Презентация, доклад Обучение проектной и исследовательской деятельности детей с интеллектуальными нарушениями и РАС

Презентация на тему Презентация Обучение проектной и исследовательской деятельности детей с интеллектуальными нарушениями и РАС, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Мастер-класс «Обучение исследовательской и проектной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями и РАС»Автор - составитель:Кононова Ольга Сергеевна, педагог
Текст слайда:


Мастер-класс «Обучение исследовательской и проектной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями и РАС»

Автор - составитель:
Кононова Ольга Сергеевна, педагог ДО
МБОУ ДО «ДЭБС».



Дивногорск, 2017.


Слайд 2
Исследовательская деятельность в образованииИсследовательская деятельность в образовании сегодня – процесс открытия обучающимся субъективно нового знания, в результате
Текст слайда:

Исследовательская деятельность в образовании

Исследовательская деятельность в образовании сегодня – процесс открытия обучающимся субъективно нового знания, в результате чего достигаются метапредметные образовательные результаты - универсальные учебные действия. Следовательно, главная образовательная ценность исследовательской деятельности – её процесс.


Слайд 3
Проектная деятельность в образованииПроектная деятельность в образовании сегодня - планирование обучающимися процесса достижения поставленной цели и осуществление
Текст слайда:

Проектная деятельность в образовании

Проектная деятельность в образовании сегодня - планирование обучающимися процесса достижения поставленной цели и осуществление созданного плана. Тематика современных образовательных проектов – информационная, прикладная, социальная и т. д. Проектная деятельность также является средством достижения метапредметных результатов образования (универсальных учебных действий). Образовательную ценность в данном случае представляют процесс проектной деятельности и соответствие реализации проекта его цели.


Слайд 4
Взаимосвязь исследовательской и проектной деятельности в образовании
Текст слайда:

Взаимосвязь исследовательской и проектной деятельности в образовании


Слайд 5
Исследовательская и проектная деятельность с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и РАСВ ДО «Клуб «Улыбка» обучается 22 ребёнка
Текст слайда:

Исследовательская и проектная деятельность с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и РАС

В ДО «Клуб «Улыбка» обучается 22 ребёнка с ОВЗ: 3 ребёнка 8 лет с задержкой психического развития, 18 детей 8 – 18 лет с олигофренией (умственной отсталостью) лёгкой степени, 1 ребёнок с сочетанными нарушениями, включающими РАС.


Слайд 6
Особенности исследовательской и проектной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС1. Конкретность ожидаемых результатов для обучающихся, предпочтительность
Текст слайда:

Особенности исследовательской и проектной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС

1. Конкретность ожидаемых результатов для обучающихся, предпочтительность описательных методов исследования.
2. Использование готовых алгоритмов деятельности независимо от возраста обучающихся, повторяемость исследовательского процесса.
3. Применение методики сенсорного развития М. Монтессори, методики развития эмоционального интеллекта В. А. Шимансокй, Монтессори-материалов.


Слайд 7
Основные средства реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС
Текст слайда:

Основные средства реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС


Слайд 8
Требования к Монтессори-материалам для вовлечения детей с интеллектуальными нарушениями и РАС в исследовательскую и проектную деятельность1. Внешняя
Текст слайда:

Требования к Монтессори-материалам для вовлечения детей с интеллектуальными нарушениями и РАС в исследовательскую и проектную деятельность

1. Внешняя привлекательность.
2. Доступность, простота знакомства с материалом, безопасность.
3. Автодидактичность.
4. Возможность создания проблемной ситуации с помощью материалов («волшебная корзинка»).
5. Возможность творческого использования ребёнком и педагогом, самостоятельного совершенствования, изготовления.


Слайд 9
«Волшебная корзинка» и игровой уголок «Эвристика»
Текст слайда:

«Волшебная корзинка» и игровой уголок «Эвристика»


Слайд 10
Требования к организации исследовательской и проектной деятельности с т. зр. развития эмоционального интеллекта: в ходе учебного занятия
Текст слайда:

Требования к организации исследовательской и проектной деятельности с т. зр. развития эмоционального интеллекта: в ходе учебного занятия для освоения его темы дети осуществляют 5 видов деятельности (по В. А. Шиманской)


Слайд 11
Вспомогательные средства реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся с ОВЗ
Текст слайда:

Вспомогательные средства реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся с ОВЗ


Слайд 12
Упражнения для вовлечения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС в проектно-исследовательскую деятельность по теме «Видовое разнообразие хвойных
Текст слайда:

Упражнения для вовлечения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС в проектно-исследовательскую деятельность по теме «Видовое разнообразие хвойных деревьев г. Дивногорска»


Слайд 13
Ожидаемые результаты1. Сенсорное развитие обучающихся, опора процесса открытия субъективно нового на все сенсорные системы.2. Усвоение алгоритма открытия
Текст слайда:

Ожидаемые результаты

1. Сенсорное развитие обучающихся, опора процесса открытия субъективно нового на все сенсорные системы.
2. Усвоение алгоритма открытия субъективно нового (в данном случае – видового разнообразия хвойных растений г.Дивногорска по их шишкам), повышение критичности мышления.
3. Развитие связной речи обучающихся.
4. Осознание необходимости договариваться для достижения общей цели.


Слайд 14
Возможные трудности обучения исследовательской и проектной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями и РАС
Текст слайда:

Возможные трудности обучения исследовательской и проектной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями и РАС


Слайд 15
Рекомендуемая литература1. Дмитриева В. Г. Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет/ В.
Текст слайда:

Рекомендуемая литература

1. Дмитриева В. Г. Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет/ В. Г. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2009. – 224 с.
2. Дмитриева В. Г. Энциклопедия современных развивающих методик/ В. Г. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.
3. Леонтович А. В., Савичев А. С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы/ А. В. Леонтович, А. С. Савичев. _ М.: Вако, 2016. – 160 с.
4. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому!/ М. Монтессори. – М.: Карапуз, 200о. – 272 с.
5. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников/ А. И. Савенков. – Самара: Фёдоров; Учебная литература, 2006. – 208 с.
6. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся/ И. С. Сергеев. – М.: Аркти, 2006. – 80 с.
7. Трёхступенчатый урок: www.child-card.com.
8. Шиманская В. А.. Огородник О. Я. Краски эмоций/ В. А. Шиманская. О. Я. огородник. – М.: Просвещение, 2016. - 64 с.




Слайд 16
Успехов вам!
Текст слайда:

Успехов вам!



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть