Презентация, доклад логопедического занятия Дифференциация согласных з-с

Содержание

Что за зверь лесной встал, как столбик, под соснойИ стоит среди травы – уши больше головы?

Слайд 1Логопедическое занятие с использованием куклотерапии «Дифференциация согласных звуков [З]- [С]»
Подготовила:
учитель-логопед филиала

№1
МБОУ «Первомайская средняя
общеобразовательная школа» в п.Заводской
Тамбовская область Первомайский район
Порошина Ольга Анатольевна

2019 год














Логопедическое занятие  с использованием куклотерапии «Дифференциация согласных звуков [З]- [С]»Подготовила: учитель-логопед филиала №1 МБОУ «Первомайская средняя

Слайд 2

Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди

травы – уши больше головы?
Что за зверь лесной встал, как столбик, под соснойИ стоит среди травы – уши больше головы?

Слайд 3Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

Хвост пушистый, Мех золотистый.В лесу живет,В деревне кур крадет.

Слайд 4Заячьи следы

Заячьи следы

Слайд 5Лисьи следы

Лисьи следы

Слайд 6Чьи это следы
Следы зайца
Следы лисы

Чьи это следыСледы зайцаСледы лисы

Слайд 8Характеристика звуков
Звук [С] –согласный (есть преграда), глухой, твердый (есть мягкий

брат)
Звук [З] - согласный (есть преграда), звонкий, твердый (есть мягкий брат)
Характеристика  звуковЗвук [С] –согласный (есть преграда), глухой, твердый (есть мягкий брат) Звук [З] - согласный (есть

Слайд 10Различение согласных по звонкости – глухости

Игра «Четвертый лишний»

Выделить лишний

слог и запомнить его.
СА – СА – СА – ЗА (Лишний слог ЗА)
СО – ЗО – СО – СО (Лишний слог ЗО)
ЗЫ – СЫ – СЫ – СЫ (Лишний слог ЗЫ)
ЗА – ЗА – ЗА – СА (Лишний слог СА)
СО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗО (Лишний слог СО)
Различение согласных по звонкости – глухости Игра «Четвертый лишний» Выделить лишний слог и запомнить его. СА –

Слайд 11Связь звуков и букв

Связь звуков и букв

Слайд 12З - как тонкий завиток
Как затейливый вьюнок
Звук у З – простой

и чистый,
З запомним очень быстро!
З зима, земля, заря,
З – придумали не зря!

Есть на С любые птицы
Совы, снегири, синицы
Страус, сокол и скворец
Буква С, ты - молодец!

З - как тонкий завитокКак затейливый вьюнокЗвук у З – простой и чистый,З запомним очень быстро!З зима,

Слайд 13Игра «Найди букву»

Игра «Найди букву»

Слайд 14Игра «Найди букву»

Игра «Найди букву»

Слайд 16Чья посуда

Чья посуда

Слайд 17Игра «Большой-маленький»
глаз

таз
нос краска
слон коза
коса маска
арбуз сестра
коляска сказка
гнездо

Игра «Большой-маленький»глаз              тазнос

Слайд 18 Игра «Прятки». Закрепление употребления предлогов за, из –за
Добавление предлогов в предложения:
Зайка

сидит… кустом.
Зайка выглядывает …куста.
Зоя сидит …сосной.
Дети сидят …столиком.
Дети встают…столика.
Зоя посадит незабудки …беседкой.




Игра «Прятки». Закрепление употребления предлогов за, из –за Добавление предлогов в предложения:Зайка сидит… кустом.Зайка выглядывает …куста.Зоя

Слайд 19Посели животных в дом

Посели животных в дом

Слайд 20Чистоговорки
Са-са-са
Хитрая лиса.
Са-са-са
Бегает в лесу лиса.
Сы-сы-сы
Хвост красивый у лисы.

ЧистоговоркиСа-са-саХитрая лиса.Са-са-саБегает в лесу лиса.Сы-сы-сыХвост красивый у лисы.

Слайд 21Сказка «Заюшкина избушка»

Сказка «Заюшкина избушка»

Слайд 22Сказка «Заюшкина избушка»

Сказка «Заюшкина избушка»

Слайд 23Инсценировка сказки
Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу

петушок помог.
Лису выгнал за порог.
Инсценировка сказкиДом растаял ледяной-Попросилась в лубяной.Приютил ее зайчишка,Сам остался без домишка.Зайцу петушок помог.Лису выгнал за порог.

Слайд 24Аманатова М. М., Андреева Н.Г., Тосуниди О. М. Справочник школьного логопеда.

-Ростов – на –Дону: Феникс, 2009.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: Владос, 2006.
Козырева Л.М. Программно – методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. Ярославль: Академия развития, 2006 .
Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии : Конспекты занятий для логопедов. – М.:Издательство Гном, 2011.
Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. – М. : Издательство Гном, 2011.
Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция письменной речи в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2009 .
Саморокова, Кругликова: Свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Называем и различаем. Альбом упражнений для детей 5-7 лет с ОНР
Шалаева Г. Большая энциклопедия дошкольника. Чтение и развитие речи.

Список использованной литературы

Аманатова М. М., Андреева Н.Г., Тосуниди О. М. Справочник школьного логопеда. -Ростов – на –Дону: Феникс, 2009.Ефименкова

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть