Слайд 2 Нацпроект "Образование", рассчитан на шесть лет. В него войдут девять федеральных
проектов, на их основе регионы должны привести в соответствие свои отраслевые программы образования.
Слайд 3
Первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование»
дать
системе образования стимул к движению вперед.
Историческая миссия образования:
«От просвещенной России – к процветающей России».
Национальный проект – это путь к новому качеству образования, когда важна не только оценка проявленных знаний и умений, но и перспектива социальной успешности учеников, их востребованности в обществе.
Нашим детям образование необходимо, чтобы быть востребованными на рынке труда, получать достойную заработную плату, иметь возможность для самореализации личности.
Слайд 4 Основная цель проекта «Современная школа» - вхождение Российской Федерации к 2024
году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, строительство новых школ вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.
Слайд 5
Цель: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5
до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
«Успех каждого ребенка»
Слайд 6 Основные мероприятия по данному направлению:
- развитие региональной системы дополнительного образования, соответствующей
федеральной целевой модели (эффективная система управления, функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обновление содержания и технологий образования, обеспечивающие равный доступ детей к вариативным программам дополнительного образования, учитывающим индивидуальные потребности и особенности, развитие кадрового потенциала отрасли);
- развитие системы шефства и наставничества в системе дополнительного образования, привлечение в систему государственно-общественного управления ;
- реализация комплекса мер по ранней профориентации обучающихся, в том числе детей младшего школьного и дошкольного возраста, с учетом проектов «Билет в будущее», «Проектория»;
- реализация региональной модели выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности, «Лидеры Югры», ядром которой является Региональный центр выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности.
Слайд 7Реализация проекта «Школа успешного ученика»
Слайд 8 Обратимся к словарям.
Успешный -
1) заключающий в себе успех; 2) тот, кому сопутствует успех.
Успех - 1) положительный результат, удачное завершение чего-либо; 2) хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, достижение чего-либо; 3) общественное признание, одобрение чего-либо, чьих-либо достижений; 4) признание окружающими чьих-либо достоинств.
Слайд 9 Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он
будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями.
Учителя тоже мечтают о том же: об успехах своих учеников.
Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего.
Слайд 10 Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то
и во взрослой жизни он тоже будет успешен.
- Но так ли это?
- Что значит быть успешным?
- Как достичь успеха?
Слайд 11 Д. Макклелланд и его коллеги:
-
Большинство людей, имеющих с детства высокоразвитый мотив достижения успехов, действительно добиваются заметных успехов в своей жизни.
В тех странах мира, где средний национальный показатель развитости потребности достижения успехов оказался выше, наблюдались более высокие темпы экономического роста, чем в странах с более низким средненациональным показателем потребности достижения успехов.
Слайд 12 Как вырастить успешного ученика? Только подведя его к ситуации успеха!
Главным
направлением педагогической деятельности считаем:
- создание психологического комфорта;
- ориентация на личность ученика как главной ценности современного общества;
- предоставление благоприятных условий для воспитания и обучения школьников (технические, информационные, научно-методические и др.);
- внедрение инновационных процессов;
- гуманизация учебно-воспитательной деятельности;
- взаимодействие с родительской общественностью;
- модернизация контрольно-оценочного компонента в системе мониторинга качества образовательных услуг.
Слайд 13Одним из условий развития успешности является вовлечение обучающихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную,
проектно-исследовательскую деятельности, ориентированные на свободный выбор, представляющую безграничные возможности для самореализации.
Участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях необходимое условие для раскрытия и самореализации личности, т.к. в основе исследовательской и творческой деятельности человека лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатления х и знаниях, в новых результатах деятельности.
Слайд 14 Кто может вырастить успешного ученика?
Только
учитель, который собственным примером активной деятельности вовлекает обучающихся в процесс познания воспитывает не послушного «Исполнителя», а «Решателя» конкретных жизненных проблем, может воспитать конкурентноспособную, компетентную личность.
Слайд 15
Участники любых соревнований более
самостоятельны, инициативны,
предприимчивы, по сравнению
со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации. Люди, ориентированные на достижение успехов, способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех, чем люди, ориентированные на избегание неудач.
Слайд 16Чтобы добиться успешности надо быть постоянно в деятельности, осваивать новые методики,
применять наиболее удачные методы в работе со своими учениками. Осваивать новые формы организации деятельности и применять их на уроке и во внеурочной деятельности. Самое главное нужно доводить начатое дело (требование) до конца. Конечно, не всегда успех приходит сразу, но в том-то и суть - доводить начатое дело до конца, тогда со временем успех обязательно наступит. Если что-то начал делать с детьми и забыл, не довел до логического конца, то и у обучающихся пропадает интерес - ни о каком результате не может быть и речи!
Слайд 17 «Сегодня качество труда педагога измеряется не только количеством хороших и
отличных оценок в дневниках, а компетентностью, конкурентноспособностью и востребованностью выпускников в жизни, и оценки, которые выставляет молодому человеку жизнь, он по праву делит со своими учителями. Это повод и для гордости, и для размышлений.
Только взаимное доверие и уважение в тандеме «педагог – ученик» сможет обеспечить высокое качество образования, воспитания и успешность подрастающего поколения в жизни, а значит, и успешное развитие государства. Новые молодые кадры и есть тот человеческий капитал, который обеспечит переход страны к инновационной экономике».
Слайд 18Успешный ученик – успешное будущее страны.
Это успешная личность.
«Кто хочет
сдвинуть мир, пусть сдвинет себя»
Сократ.
Слайд 19Циклограмма индивидуальной работы с одаренными детьми
Слайд 20ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ
ПОВЫШЕННУЮ МОТИВАЦИЮ К
ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА