Презентация, доклад Комната психомоторного и сенсорного развития

Презентация Комната психомоторного и сенсорного развития, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема проекта: «Наша комната сенсомоторного развития и релаксации».
Текст слайда:

Тема проекта: «Наша комната сенсомоторного развития и релаксации». Подготовила педагог-психолог: МКОУ УКШИ Горбатенко Л. Н.

Цель проекта: создать собственную комнату силами администрации совместно с педагогами, учащимися и  родителями, разработка конкретных рекомендаций по использованию ресурсов комнаты сенсорного развития для формирования личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества.кую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание комнаты отдыха и психологической разгрузки (комнаты релаксации) для детей и педагогов с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче.



Слайд 2
Достижение поставленной цели предполагает решение поставленных задач:   Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для
Текст слайда:

Достижение поставленной цели предполагает решение поставленных задач:


Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для активации различных функций центральной нервной системы;
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для стимуляции ослабленных сенсорных функций (ощущение,зрение, осязание, слух);
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для развитие двигательных функций;
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для положительного эмоционального фона, повышение мотивации к обучению.
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для развития высших психических функций.
 


Слайд 3
Проблема: отсутствует комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое, комната психологической разгрузки и релаксации, комната позволяющая развивать
Текст слайда:


Проблема: отсутствует комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое, комната психологической разгрузки и релаксации, комната позволяющая развивать и совершенствовать тактильные, слуховые и зрительные стимуляторы, комната, улучшающая общее самочувствие детей и взрослых. Но готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей. 
Гипотеза:
Благодаря периодическому пребыванию в комнате сенсомоторного развития можно достигнуть следующих результатов:
улучшение настроения;
появление оптимистичного настроя, позитивного взгляда на мир;
получение положительных эмоций;
нормализация сна;
снижение тревожности и беспокойства;
уменьшение раздражительности и проявлений агрессии;
отдых нервной системы, снижение излишней возбудимости;
стимуляция познавательных процессов и двигательной активности.


Слайд 4
Актуальность проекта: В школу поступают дети все боле с тяжелыми, осложненными дефектами. В настоящее время приоритетным направлением
Текст слайда:


Актуальность проекта:
В школу поступают дети все боле с тяжелыми, осложненными дефектами. В настоящее время приоритетным направлением в работе с детьми с УО, кроме коррекции, направленной на ослабление, исправление имеющихся отклонений в развитии, выступает создание условий для полноценного развития детей, предупреждения и преодоления проблем, связанных с обучением в школе.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки. Поэтому умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей — занятия в комнате сенсомоторного развития, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.


Слайд 5
Этапы проекта: Iэтап: подготовительныйизучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в школе инновационной предметно-развивающей среды для различных
Текст слайда:


Этапы проекта:
Iэтап: подготовительный
изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в школе инновационной предметно-развивающей среды для различных категорий детей;
совершенствование накопительной базы профессионализма педагогов и форм работы с родителями.

II этап: основной 
создание предметно-развивающей среды комнаты;
разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесса в условиях комнаты сенсомоторного развития;
совершенствование форм работы с родителями.

IIIэтап: итоговый
отчет о реализации проекта;
мониторинг развития познавательной и эмоциональной сферы детей;
оформление материалов проекта.


Слайд 6
Дальнейшее развитие проекта:Проект рассчитан на два учебных года (2016-2017 уч. г. И 2017-2018 уч. г.) и долговременное
Текст слайда:


Дальнейшее развитие проекта:
Проект рассчитан на два учебных года (2016-2017 уч. г. И 2017-2018 уч. г.) и долговременное использование. Посещение комнаты релаксации учащихся будут проходить по индивидуальному расписанию, групповое посещение по графику работы комнаты релаксации. График работы будет составлен в начале 2017-18 уч. г. Виды и формы работы с детьми и педагогами будут расширяться и совершенствоваться.



Слайд 7
восстановление эмоционального комфорта, снятие тревоги;  создание чувства безопасности, защищённости;  достижение релаксирующего эффекта;Уголок уединения.
Текст слайда:

восстановление эмоционального комфорта, снятие тревоги; создание чувства безопасности, защищённости; достижение релаксирующего эффекта;

Уголок уединения.


Слайд 8
Тренажер  «Сухой дождь»  Используется для  снятия напряжения,  развитие эмоциональной сферы;  развитие познавательного
Текст слайда:

Тренажер «Сухой дождь» Используется для снятия напряжения, развитие эмоциональной сферы; развитие познавательного интереса, мотивации к обучению;


Слайд 9
модуль для рисования песком для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии.
Текст слайда:

модуль для рисования песком для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии.


Слайд 10
«Психологическая песочница»  Ребёнок без всяких ограничений выстраивает в песке образ конфликтной ситуации, и делает с ней
Текст слайда:

«Психологическая песочница» Ребёнок без всяких ограничений выстраивает в песке образ конфликтной ситуации, и делает с ней всё, что захочет, снимая напряжение, высвобождая обиду, страхи.


Слайд 11
Комплексная терапия детей и подростков, имеющих эмоциональные нарушения, вследствие различных травмирующих ситуаций должна быть направлена на
Текст слайда:

Комплексная терапия детей и подростков, имеющих эмоциональные нарушения, вследствие различных травмирующих ситуаций должна быть направлена на снижение проявлений посттравматического синдрома, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.

В спокойной доверительной обстановке Сенсорной комнаты у ребёнка создаётся ощущение защищённости, спокойствия, уверенности в себе.


Слайд 12
Тактильное панно: «Удивительные ладошки» для развития тактильной чувствительности рук.
Текст слайда:


Тактильное панно: «Удивительные ладошки» для развития тактильной чувствительности рук.


Слайд 13
Светильник «Фонтан света» - настольный светильник, представляющий из себя большой светящийся пучок оптиковолоконных нитей. Рассыпающиеся в разные
Текст слайда:

Светильник «Фонтан света» - настольный светильник, представляющий из себя большой светящийся пучок оптиковолоконных нитей. Рассыпающиеся в разные стороны нити напоминают фонтан или салют, создают радостное настроение и притягивают взор.


Слайд 15
Дети хотят выразить огромное спасибо тем, кто помогал в подготовке создания комнаты.«Световой стол для рисования песком»- изготовлен
Текст слайда:


Дети хотят выразить огромное спасибо тем, кто помогал в подготовке создания комнаты.
«Световой стол для рисования песком»- изготовлен семьей Малышевых
«Психологические песочницы» - сделаны детьми старших классов под руководством педагогов по «столярному делу».
«Пуф для отдыха и массажа»- сделаны детьми старших классов под руководством О. П. Соловьевой.
Панно «Удивительные ладошки» - для тактильной чувствительности рук сотворили 2 класс под руководством Карасевой Н. В.
«Тактильная дорожка» из пуговиц - сделаны детьми и педагогами Пучкиной И. П. и Ширяевой Г. И.
Все педагоги начальной школы принимали участие, кто советом , кто вырезал и клеил. Особое спасибо работнику по хозяйству, обслуживающему персоналу, Нине Ивановне в оборудовании комнаты. 


Слайд 16
В наших планах создать еще несколько тренажеров для сенсорного развития.
Текст слайда:

В наших планах создать еще несколько тренажеров для сенсорного развития.


Слайд 19
«Балансир» Развитие вестибулярного аппарата, можжечка.
Текст слайда:

«Балансир» Развитие вестибулярного аппарата, можжечка.


Слайд 20
Тактильная дорожка   Применяется для развития тактильной чувствительности, тренировки и навыков ходьбы и массажа ног .
Текст слайда:

Тактильная дорожка   Применяется для развития тактильной чувствительности, тренировки и навыков ходьбы и массажа ног .


Слайд 21
Ожидаемый результат:1.Создана предметно – развивающая среда в специально   подготовленном помещении.2. Разработана система работы в сенсорной комнате,
Текст слайда:


Ожидаемый результат:
1.Создана предметно – развивающая среда в специально   подготовленном помещении.

2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных  способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.

3.Разработаны методические рекомендации педагогам для работы с детьми в условиях комнаты сенсомоторного развития.

4. Укрепление материально – технической базы.





Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть