учителя-дефектолога
с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Городское методическое объединение
учителей –дефектологов
г. Сургут -2018 г.
Городское методическое объединение
учителей –дефектологов
г. Сургут -2018 г.
Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ПМПк и ТПМПК. Результаты дефектологического обследования сопоставляются с психологическими, медицинскими, педагогическими данными, обсуждаются на заседаниях комиссии.
1. Диагностическое направление
Цель — определение уровня актуального развития ребенка, выявление причин и механизмов трудностей в обучении, а также определение мер коррекционного воздействия.
1) Первичная диагностика учащихся. Целью является определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.
4) Текущая диагностика.
Направлена на обследование учащихся массовых классов школы по запросу родителей, педагогов, специалистов школьного консилиума.
3)Этапная диагностика. Необходима для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на психическое развитие детей, посещающих занятия дефектолога
2) Динамическое изучение учащихся. Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.
5) Итоговая диагностика. Необходима для
констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на учебно-познавательное развитие учащихся.
Диагностическое обследование проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.
Цель — определение содержания и форм коррекционно-развивающей работы; а также непосредственно проведение комплекса мер по преодолению недостатков и трудностей в обучении.
Исходя из особенностей ребенка, выделяется приоритетное направление (одно или несколько), которое служит основой для построения коррекционной программы.
Также важным является перенос формируемых на занятиях умений и навыков в учебную работу ребенка, связь коррекционных программ специалиста с программным материалом и его требованиями.
Необходимость этого направления работы обусловлена потребностью в комплексном подходе к проблемам ребенка, который предполагает:
1) системный анализ личностного и познавательного развития учащегося, что позволяет не только выявить отдельные проявления нарушений психического развития ребенка, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
2) создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;
3) обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания школьника. В соответствии с основным нарушением развития ребенка у каждого учащегося может быть курирующий специалист, который обеспечивает взаимосвязь направлений в коррекционной работе тех специалистов, в помощи которых нуждается ученик;
4) профилактику перегрузок учащихся. Коррекционная работа специалистов планируется с учетом суммарной нагрузки на учащегося;
5) взаимодействие специалистов в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Цель: обеспечение сотрудничества и взаимодействия между всеми участниками коррекционного и образовательного процесса.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть