Презентация, доклад МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИМИ ИЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОПУСКАЮЩИМИ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Презентация МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИМИ ИЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОПУСКАЮЩИМИ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИМИ ИЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОПУСКАЮЩИМИ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Рочева Е.В.


Слайд 2
Текст слайда:

Вопросы:

1. Причины непосещения и систематических пропусков занятий в образовательных учреждениях детьми.
2. Последствия непосещения и систематических пропусков занятий в образовательных учреждениях детьми.
3. Организация профилактической работы с обучающимися, склонными к систематическим пропускам по неуважительным причинам занятий в образовательном учреждении.


Слайд 3
Текст слайда:

Причины непосещения и систематических пропусков занятий в образовательных учреждениях детьми

Педагогическая причина.
Психологическая причина.
Семейные причины (отчуждение со стороны родителей).


Слайд 4
Текст слайда:

Последствия непосещения и систематических пропусков занятий в образовательных учреждениях детьми

Какова бы ни была основа для пропусков занятий, прогулы сами по себе создают проблемы. Ребенку, отсутствующему в школе в то время, когда он обязан там быть, приходится скрывать, где и как он проводит время. И в лучшем случае школьный день проходит для него без пользы и настоящего удовлетворения. Он вынужден лгать и все дальше отходить от правильной линии поведения, которую ждут от него родители и учителя. Прогулы могут на короткое время облегчить его чувство негодования или обиды как способ причинить боль семье или ополчиться против всего мира за свою неудачливость. Но вместо решения проблем прогулы только усиливают вину, гнев и страх ребенка и делают его еще более одиноким. Пропуск занятия не обязательно является предвестником правонарушения, и большая часть таких ребят не становится преступниками. Но в эмоциональном плане прогулы и правонарушения чем-то похожи, и многие дети-правонарушители, как выясняется, были заядлыми прогульщиками.


Слайд 5
Текст слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИМИ ИЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОПУСКАЮЩИМИ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.



Слайд 6
Текст слайда:

Особенности работы социальных педагогов и других специалистов с детьми не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях

Образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, должны:
выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимать меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
вести учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;
выявлять причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
осуществлять ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют органы управления образованием и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения


Слайд 7
Текст слайда:

Алгоритм работы с обучающимися не посещающими занятия

Выявление – заявления (докладные) от классного руководителя, учителя - предметника, дежурного администратора, информация из других источников (поликлиника, ПДН и др. в отношении учащихся других ОУ, проживающих на территории микроучастка школы в ходе акций, рейдов контроля, профилактических рейдов и др.).
Диагностика – сбор первичной информации о ребенке (характеристика, знакомство с личным делом). Посещение семьи учащегося на дому, определение социального статуса ребенка (составление акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего). Беседа с родителями (законными представителями) о причинах непосещения занятий. Консультация социального педагога, собеседование (консультация) с педагогом - психологом (первичная диагностика).
Координация – рассмотрение проблемы непосещения занятий на педконсилиуме, рекомендации специалистов МОУ, составление индивидуального плана работы с учащимся (карта контроля).
Результат – рассмотрение вопроса на заседании Совета профилактики с законными представителями, оценка мероприятий по возвращению ребенка (карта контроля), подготовка материала для дальнейшего решения вопроса (ходатайство в ПДН, постановка на педагогический учет, учет ПДН и др.)


Слайд 8
Текст слайда:

Деятельность образовательного учреждения по профилактике непосещения обучающимися учебных занятий

Классный руководитель (либо учитель-предметник) ведет ежедневный контроль посещаемости (журнал учета пропусков), выясняет причины пропусков занятий (доводит информацию до родителей), проводит профилактическую беседу с подростком. Информацию передает дежурному администратору. В случае неэффективности мероприятий, невозможности выяснить причину непосещения занятий – заявка социальному педагогу.
Социальный педагог посещает семью на дому. Доводит до родителей информацию о непосещении занятий, выясняет причину не посещения занятий, составляет акт обследования, выясняет социальный статус ребенка. Ведет учет пропусков занятий. Проводит профилактические мероприятия совместно с педагогом-психологом и классным руководителем. В случае систематических прогулов совместно с зам. директора по УВР, инспектором ПДН приглашают родителей и учащегося на заседание Совета профилактики.
Администрация школы ходатайствует после проведенных профилактических мероприятий о рассмотрении вопроса на заседании КДН через ОДН.


Слайд 9
Текст слайда:

Направления и формы работы с обучающимися не посещающими занятия

Работа администрации (формирование локальной нормативной базы, работа в составе Совета профилактики, беседы с детьми и родителями);
2. Работа социального педагога (формирование локальной нормативной базы, участие в работе Совета профилактики, обеспечение взаимодействия со службами сопровождения, организациями и ведомствами, посещение семей на дому);
3. Работа педагога – психолога (работа в заседаниях педагогического консилиума, беседы с детьми и родителями, наблюдения за состоянием ребенка, анкетирование, тестирование);
4. Работа классного руководителя (беседы, совместные посещения ребенка на дому, обеспечение досуга ребенка, наблюдение за различными состояниями ребенка);
5. Работа учителя - предметника (проведение акций, внеклассных мероприятий, бесед, создание обстановки успешности на уроке);
6. Работа инспектора ОДН (участие в работе Совета профилактики, подготовка документов на административную комиссию, беседы, посещения семей на дому);
7. Работа с родителями (приглашение на Совет профилактики, беседы, посещение на дому, анкетирование, родительские собрания).


Слайд 10
Текст слайда:

Организация и проведение работы с обучающимися не посещающими или систематически пропускающими по неуважительной причине занятия в образовательном учреждении

ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляемый классным руководителем. В случае пропуска от 1 до 3 дней учебных занятий и отдельных уроков, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за посещаемостью ребенком учебных занятий.
Если родители должным образом не отреагировали на информацию о пропусках ребенком по неуважительным причинам учебных занятий и учащийся продолжает пропускать учебные занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями комиссии по делам несовершеннолетних, сотрудником - участковым уполномоченным милиции. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.


Слайд 11
Текст слайда:

Если родители или законные представители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми среднего (полного) общего образования.
* В случае, когда работа с ребенком и родителями ,законными представителями не дала положительных результатов и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы.
* В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию детей и получению ими образования, следует подробно, в письменном виде проинформировать КДН и ПДН для привлечения родителей к административной ответственности.
* В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать ПДН.


Слайд 12
Текст слайда:

Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.
2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.
3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.
4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.
5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ОДН УВД, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами ЦПМСС, родительской общественностью и др.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть