Слайд 1ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
БРУХНО ОЛЬГИ МАКАРОВНЫ
Слайд 2БРУХНО Ольга Макаровна
1952 года рождения
Образование - высшее
Педагогический стаж – 43 года
Стаж
работы в СОШ № 32 – 39 лет
Специалист высшей категории, учитель – методист
Жизненное кредо:
«Не ждите чуда – чудите сами!»
Слайд 3Духовно-нравственное развитие учащихся
Слайд 4Духовность – это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям
и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»(В. Даль).
Одним из сильнейших источников
духовности является совесть,
а проявлением духовности – любовь.
Слайд 5Данные статистики
В 2000 году желание «жить для себя» высказали 9,2% опрошенных
старшеклассников,
в 2003 году эта цифра возросла до 24,4%,
а в 2013 году их стало 45%.
Слайд 6Анализ мониторинга, проведённого в 10-11 классах
«Какие проблемы личного плана волнуют
вас больше всего?»
Проблемы мира
Взаимоотношения в семье
Здоровье
Учеба
Будущая карьера
Любовь
Взаимоотношения с одноклассниками
Взаимоотношения с учителями
Слайд 7Отношение к гуманистическим ценностям методом ранжирования
Справедливость-1
Счастье - 2
Свобода - 3
Добро –
4
Милосердие - 5
Дружба - 6
Патриотизм - 7
Честь, совесть, достоинство - 8
Истина - 9
Слайд 8Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образование
Морально-нравственная дезинтеграция общества
Низкий
уровень доверия и социальной солидарности
Нарушение преемственности поколений
Недостаток гражданского, патриотического самосознания
Рост национализма, ксенофобии, усиление социального расслоения общества
Снижение ценности производительного труда, творчества и образования
Усиление миграционных процессов
Снижение ценностей семейной жизни
Ослабление физического, социального и психического здоровья населения
Слайд 9Исследование «Чему жизненно важному учит вас школа?»
Самостоятельности и уверенности в себе
Умению
общаться
Уважению к людям, человеколюбию
Дружбе
Самопознанию
Доброте
Творческому отношению к жизни
Организаторским умениям
Жизнелюбию
Преданности
Слайд 10Актуальность проблемы духовно – нравственного развития и воспитания личности:
В последние годы
в обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане страны, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых людей, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Слайд 11Сегодня школа :
Учит понимать смысл жизни.
Формирует мораль.
Развивает совесть.
Помогает усвоить
базовых национальные ценности, духовные традиции.
Готовит открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Формирует способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Учит трудолюбию, жизненному оптимизму, способности к преодолению трудностей.
Помогает осознать ценность других людей (ближних), ценность человеческой жизни,.
Формирует чувство личной ответственности за Отечество, за языковую культуру перед будущими поколениями.
Слайд 12ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ реализуются В ПРОЦЕССЕ:
ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ)
ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННО
ПОЛЕЗНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Слайд 13Направления:
1. Формирование языковой культуры.
2. Развитие творческих способностей.
3. Воспитание духовности средствами художественной
литературы
Слайд 14Основные виды деятельности:
Эстетический (формирование эстетического вкуса как ориентира учебной деятельности)
Интеллектуальный (формирование
и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью)
Познавательный (формирование системы гуманитарных и духовных понятий)
Творческий (создание творческих работ, проектов и т.д.)
Исследовательский (выполнение различных исследовательских работ)
Слайд 15Формы и методы организации работы на уроке:
Комплексный анализ текста
Развивающие лингвистические упражнения
Различные
виды диктантов
Сочинение-рассуждение, изложение
Лексические разминки
Работа с текстами-миниатюрами
Сопоставление двух текстов
Слайд 16Формы проведения уроков:
Урок – диалог
Урок – исследование
Урок – семинар
Урок – экскурсия
Урок
– дискуссия
Урок – творческая мастерская
Слайд 17Творческое начало рождает в учащихся живую фантазию, живое воображение.
Творчество по
своей природе основано на желании создать, сделать по-новому, сделать лучше. Это всегда стремление вперёд, стрмление к прогрессу, к лучшему, к прекрасному. Без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.