Презентация, доклад Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

Содержание

Фитотерапия

Слайд 1Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике
Лукина Н.В.
учитель-логопед

Нетрадиционные методы в коррекционной педагогикеЛукина Н.В.учитель-логопед

Слайд 2 Фитотерапия

Фитотерапия

Слайд 3Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Фитотерапию использовали вавилоняне ещё в

XI веке до н.э. Фитотерапевты рекомендуют использовать лекарственные растения при различных речевых аномалиях: - восстановление умственной и физической работоспособности; - устранение усталости, вялости, астенического синдрома; - профилактика нарушений мозгового кровообращения; - устранение бессонницы, нервозности; - профилактика и устранение расстройств памяти; - восстановления мышечного тонуса.
Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Фитотерапию использовали вавилоняне ещё в XI веке до н.э.

Слайд 4
Для беспокойных дизартириков рекомендуются отвары
чертополоха и подмаренника мягкого.
Для повышения

работоспособности,
улучшения памяти, концентрации внимания:
отвары зверобоя, ландыша;
настойки женьшеня;
сок сырой капусты;
втирание масла можжевельника.
Для беспокойных дизартириков рекомендуются отварычертополоха и подмаренника мягкого.Для повышения работоспособности, улучшения памяти, концентрации внимания:отвары зверобоя,

Слайд 5Для улучшения остроты зрения:
стакан сухих размоченных ягод черники за 30

мин. до завтрака;
стакан свежих ягод черники в день;
отвар из листьев черники, собранных до её цветения (4-5 ложек сушеных листьев на 1 литр кипятка).
Для улучшения остроты зрения: стакан сухих размоченных ягод черники за 30 мин. до завтрака; стакан свежих ягод

Слайд 6При неврозоподобном заикании сборы:
Сбор №1
Вереск, сушеница, пустырник, язвенник, валериана – по

40 грамм. Смесь залить 0,5 ст. кипятка, настаивать 8 часов, процедить и выпить за день в 4-5 приёмов перед едой и перед сном.
Сбор №2
Корни чернобыльника, лист мать-и-мачехи, корни синюхи, донник, сирень - по 20 грамм. На 1 ст. ложку смеси, 0,5 литров воды, кипятить 5 мин., настаивать 30 мин., выпить за 4 приема за 15-30 мин. до еды.

При неврозоподобном заикании сборы:Сбор №1Вереск, сушеница, пустырник, язвенник, валериана – по 40 грамм. Смесь залить 0,5 ст.

Слайд 7Ароматерапия

Ароматерапия

Слайд 8Ароматерапия – воздействие запахов на человека с терапевтическими целями.

Исследовани показали, что

запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека.

Ароматерапия – воздействие запахов на человека с терапевтическими целями.Исследовани показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением

Слайд 9 Аромат лаванды и розмарина – действует успокаивающе и устраняет состояние

стресса.
Запах лимона и эвкалипта – возбуждает нервную систему, повышает работоспособность.
Масло чабреца – успокаивает.
Мята – снимает головную боль и тошноту.
Длительное вдыхание лаванды, ромашки, валерьяны, тимьяна, фенхеля, и мелисы – обеспечивает снотворный эффект.
Запах вербены – успокаивает перевозбужденную нервную систему у гиперактивных детей.
Запах настойки ивы – приводит в состояние равновесия нервную систему.
Запах настойки остролиста – уменьшает злобность, агрессивность.
Эфирные масла базилика, кориандра, дягиля, цедры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта – тонизируют.
Аромат лаванды и розмарина – действует успокаивающе и устраняет состояние стресса. Запах лимона и эвкалипта –

Слайд 10Чтобы проверить действие настойки – несколько капель необходимо втереть в виски

и в область щитовидной железы. При положительной реакции наступает приятное чувство расслабления мышц.
Ароматерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс 20-30 мин. Курс лечения от 10 до 20 сеансов. Он показан для слабых и угнетенных или наоборот, перевозбужденных детей.
Чтобы проверить действие настойки – несколько капель необходимо втереть в виски и в область щитовидной железы. При

Слайд 11Музыкотерапия

Музыкотерапия

Слайд 12Музыкотерапия – воздействии музыки на человека с терапевтическими целями.
Музыка способна изменить

душевное состояние человека. Врачуют естественные и искусственные звуки.
Музыка помогает в профилактике и лечении нервно-психических заболеваний.
Музыкотерапия организуется в индивидуальных и групповых формах. Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах:
рецептивной;
активной;
интегративной.

Музыкотерапия – воздействии музыки на человека с терапевтическими целями.Музыка способна изменить душевное состояние человека. Врачуют естественные и

Слайд 13Наибольшим возбуждающим воздействием обладает:
музыка Вагнера;
музыка Оффенбаха;
«Болеро» Равеля;
«Весна

священная» Стравинского;
«Каприз №24» Никколо Паганини.
Наибольшим возбуждающим воздействием обладает: музыка Вагнера; музыка Оффенбаха; «Болеро» Равеля; «Весна священная» Стравинского; «Каприз №24» Никколо Паганини.

Слайд 14Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывает:
Музыка Франсиса Гойи;
«Времена

года» Чайковского;
«Лунная соната» Бетховена;
фонограммы «Пение птиц», «Звуки природы».
Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывает: Музыка Франсиса Гойи; «Времена года» Чайковского; «Лунная соната» Бетховена; фонограммы

Слайд 15Особенности музыкотерапии
Громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но

и не тихо).
Использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям.
По возможности использовать музыкальные пьесы, знакомые детям.
Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.
Особенности музыкотерапииГромкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо). Использовать для прослушивания

Слайд 16Хромотерапия

Хромотерапия

Слайд 17Хромотерапия – терепевтическое воздействие цвета на организм человека.
Помимо зрительных образов глаз

выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции:
вегетативной системы;
эндокринных желез.
Хромотерапия – терепевтическое воздействие цвета на организм человека.Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и

Слайд 18Синий цвет:

оказывает успокаивающее воздействие;
расслабляет;
снимает спазмы;
уменьшает головные боли;
понижает

аппетит;
стимулирует умственную деятельность.

Синий цвет:оказывает успокаивающее воздействие; расслабляет; снимает спазмы; уменьшает головные боли; понижает аппетит; стимулирует умственную деятельность.

Слайд 19Голубой цвет:

оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении.

Голубой цвет: оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении.

Слайд 20Фиолетовый цвет:

угнетает психические и физиологические процессы;
снижает настроение.

Фиолетовый цвет: угнетает психические и физиологические процессы; снижает настроение.

Слайд 21Красный цвет:

активизирует;
повышает физическую работоспособность;
вызывает ощущение теплоты;
стимулирует психические

процессы.
Красный цвет: активизирует; повышает физическую работоспособность; вызывает ощущение теплоты; стимулирует психические процессы.

Слайд 22Зелёный цвет:

успокаивает;
создает хорошее настроение;
повышает защитные силы организма, способствует

угасанию воспалений, стимулирует зрение.

Зелёный цвет: успокаивает; создает хорошее настроение; повышает защитные силы организма, способствует угасанию воспалений, стимулирует зрение.

Слайд 23Розовый цвет:

оказывает тонизирующее воздействие.

Розовый цвет: оказывает тонизирующее воздействие.

Слайд 24Жёлтый цвет:

вызывает чувство покоя;
нейтрализует негативные действия.

Жёлтый цвет: вызывает чувство покоя; нейтрализует негативные действия.

Слайд 25Литотерапия

Литотерапия

Слайд 26Литотерапия – терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека.
Современная фармакология использует

для приготовления различных лекарств более 50 различных минералов.
Считается, что минералы координируют циркуляторную систему сосудов и деятельность мозга.
Литотерапия – терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека.Современная фармакология использует для приготовления различных лекарств более 50

Слайд 27Авантюрин – уравновешивает эмоции, сохраняет радостное настроения, ясность ума.
Аквамарин –

снимает стрессовое состояние, устраняет фобии.
Александрит – успокаивает, способствует открытости, общению.
Алмаз – улучшает функции мозга, усиливает энергетику абстрактного мышления, увеличивает контактность.
Аметист – снимает головную боль, бессонницу, укрепляет эндокринную систему, увеличивает активность правого полушария мозга.
Бирюза – уравновешивает эмоции, укрепляет чувство взаимопонимания.
Авантюрин – уравновешивает эмоции, сохраняет радостное настроения, ясность ума. Аквамарин – снимает стрессовое состояние, устраняет фобии. Александрит

Слайд 28Жемчуг – укрепляет память, приносит покой и умиротворение.
Изумруд – устраняет

аффекты.
Кораллы – укрепляют память, избавляют от тиков, контролируют эмоции.
Лазурит - улучшает остроту зрения, уменьшает боли.
Малахит – стимулирует работу сердца, кровеносных сосудов, легких.
Нефрит – стимулирует работу почек.
Жемчуг – укрепляет память, приносит покой и умиротворение. Изумруд – устраняет аффекты. Кораллы – укрепляют память, избавляют

Слайд 29Опал – усиливает чувство интуиции.
Сапфир – помогает при лечении диабета,

нарушений костной системы, избавляет от бессонницы.
Сердолик – укрепляет зубы, стимулирует речь.
Топаз – влияет на щитовидную железу.
Хрусталь – улучшает кровь, стимулирует гипофиз и эпифиз.
Янтарь – стимулирует нервную систему, улучшает дыхательную систему, повышает гемоглобин в крови.
Опал – усиливает чувство интуиции. Сапфир – помогает при лечении диабета, нарушений костной системы, избавляет от бессонницы.

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть