Презентация, доклад Модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ

Содержание

Психологическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ становится одной из приоритетных задач работы психолога, и это есть результат не последних двух лет работы, месяцев, дней, а, как правило, эта деятельность должна проводиться на протяжении всего периода обучения.

Слайд 1Доклад «Модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ» Подготовила: педагог-психолог МБОУ «Гимназии г. Шагонар» Чебодаева А.А.

Доклад «Модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ» Подготовила: педагог-психолог  МБОУ «Гимназии г. Шагонар» Чебодаева А.А.

Слайд 2Психологическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ становится одной из приоритетных задач

работы психолога, и это есть результат не последних двух лет работы, месяцев, дней, а, как правило, эта деятельность должна проводиться на протяжении всего периода обучения.
Психологическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ становится одной из приоритетных задач работы психолога, и это есть результат

Слайд 3Стратегии деятельности психолога при подготовке к ЕГЭ:
ресурсно-ориентированная стратегия – поиск сильных

сторон и путей использования их на этапе подготовки и на самом экзамене;
технологически-ориентированная стратегия – освоение  некоторой технологии, последовательности действий, обеспечивающих успешность выпускника.
Стратегии деятельности психолога при подготовке к ЕГЭ:ресурсно-ориентированная стратегия – поиск сильных сторон и путей использования их на

Слайд 4Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ включает следующие фазы: - подготовка выпускника к

ЕГЭ на всех ступенях обучения ; - решение частных целей психологической подготовки учащихся к ЕГЭ ; - экстренная психологическая подготовка учащихся 11-го класса к ЕГЭ («Скорая помощь»).
Психологическая подготовка  учащихся к ЕГЭ включает  следующие фазы: - подготовка выпускника к ЕГЭ на всех

Слайд 5Модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ через систему психологического сопровождения учащихся

на всех ступенях обучения

Среди моделей психологической подготовки учащихся к ЕГЭ наиболее заслуживает внимания модель, предложенная психологами Филаковой Е. М. и Шабатиной Ю.А.

Модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ через систему психологического сопровождения учащихся на всех ступенях обученияСреди моделей психологической

Слайд 61. Психодиагностическая работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке

к ЕГЭ

Подготовительным этапом для прогнозирования возникновения возможных трудностей при подготовке и сдаче ЕГЭ можно считать итоги   плановой диагностики, проведенной на более ранних этапах.

Для более корректного планирования содержания работы с выпускниками можно использовать разработанные М.Ю. Чибисовой анкеты: «Готовность к ЕГЭ», «Анализ пробных экзаменов», «Определение детей группы риска».

1. Психодиагностическая работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ Подготовительным этапом для прогнозирования

Слайд 72. Консультативная  работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке

к ЕГЭ

Задача консультативной работы по психологической подготовке к ЕГЭ - контроль за возникновением трудностей обучения ребёнка. Она включает следующие составляющие:
1) ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка; 2) своевременное первичное выявление детей с различными трудностями обучения  и их психологическое сопровождение; 3) составление (совместно с педагогами) рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей, родителей и других лиц; 4) коррекционная работа индивидуально или (и) в специальных группах при консультации с детьми и родителями; 5) психологическое просвещение всех участников учебного процесса с помощью лекционной и других форм работы.

2. Консультативная  работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ		 Задача консультативной работы по

Слайд 8 Цель коррекционно-развивающей работы психолога по психологической

подготовке к ЕГЭ заключается в составлении системы работы с учащимися «групп риска», испытывающими трудности обучения.
Она должна вестись по основным направлениям:
Развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.;
Снятие тревожности, формирование адекватной самооценки;
Развития произвольности, навыков  самоорганизации и самоконтроля;
Обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;
Повышение сопротивляемости стрессу;
Актуализация внутренних ресурсов.

3. Коррекционно-развивающая работа  психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ

Цель коррекционно-развивающей работы психолога по психологической подготовке к ЕГЭ заключается в составлении

Слайд 94. Психопрофилактическая работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке

к ЕГЭ

Задача: предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием. Это могут быть следующие направления работы:
обучение психической саморегуляции;
формирование уверенности в своих силах;
выработка навыков мобилизации в стрессе;
развитие творческого потенциала.

4. Психопрофилактическая работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ		Задача: предупреждение трудностей в интеллектуальном

Слайд 105. Психопросвещение в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ

Задачи:
ознакомление родителей  с актуальными проблемами детей и сообщение подходящих на данном этапе развития ребенка формы детско-родительского общения;
создание условий для получения  необходимых психолого-педагогических знаний и навыков, которые помогли бы педагогам в  работе с учащимися, имеющими трудности обучения;
вооружение учащихся знаниями о своих психологических особенностях и умениями  эффективно организовывать свою учебную деятельность в соответствии с этими особенностями;
информирование учащихся и их родителей о процедуре проведения ЕГЭ.





5. Психопросвещение в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ   Задачи:ознакомление родителей  с актуальными

Слайд 115. Психопросвещение в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ
Формы

просветительской работы :
проведение классных часов, где учащиеся узнают о способах саморегуляции и самоорганизации, способах снятия тревожности, особенностях возрастного развития;
проведение родительских собраний вмести с детьми, где можно обсуждать возникшие проблемы, вопросы сообща;
организация бесед с выпускниками, которые могут поделиться опытом сдачи ЕГЭ, поступления в ВУЗ;
проведение лекториев для педагогов, организация «Уголка психолога», подбор психологической литературы для педагогов.






5. Психопросвещение в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭФормы просветительской работы :проведение классных часов, где

Слайд 12Решение частных целей психологической подготовки учащихся к ЕГЭ

Решение частных целей психологической подготовки учащихся к ЕГЭ

Слайд 13Цель 1. Ознакомление с процедурой ЕГЭ
Формы работы:
Рассказ с последующим обсуждением
Просмотр видеозаписи

с последующим обсуждением
Игра-драматизация

Цель 1. Ознакомление с процедурой ЕГЭ	Формы работы:Рассказ с последующим обсуждениемПросмотр видеозаписи с последующим обсуждениемИгра-драматизация

Слайд 14Цель 2. Формирование адекватного мнения о ЕГЭ
направлена на преодоление

«мифологии», связанной с ЕГЭ (метод - групповая дискуссия - «Шкала согласия»), а также формирование личностно-смыслового отношения к ЕГЭ (личностный компонент готовности) (метод – упражнение - «Дом знаний»).
Цель 2. Формирование адекватного мнения о ЕГЭ  направлена на преодоление «мифологии», связанной с ЕГЭ (метод -

Слайд 15Цель 3. Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене
Формы:
Фронтальная форма (охвачены все

выпускники). В этом случае подготовка может происходить в виде классных часов или психологических занятий.
Индивидуальная форма (консультации)

Работу по формированию конструктивной стратегии деятельности на экзамене строим в несколько этапов:
1. Анализ особенностей учебной деятельности:
Психолого-педагогическая диагностика.
Самоанализ ученика.
Экспертные оценки педагогов.
2. Выделение «места наименьшего сопротивления».
3. Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов.

Цель 3. Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене	Формы:Фронтальная форма (охвачены все выпускники). В этом случае подготовка может

Слайд 16








Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть