Слайд 1Организационное
родительское собрание
сентябрь 2016
Слайд 2 Добрый день, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы,
не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. Прежде всего, говорю огромное «СПАСИБО» за Ваше участие в подготовке класса к новому учебному году.
От всей души желаю всем родителям крепкого здоровья, счастья и благополучия! Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо наших детей будет продолжаться и в дальнейшем!!!
Слайд 3Цель родительского собрания:
Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы,
учебным планом.
Ответственность родителей. ФГОС.
Всероссийская проверочная работа.
Защита проектов (положение)
3. Выборы родительского комитета .
4. Разное.
Слайд 4 Ответственность родителей за воспитание и образование детей.
Мы сильно заблуждаемся, если
думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.
К.Д. Ушинский
Слайд 5 В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные
с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании и обучении самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка.
Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел.
Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны, вместе решать все проблемы.
Странно слышать, когда жалуются: « Ах, мой сын так плохо рассказывает. Читает мало, плохо учится». Какой же толк может быть, если ребенок буквально онемел в пустом, обеззвученном доме. Если у родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит.
Слайд 6Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял.
Есть такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям вправе интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.
К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.
Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.
«Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности.
Слайд 7Родители обучающегося, воспитанника обязаны:
• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка в раннем возрасте;
• обеспечить получение детьми основного общего образования;
• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
• выполнять Устав образовательного учреждения;
• отвечать за ликвидацию задолженности обучающегося.
Слайд 8 Федеральный государственный образовательный стандарт.
В
стандартах второго поколения говорится: “Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны”.
Таким образом, стандарт ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника (“портрет выпускника начальной школы”):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 9 Как часто взрослые задаются вопросом: что знает и
умеет мой ребенок? Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет?
Успешен ученик тогда, когда владеет универсальными учебными действиями (знаниями, умениями, навыками).
Формирование универсальных учебных действий происходит постоянно: на уроках, когда ученик и учитель формулируют цель задания, на уроке, когда подводит его итог, в библиотеке, когда самостоятельно подбирает книгу, чтобы расширить свои знания или готовит доклад. При выполнении рисунков, поделок, докладов, презентаций, выступлений и т. д. ребёнок учится работать самостоятельно. Программа формирования универсальных учебных действий является основой для образовательной программы и реализуется, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Слайд 10Контрольно- измерительные материалы (КИМ)
Одним из важных условий, обеспечивающих усвоение знаний, является
их систематическая проверка и оценка.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический и итоговый учёт знаний в традиционной форме и в форме ЕГЭ.
Целью работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам.
Основными видами проверочных работ по русскому языку являются диктанты, изложения, сочинения, списывание, а также грамматические, словообразовательные, лексические, орфографические задания.
Основными видами проверочных работ математические диктанты, задания на проверку умения решать примеры, уравнения и задачи, самостоятельные и контрольные работы.
Основными видами проверочных работ по литературному чтению являются тексты для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного, тексты для проверки навыков чтения, тематические, проверочные и контрольные работы.
Основными видами проверочных работ по окружающему миру являются тематические, проверочные и контрольные работы.
Слайд 11Основой компетентностного подхода является новое понятие «компетенция». Под этим понятием подразумевается
готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации, способность действовать в ситуации неопределённости.
Оценка данных умений будет проведена в марте - апреле в 4 классе в ходе выполнения «Всероссийской проверочной работы» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
Полнота проверки обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов курса по каждому перечисленному выше предмету начальной школы.
Тетради на печатной основе, помогают ученикам подготовиться к итоговым переводным контрольным и тестовым работам.
Слайд 12Проектная деятельность –
утверждено приказом по МОУ
Керчомской СОШ от15.01.2015.
Слайд 13Тематика родительских собраний 4 класс
Тема № 1 «Организационное родительское собрание»
Цель: определить
план работы на новый учебный год, утвердить родительский комитет класса.
Тема № 2 «Возрастные особенности детей 10-11 лет»
Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка ценностного отношения к своему здоровью.
Тема № 3 «Нравственные законы семьи»
Цель: обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.
Тема № 4 «Разговор на трудную тему»
Цель: объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек у младших школьников.
Тема № 5 «Учите детей вежливости»
Цель: воспитание в семье культуры поведения у учащихся.
Тема № 6 «Прощай, начальная школа»
Цель: создать ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности классного коллектива за 4 года.
Слайд 14Правила жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого.
А поэтому старайтесь жить так, чтобы всё было хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите — ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучать добро, ласку и заботу.
Счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.
Слайд 15Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание - это
наша
счастливая старость,
плохое воспитание - это наше
будущее горе.
А.С. Макаренко
Слайд 16Хочется пожелать Вам терпения в воспитании, понимания своих детей. Принимайте ребёнка
таким, каков он есть, любите его, чтобы с ним ни случилось.