Презентация, доклад МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос,

Слайд 1МНЕМОТЕХНИКА
В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
У

ДОШКОЛЬНИКОВ.

МДОБУ Детский сад №91 «Росинка»
воспитатель I квалификационной категории старшей/подготовительной группы КВ Сидалинова Г.Р. 2014 год

МНЕМОТЕХНИКА  В  РАЗВИТИИ  СВЯЗНОЙ  РЕЧИ  У  ДОШКОЛЬНИКОВ.МДОБУ Детский сад №91 «Росинка»воспитатель

Слайд 2 Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность грамматически

правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно
сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый
ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста
своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.

Проблемы речи
детей дошкольного возраста:

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.  Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный

Слайд 3К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно

Слайд 4Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого

- «искусство запоминания».

Мнемотехника -это система методов и приёмов,
обеспечивающих эффективное
запоминание, сохранение и
воспроизведение информации.

Мнемотехника помогает развивать:
ассоциативное мышление
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение
связную речь
мелкую моторику рук


Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого

Слайд 5Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная

информация.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.




Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная

Слайд 6Где можно использовать мнемосхемы?
Обогащение словарного запаса
Обучение пересказу
Составление рассказов
Разучивание стихотворений,


скороговорок, чистоговорок.

Отгадывание загадок

Где можно использовать мнемосхемы?Обогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказов Разучивание стихотворений,   скороговорок, чистоговорок.Отгадывание загадок

Слайд 7


Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста,
но рациональнее вводить

её в
занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.

Когда начинать заниматься мнемотехникой?

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста,но рациональнее вводить её в занятия с 4-5

Слайд 9 Для детей младшего и среднего дошкольного
возраста

необходимо
использовать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее
остаются отдельные
образы:
лиса рыжая,
мышка серая,
ёлочка- зелёная.




Для детей младшего и среднего дошкольного  возраста  необходимо использовать цветные мнемотаблицы, так

Слайд 10Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете,
чтобы не

привлекать внимание на яркость символических изображений.




Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете,чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 11Структура мнемотехники

Структура мнемотехники

Слайд 121 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней


изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е.
преобразование из абстрактных символов слов в
образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ
сказки, рассказ по заданной теме. или чтение
стихотворения с опорой на символы (образы), т.е.
происходит отработка метода запоминания.

Последовательность
работы с мнемотаблицами:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней

Слайд 13ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ  ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 14 В руки овощи берем,

Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.

В руки овощи берем,       Овощи

Слайд 15ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

ПЕРЕСКАЗ  СКАЗКИ

Слайд 16Составление рассказа о зиме.
Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые

шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.
Составление рассказа о зиме.Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не

Слайд 17У детей:
расширяется круг знаний об окружающем мире;
появляется желание

пересказывать тексты, придумывать интересные
истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
загадок;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться
перед аудиторией.

Я считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Результаты.

У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные

Слайд 18Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.;
№3,10,12 за 2001г.;

№4,12 за 2002г; № 9 за1996.
Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление».
Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А.
«Составление описательных рассказов по опорным схемам»
Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005.
Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005
Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006.

Источники литературы

Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; 	№3,10,12 за 2001г.;  №4,12 за 2002г; № 9 за1996.Ильина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть