Презентация, доклад коррекционно-развивающего урока Волшебное путешествие

В игровой форме, при помощи специального оборудования дети учатся умению управлять своим телом, передавать свои ощущения при помощи речи, умению освобождаться от напряжения физического и эмоционального. Развивается воображение, мышление, восприятие. Дети учатся лучше общаться друг с

Слайд 1Программа коррекционно-развивающих уроков в «Сенсорной комнате»

«Волшебное путешествие».

МКОУ «Новогремяченская СОШ»
Педагог-психолог Назинцева Т.А.

Программа коррекционно-развивающих уроков в «Сенсорной комнате»

Слайд 2
В игровой форме, при помощи специального оборудования дети учатся умению управлять

своим телом, передавать свои ощущения при помощи речи, умению освобождаться от напряжения физического и эмоционального.
Развивается воображение, мышление, восприятие. Дети учатся лучше общаться друг с другом и со взрослым, оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку.

Сенсорная комната- это игровое и развивающее пространство, которое позволяет эффективно решать вопросы психологического и эмоционального развития детей, гармонизацию и коррекцию детского поведения.

В игровой форме, при помощи специального оборудования дети учатся умению управлять своим телом, передавать свои ощущения при

Слайд 31. Развитие и гармонизация эмоционально- волевой сферы детей:
-снятие психоэмоционального напряжения;
-саморегуляция и

самоконтроль;
-умение управлять своим телом, дыханием;
-умение передавать свои ощущения в речи;
-умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
-уверенность в себе;

Цели и задачи урока:

1. Развитие и гармонизация эмоционально- волевой сферы детей:-снятие психоэмоционального напряжения;-саморегуляция и самоконтроль;-умение управлять своим телом, дыханием;-умение передавать

Слайд 4 2. Развитие коммуникативной сферы детей: -эмпатические чувства, желание оказывать друг

другу эмоциональную и физическую поддержку; -преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам; -формирование мотивации к общению, развитие коммуникативных навыков; 3. Развитие психических процессов и моторики детей: -произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость; -память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности; -развитие координации.
2. Развитие коммуникативной сферы детей: -эмпатические

Слайд 5Релаксационный блок: (сухой бассейн, мягкие модули, массажная дорожка, настольный водопад, ортопедический

модуль)

Активизирующий и развивающий блок: (светящаяся доска, «искусственный огонь», «сенсорный куб», светящийся шар и т.д.)

Целевая аудитория: учащиеся младшего и среднего звена (1-7 классы)

«Сенсорная комната» включает в себя:

Релаксационный блок: (сухой бассейн, мягкие модули, массажная дорожка, настольный водопад, ортопедический модуль)Активизирующий и развивающий блок: (светящаяся доска,

Слайд 6 Релаксационный

блок
Релаксационный блок

Слайд 7 Активизирующий блок

Активизирующий блок

Слайд 8 Учитель приветствует детей и дети учителя. Учитель рассказывает, что сегодня

они совершат волшебное путешествие и в этом путешествии им поможет удивительная «Сенсорная комната». Дети встают на массажную дорожку и начинают двигаться по ней, одновременно, массажируя стопы и рассказывая про свои ощущения. Учитель, задавая вопросы, помогает детям делиться своими тактильными ощущениями и психологическими переживаниями.

Ход занятия:

Учитель приветствует детей и дети учителя. Учитель рассказывает, что сегодня они совершат волшебное путешествие и в

Слайд 9Дети доходят по массажной дорожке до «светящегося куба». Берут в руки

светящиеся волокна, рассказывают про свои ощущения, о том какие они на ощупь (гладкие - шершавые, теплые – холодные и т. д.).

Учитель помогает детям делиться впечатлениями, задавая вопросы. Так же, учитель предлагает детям рассказать на что это похоже, развивая, тем самым, фантазию, абстрактное мышление и речь. Выслушивая рассказы и ответы, учитель хвалит и поощряет к большей активности. Можно предложить детям «примерить», т.е. приложить светящиеся волокна в виде волос или хвоста волшебной лошади, изобразить придуманные ими образы. Можно, так же, провести цветовой тест на выбор детьми любимого цвета меняя цвет светящихся волокон при помощи пульта управления.

Первая остановка:

Дети доходят по массажной дорожке до «светящегося куба». Берут в руки светящиеся волокна, рассказывают про свои ощущения,

Слайд 10Дети вновь движутся по массажной дорожке и доходят до второй остановки

волшебного путешествия. Вторая остановка – это конструктивно-игровая деятельность с мягкими модулями в виде различных фигур. Дети вместе строят различные предметы, рассказывают о том, что они построили. Можно провести ролевую игру по тематике построенных вещей (например, дети построили машину из модулей, разыгрываем поездку в автомобиле и т. д.).

Вторая остановка:

Дети вновь движутся по массажной дорожке и доходят до второй остановки волшебного путешествия. Вторая остановка – это

Слайд 11По массажной дорожке дети доходят до «сухого бассейна». Дается время для

спонтанной игры в «бассейне». Далее, учитель предлагает игру: «Найди шар другого цвета». По желанию выбирается ведущий - он прячет шар, отличающийся по цвету от остальных шаров, «закапывает» его в «сухом бассейне». Дети отворачиваются или закрывают в это время глаза, а после отыскивают шар в «бассейне». Кто первым нашел шар, считается победителем, ему аплодируют остальные и он, в свою очередь, прячет шар в «бассейне». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в роли ведущего. Учитель все время подбадривает детей, говорит слова похвалы победившим и слова поддержки остальным. Вербально стимулирует поисковую активность детей.

Третья остановка:

По массажной дорожке дети доходят до «сухого бассейна». Дается время для спонтанной игры в «бассейне». Далее, учитель

Слайд 12Волшебное путешествие продолжается. Дети шагают по массажной дорожке и присаживаются на

коврик – это «волшебная поляна». Учитель показывает «искусственный огонь», разыгрывается сюжет пикника. В это время можно провести различные тематические беседы с детьми, к примеру; про безопасное поведение на природе, про осторожное обращение с огнем, потренировать знание окружающего мира (назвать растения, диких и домашних животных и т. д.).

Четвертая остановка:

Волшебное путешествие продолжается. Дети шагают по массажной дорожке и присаживаются на коврик – это «волшебная поляна». Учитель

Слайд 13 Пятая остановка:
Дети опять идут по массажной дорожке и доходят

до «светящейся доски». Учитель дает задание нарисовать что-то конкретное по какой-то теме или дети рисуют на свободную тему, то, что сами захотят.
Учитель поощряет детей рассказывать и комментировать свои рисунки.

Пятая остановка:  Дети опять идут по массажной дорожке и доходят до «светящейся доски». Учитель дает

Слайд 14Завершает занятие. Сеанс релаксации. Детям предлагается расположиться на ортопедическом мягком модуле

(в нашем случае это большой мягкий модуль в виде арбуза). Так же, дети могут расположиться на ковриках и мягких креслах. Учитель делает вступление о том, что они должны принять удобные позы и расслабиться, что будет звучать музыка, а они будут засыпать и видеть волшебные сны. Включается соответствующая музыка для релаксации, с пеньем птиц, шумом волн, водопада и т. д. После того, как дети откроют глаза, учитель спрашивает о том, какие волшебные сны им приснились. Выслушивается по очереди рассказ каждого ребенка. Учитель следит за тем, что бы дети не перебивали друг друга, слушали внимательно. В конце учитель и дети прощаются, можно выучить с ними «прощалку»в стихотворной форме или предложить детям самим придумать какое-то необычное прощание.

Шестая остановка:

Завершает занятие. Сеанс релаксации. Детям предлагается расположиться на ортопедическом мягком модуле (в нашем случае это большой мягкий

Слайд 15

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть