Презентация, доклад Опыт работы учителя по духовно - нравственному воспитанию

Содержание

БРУХНО Ольга Макаровна1952 года рожденияОбразование - высшееПедагогический стаж – 43 годаСтаж работы в СОШ № 32 – 39 летСпециалист высшей категории, учитель – методистЖизненное кредо: «Не ждите чуда – чудите сами!»

Слайд 1ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ БРУХНО ОЛЬГИ МАКАРОВНЫ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ   БРУХНО ОЛЬГИ МАКАРОВНЫ

Слайд 2БРУХНО Ольга Макаровна
1952 года рождения
Образование - высшее
Педагогический стаж – 43 года
Стаж

работы в СОШ № 32 – 39 лет
Специалист высшей категории, учитель – методист
Жизненное кредо:
«Не ждите чуда – чудите сами!»
БРУХНО Ольга Макаровна1952 года рожденияОбразование - высшееПедагогический стаж – 43 годаСтаж работы в СОШ № 32 –

Слайд 3Духовно-нравственное развитие учащихся

Духовно-нравственное развитие учащихся

Слайд 4Духовность – это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям

и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»(В. Даль).


Одним из сильнейших источников
духовности является совесть,
а проявлением духовности – любовь.

Духовность – это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать

Слайд 5Данные статистики
В 2000 году желание «жить для себя» высказали 9,2% опрошенных

старшеклассников,

в 2003 году эта цифра возросла до 24,4%,
а в 2013 году их стало 45%.
Данные статистикиВ 2000 году желание «жить для себя» высказали 9,2% опрошенных старшеклассников, 	в 2003 году эта цифра

Слайд 6Анализ мониторинга, проведённого в 10-11 классах «Какие проблемы личного плана волнуют

вас больше всего?»

Проблемы мира
Взаимоотношения в семье
Здоровье
Учеба
Будущая карьера
Любовь
Взаимоотношения с одноклассниками
Взаимоотношения с учителями

Анализ мониторинга, проведённого в 10-11 классах  «Какие проблемы личного плана волнуют вас больше всего?»Проблемы мираВзаимоотношения в

Слайд 7Отношение к гуманистическим ценностям методом ранжирования
Справедливость-1
Счастье - 2
Свобода - 3
Добро –

4
Милосердие - 5

Дружба - 6
Патриотизм - 7
Честь, совесть, достоинство - 8
Истина - 9

Отношение к гуманистическим ценностям методом ранжированияСправедливость-1Счастье - 2Свобода - 3Добро – 4Милосердие - 5 Дружба - 6

Слайд 8Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образование
Морально-нравственная дезинтеграция общества
Низкий

уровень доверия и социальной солидарности
Нарушение преемственности поколений
Недостаток гражданского, патриотического самосознания
Рост национализма, ксенофобии, усиление социального расслоения общества
Снижение ценности производительного труда, творчества и образования
Усиление миграционных процессов
Снижение ценностей семейной жизни
Ослабление физического, социального и психического здоровья населения

Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образованиеМорально-нравственная дезинтеграция обществаНизкий уровень доверия и социальной солидарностиНарушение преемственности

Слайд 9Исследование «Чему жизненно важному учит вас школа?»
Самостоятельности и уверенности в себе
Умению

общаться
Уважению к людям, человеколюбию
Дружбе
Самопознанию
Доброте
Творческому отношению к жизни
Организаторским умениям
Жизнелюбию
Преданности

Исследование «Чему жизненно важному учит вас школа?»Самостоятельности и уверенности в себеУмению общатьсяУважению к людям, человеколюбиюДружбеСамопознаниюДобротеТворческому отношению к

Слайд 10Актуальность проблемы духовно – нравственного развития и воспитания личности:
В последние годы

в обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане страны, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых людей, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Актуальность проблемы духовно – нравственного развития и воспитания личности:В последние годы в обществе стал ощущаться недостаток сознательно

Слайд 11Сегодня школа :
Учит понимать смысл жизни.
Формирует мораль.
Развивает совесть.
Помогает усвоить

базовых национальные ценности, духовные традиции.
Готовит открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Формирует способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Учит трудолюбию, жизненному оптимизму, способности к преодолению трудностей.
Помогает осознать ценность других людей (ближних), ценность человеческой жизни,.
Формирует чувство личной ответственности за Отечество, за языковую культуру перед будущими поколениями.

Сегодня школа :Учит понимать смысл жизни.Формирует мораль. Развивает совесть. Помогает усвоить базовых национальные ценности, духовные традиции.Готовит открыто

Слайд 12ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ реализуются В ПРОЦЕССЕ:
ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ)
ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО  ВОСПИТАНИЯ реализуются В ПРОЦЕССЕ:ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ)ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБЩЕСТВЕННО  ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Слайд 13Направления:
1. Формирование языковой культуры.
2. Развитие творческих способностей.
3. Воспитание духовности средствами художественной

литературы

Направления: 1. Формирование языковой культуры.2. Развитие творческих способностей.3. Воспитание духовности средствами художественной литературы

Слайд 14Основные виды деятельности:
Эстетический (формирование эстетического вкуса как ориентира учебной деятельности)
Интеллектуальный (формирование

и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью)
Познавательный (формирование системы гуманитарных и духовных понятий)
Творческий (создание творческих работ, проектов и т.д.)
Исследовательский (выполнение различных исследовательских работ)

Основные виды деятельности: Эстетический (формирование эстетического вкуса как ориентира учебной деятельности)Интеллектуальный (формирование и развитие умений грамотного и

Слайд 15Формы и методы организации работы на уроке:
Комплексный анализ текста
Развивающие лингвистические упражнения
Различные

виды диктантов
Сочинение-рассуждение, изложение
Лексические разминки
Работа с текстами-миниатюрами
Сопоставление двух текстов

Формы и методы организации работы на уроке: Комплексный анализ текстаРазвивающие лингвистические упражненияРазличные виды диктантовСочинение-рассуждение, изложениеЛексические разминкиРабота с

Слайд 16Формы проведения уроков:
Урок – диалог
Урок – исследование
Урок – семинар
Урок – экскурсия
Урок

– дискуссия
Урок – творческая мастерская

Формы проведения уроков: Урок – диалогУрок – исследованиеУрок – семинарУрок – экскурсияУрок – дискуссияУрок – творческая мастерская

Слайд 17Творческое начало рождает в учащихся живую фантазию, живое воображение.
Творчество по

своей природе основано на желании создать, сделать по-новому, сделать лучше. Это всегда стремление вперёд, стрмление к прогрессу, к лучшему, к прекрасному. Без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Творческое начало рождает в учащихся живую фантазию, живое воображение. Творчество по своей природе основано на желании создать,

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть