти остаётся 34%, а через 3 дня – 25%, а через 30 дней – 21%.
- Учеником на уроке усваивается 40-45% материала.
- Повторять рекомендуется с таким расчётом, чтобы предупредить забывание.
 

Некоторые закономерности памяти:-  Новая информация вытесняет старую. Через час её остаётся 25%.- Через 30 минут после

Слайд 16Внимательно вслушайтесь в эти 10 слов. Всё запомнившееся запишите.
Перо
Гора
Дерево
Замок
Картон
Полка
Капуста
Чернила
Пчела
Стекло

Внимательно вслушайтесь в эти 10 слов.  Всё запомнившееся запишите.ПероГораДеревоЗамокКартонПолкаКапустаЧернилаПчелаСтекло

Слайд 17Развитие речи

Развитие речи

Слайд 18Метод ключевых слов
Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.
Вспоминая ключевые

слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно – два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который свяжет его с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два ключевых слова с помощью вопросов. Таким образом, образуется цепочка. Запиши её и постарайся выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Метод ключевых словКлючевые слова – самые важные в каждом абзаце.Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.Читая

Слайд 19

Метод «5П»
1П - просмотр текста (бегло).
2П - придумай к нему вопросы.
3П - пометь карандашом самые важные места.
4П - перескажи текст («ключевые слова»).
5П - просмотри текст повторно.
Метод «5П»1П

Слайд 20Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Память моя крепка.
Голова мыслит

ясно.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю.

Сейчас я начну учиться.Я радуюсь этому.Внимание моё растёт.Память моя крепка.Голова мыслит ясно.Я хочу учиться.Я очень хочу учиться.Я

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть