Презентация, доклад Обучение проектной и исследовательской деятельности детей с интеллектуальными нарушениями и РАС

Содержание

Исследовательская деятельность в образованииИсследовательская деятельность в образовании сегодня – процесс открытия обучающимся субъективно нового знания, в результате чего достигаются метапредметные образовательные результаты - универсальные учебные действия. Следовательно, главная образовательная ценность исследовательской деятельности – её процесс.

Слайд 1
Мастер-класс «Обучение исследовательской и проектной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями и РАС»
Автор

- составитель:
Кононова Ольга Сергеевна, педагог ДО
МБОУ ДО «ДЭБС».



Дивногорск, 2017.
Мастер-класс «Обучение исследовательской и проектной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями и РАС»Автор - составитель:Кононова Ольга Сергеевна, педагог

Слайд 2Исследовательская деятельность в образовании
Исследовательская деятельность в образовании сегодня – процесс открытия

обучающимся субъективно нового знания, в результате чего достигаются метапредметные образовательные результаты - универсальные учебные действия. Следовательно, главная образовательная ценность исследовательской деятельности – её процесс.
Исследовательская деятельность в образованииИсследовательская деятельность в образовании сегодня – процесс открытия обучающимся субъективно нового знания, в результате

Слайд 3Проектная деятельность в образовании
Проектная деятельность в образовании сегодня - планирование обучающимися

процесса достижения поставленной цели и осуществление созданного плана. Тематика современных образовательных проектов – информационная, прикладная, социальная и т. д. Проектная деятельность также является средством достижения метапредметных результатов образования (универсальных учебных действий). Образовательную ценность в данном случае представляют процесс проектной деятельности и соответствие реализации проекта его цели.
Проектная деятельность в образованииПроектная деятельность в образовании сегодня - планирование обучающимися процесса достижения поставленной цели и осуществление

Слайд 4Взаимосвязь исследовательской и проектной деятельности в образовании

Взаимосвязь исследовательской и проектной деятельности в образовании

Слайд 5Исследовательская и проектная деятельность с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и РАС
В

ДО «Клуб «Улыбка» обучается 22 ребёнка с ОВЗ: 3 ребёнка 8 лет с задержкой психического развития, 18 детей 8 – 18 лет с олигофренией (умственной отсталостью) лёгкой степени, 1 ребёнок с сочетанными нарушениями, включающими РАС.

Исследовательская и проектная деятельность с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и РАСВ ДО «Клуб «Улыбка» обучается 22 ребёнка

Слайд 6Особенности исследовательской и проектной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС
1.

Конкретность ожидаемых результатов для обучающихся, предпочтительность описательных методов исследования.
2. Использование готовых алгоритмов деятельности независимо от возраста обучающихся, повторяемость исследовательского процесса.
3. Применение методики сенсорного развития М. Монтессори, методики развития эмоционального интеллекта В. А. Шимансокй, Монтессори-материалов.

Особенности исследовательской и проектной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС1. Конкретность ожидаемых результатов для обучающихся, предпочтительность

Слайд 7Основные средства реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями

и РАС
Основные средства реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС

Слайд 8Требования к Монтессори-материалам для вовлечения детей с интеллектуальными нарушениями и РАС

в исследовательскую и проектную деятельность

1. Внешняя привлекательность.
2. Доступность, простота знакомства с материалом, безопасность.
3. Автодидактичность.
4. Возможность создания проблемной ситуации с помощью материалов («волшебная корзинка»).
5. Возможность творческого использования ребёнком и педагогом, самостоятельного совершенствования, изготовления.

Требования к Монтессори-материалам для вовлечения детей с интеллектуальными нарушениями и РАС в исследовательскую и проектную деятельность1. Внешняя

Слайд 9«Волшебная корзинка» и игровой уголок «Эвристика»

«Волшебная корзинка» и игровой уголок «Эвристика»

Слайд 10Требования к организации исследовательской и проектной деятельности с т. зр. развития

эмоционального интеллекта: в ходе учебного занятия для освоения его темы дети осуществляют 5 видов деятельности (по В. А. Шиманской)
Требования к организации исследовательской и проектной деятельности с т. зр. развития эмоционального интеллекта: в ходе учебного занятия

Слайд 11Вспомогательные средства реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся с ОВЗ

Вспомогательные средства реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся с ОВЗ

Слайд 12Упражнения для вовлечения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС в проектно-исследовательскую

деятельность по теме «Видовое разнообразие хвойных деревьев г. Дивногорска»
Упражнения для вовлечения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС в проектно-исследовательскую деятельность по теме «Видовое разнообразие хвойных

Слайд 13Ожидаемые результаты
1. Сенсорное развитие обучающихся, опора процесса открытия субъективно нового на

все сенсорные системы.
2. Усвоение алгоритма открытия субъективно нового (в данном случае – видового разнообразия хвойных растений г.Дивногорска по их шишкам), повышение критичности мышления.
3. Развитие связной речи обучающихся.
4. Осознание необходимости договариваться для достижения общей цели.

Ожидаемые результаты1. Сенсорное развитие обучающихся, опора процесса открытия субъективно нового на все сенсорные системы.2. Усвоение алгоритма открытия

Слайд 14Возможные трудности обучения исследовательской и проектной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями и

РАС
Возможные трудности обучения исследовательской и проектной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями и РАС

Слайд 15Рекомендуемая литература
1. Дмитриева В. Г. Методика раннего развития Марии Монтессори. От

6 месяцев до 6 лет/ В. Г. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2009. – 224 с.
2. Дмитриева В. Г. Энциклопедия современных развивающих методик/ В. Г. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.
3. Леонтович А. В., Савичев А. С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы/ А. В. Леонтович, А. С. Савичев. _ М.: Вако, 2016. – 160 с.
4. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому!/ М. Монтессори. – М.: Карапуз, 200о. – 272 с.
5. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников/ А. И. Савенков. – Самара: Фёдоров; Учебная литература, 2006. – 208 с.
6. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся/ И. С. Сергеев. – М.: Аркти, 2006. – 80 с.
7. Трёхступенчатый урок: www.child-card.com.
8. Шиманская В. А.. Огородник О. Я. Краски эмоций/ В. А. Шиманская. О. Я. огородник. – М.: Просвещение, 2016. - 64 с.



Рекомендуемая литература1. Дмитриева В. Г. Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет/ В.

Слайд 16Успехов вам!

Успехов вам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть