Слайд 1Тема проекта: «Наша комната сенсомоторного развития и релаксации».
Подготовила педагог-психолог:
МКОУ УКШИ Горбатенко Л. Н.
Цель проекта: создать собственную комнату силами администрации совместно с педагогами, учащимися и родителями, разработка конкретных рекомендаций по использованию ресурсов комнаты сенсорного развития для формирования личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества.кую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание комнаты отдыха и психологической разгрузки (комнаты релаксации) для детей и педагогов с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Слайд 2Достижение поставленной цели предполагает решение поставленных задач:
Создание ресурсов и рекомендаций
по их использованию для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для активации различных функций центральной нервной системы;
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для стимуляции ослабленных сенсорных функций (ощущение,зрение, осязание, слух);
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для развитие двигательных функций;
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для положительного эмоционального фона, повышение мотивации к обучению.
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для развития высших психических функций.
Слайд 3
Проблема: отсутствует комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое, комната психологической
разгрузки и релаксации, комната позволяющая развивать и совершенствовать тактильные, слуховые и зрительные стимуляторы, комната, улучшающая общее самочувствие детей и взрослых. Но готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.
Гипотеза:
Благодаря периодическому пребыванию в комнате сенсомоторного развития можно достигнуть следующих результатов:
улучшение настроения;
появление оптимистичного настроя, позитивного взгляда на мир;
получение положительных эмоций;
нормализация сна;
снижение тревожности и беспокойства;
уменьшение раздражительности и проявлений агрессии;
отдых нервной системы, снижение излишней возбудимости;
стимуляция познавательных процессов и двигательной активности.
Слайд 4
Актуальность проекта:
В школу поступают дети все боле с тяжелыми, осложненными
дефектами. В настоящее время приоритетным направлением в работе с детьми с УО, кроме коррекции, направленной на ослабление, исправление имеющихся отклонений в развитии, выступает создание условий для полноценного развития детей, предупреждения и преодоления проблем, связанных с обучением в школе.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки. Поэтому умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей — занятия в комнате сенсомоторного развития, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.
Слайд 5
Этапы проекта:
Iэтап: подготовительный
изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в
школе инновационной предметно-развивающей среды для различных категорий детей;
совершенствование накопительной базы профессионализма педагогов и форм работы с родителями.
II этап: основной
создание предметно-развивающей среды комнаты;
разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесса в условиях комнаты сенсомоторного развития;
совершенствование форм работы с родителями.
IIIэтап: итоговый
отчет о реализации проекта;
мониторинг развития познавательной и эмоциональной сферы детей;
оформление материалов проекта.
Слайд 6
Дальнейшее развитие проекта:
Проект рассчитан на два учебных года (2016-2017 уч. г.
И 2017-2018 уч. г.) и долговременное использование. Посещение комнаты релаксации учащихся будут проходить по индивидуальному расписанию, групповое посещение по графику работы комнаты релаксации. График работы будет составлен в начале 2017-18 уч. г. Виды и формы работы с детьми и педагогами будут расширяться и совершенствоваться.
Слайд 7восстановление эмоционального комфорта, снятие тревоги;
создание чувства безопасности, защищённости;
достижение релаксирующего эффекта;
Уголок уединения.
Слайд 8Тренажер
«Сухой дождь»
Используется для
снятия напряжения,
развитие эмоциональной сферы;
развитие познавательного
интереса, мотивации к обучению;
Слайд 9модуль для рисования песком
для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения,
игровой терапии.
Слайд 10
«Психологическая песочница»
Ребёнок без всяких ограничений выстраивает в песке образ конфликтной ситуации, и делает
с ней всё, что захочет, снимая напряжение, высвобождая обиду, страхи.
Слайд 11
Комплексная терапия детей и подростков, имеющих эмоциональные нарушения, вследствие различных травмирующих
ситуаций должна быть направлена на снижение проявлений посттравматического синдрома, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.
В спокойной доверительной обстановке Сенсорной комнаты у ребёнка создаётся ощущение защищённости, спокойствия, уверенности в себе.
Слайд 12
Тактильное панно: «Удивительные ладошки» для развития тактильной чувствительности рук.
Слайд 13Светильник «Фонтан света» - настольный светильник, представляющий из себя большой светящийся
пучок оптиковолоконных нитей. Рассыпающиеся в разные стороны нити напоминают фонтан или салют, создают радостное настроение и притягивают взор.
Слайд 15
Дети хотят выразить огромное спасибо тем, кто помогал в подготовке создания
комнаты.
«Световой стол для рисования песком»- изготовлен семьей Малышевых
«Психологические песочницы» - сделаны детьми старших классов под руководством педагогов по «столярному делу».
«Пуф для отдыха и массажа»- сделаны детьми старших классов под руководством О. П. Соловьевой.
Панно «Удивительные ладошки» - для тактильной чувствительности рук сотворили 2 класс под руководством Карасевой Н. В.
«Тактильная дорожка» из пуговиц - сделаны детьми и педагогами Пучкиной И. П. и Ширяевой Г. И.
Все педагоги начальной школы принимали участие, кто советом , кто вырезал и клеил. Особое спасибо работнику по хозяйству, обслуживающему персоналу, Нине Ивановне в оборудовании комнаты.
Слайд 16В наших планах создать еще несколько тренажеров для сенсорного развития.
Слайд 19
«Балансир» Развитие вестибулярного аппарата, можжечка.
Слайд 20Тактильная дорожка
Применяется для развития тактильной чувствительности, тренировки и навыков ходьбы
и массажа ног .
Слайд 21
Ожидаемый результат:
1.Создана предметно – развивающая среда в специально подготовленном помещении.
2.
Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.
3.Разработаны методические рекомендации педагогам для работы с детьми в условиях комнаты сенсомоторного развития.
4. Укрепление материально – технической базы.