Среди моделей психологической подготовки учащихся к ЕГЭ наиболее заслуживает внимания модель, предложенная психологами Филаковой Е. М. и Шабатиной Ю.А.
Подготовительным этапом для прогнозирования возникновения возможных трудностей при подготовке и сдаче ЕГЭ можно считать итоги плановой диагностики, проведенной на более ранних этапах.
Для более корректного планирования содержания работы с выпускниками можно использовать разработанные М.Ю. Чибисовой анкеты: «Готовность к ЕГЭ», «Анализ пробных экзаменов», «Определение детей группы риска».
Задача консультативной работы по психологической подготовке к ЕГЭ - контроль за возникновением трудностей обучения ребёнка. Она включает следующие составляющие:
1) ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка;
2) своевременное первичное выявление детей с различными трудностями обучения и их психологическое сопровождение;
3) составление (совместно с педагогами) рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей, родителей и других лиц;
4) коррекционная работа индивидуально или (и) в специальных группах при консультации с детьми и родителями;
5) психологическое просвещение всех участников учебного процесса с помощью лекционной и других форм работы.
3. Коррекционно-развивающая работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ
Задача: предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием. Это могут быть следующие направления работы:
обучение психической саморегуляции;
формирование уверенности в своих силах;
выработка навыков мобилизации в стрессе;
развитие творческого потенциала.
Работу по формированию конструктивной стратегии деятельности на экзамене строим в несколько этапов:
1. Анализ особенностей учебной деятельности:
Психолого-педагогическая диагностика.
Самоанализ ученика.
Экспертные оценки педагогов.
2. Выделение «места наименьшего сопротивления».
3. Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть