Презентация, доклад Комната психомоторного и сенсорного развития

Содержание

Достижение поставленной цели предполагает решение поставленных задач: Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для активации

Слайд 1Тема проекта: «Наша комната сенсомоторного развития и релаксации».

Подготовила педагог-психолог: МКОУ УКШИ Горбатенко Л. Н.

Цель проекта: создать собственную комнату силами администрации совместно с педагогами, учащимися и  родителями, разработка конкретных рекомендаций по использованию ресурсов комнаты сенсорного развития для формирования личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества.кую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание комнаты отдыха и психологической разгрузки (комнаты релаксации) для детей и педагогов с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче.


Тема проекта: «Наша комната сенсомоторного развития и релаксации».

Слайд 2Достижение поставленной цели предполагает решение поставленных задач:

Создание ресурсов и рекомендаций

по их использованию для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для активации различных функций центральной нервной системы;
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для стимуляции ослабленных сенсорных функций (ощущение,зрение, осязание, слух);
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для развитие двигательных функций;
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для положительного эмоционального фона, повышение мотивации к обучению.
Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для развития высших психических функций.
 

Достижение поставленной цели предполагает решение поставленных задач:   Создание ресурсов и рекомендаций по их использованию для

Слайд 3
Проблема: отсутствует комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое, комната психологической

разгрузки и релаксации, комната позволяющая развивать и совершенствовать тактильные, слуховые и зрительные стимуляторы, комната, улучшающая общее самочувствие детей и взрослых. Но готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей. 
Гипотеза:
Благодаря периодическому пребыванию в комнате сенсомоторного развития можно достигнуть следующих результатов:
улучшение настроения;
появление оптимистичного настроя, позитивного взгляда на мир;
получение положительных эмоций;
нормализация сна;
снижение тревожности и беспокойства;
уменьшение раздражительности и проявлений агрессии;
отдых нервной системы, снижение излишней возбудимости;
стимуляция познавательных процессов и двигательной активности.

Проблема: отсутствует комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое, комната психологической разгрузки и релаксации, комната позволяющая развивать

Слайд 4
Актуальность проекта:
В школу поступают дети все боле с тяжелыми, осложненными

дефектами. В настоящее время приоритетным направлением в работе с детьми с УО, кроме коррекции, направленной на ослабление, исправление имеющихся отклонений в развитии, выступает создание условий для полноценного развития детей, предупреждения и преодоления проблем, связанных с обучением в школе.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки. Поэтому умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей — занятия в комнате сенсомоторного развития, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.
Актуальность проекта: В школу поступают дети все боле с тяжелыми, осложненными дефектами. В настоящее время приоритетным направлением

Слайд 5
Этапы проекта:
Iэтап: подготовительный
изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в

школе инновационной предметно-развивающей среды для различных категорий детей;
совершенствование накопительной базы профессионализма педагогов и форм работы с родителями.

II этап: основной 
создание предметно-развивающей среды комнаты;
разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесса в условиях комнаты сенсомоторного развития;
совершенствование форм работы с родителями.

IIIэтап: итоговый
отчет о реализации проекта;
мониторинг развития познавательной и эмоциональной сферы детей;
оформление материалов проекта.

Этапы проекта: Iэтап: подготовительныйизучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в школе инновационной предметно-развивающей среды для различных

Слайд 6
Дальнейшее развитие проекта:
Проект рассчитан на два учебных года (2016-2017 уч. г.

И 2017-2018 уч. г.) и долговременное использование. Посещение комнаты релаксации учащихся будут проходить по индивидуальному расписанию, групповое посещение по графику работы комнаты релаксации. График работы будет составлен в начале 2017-18 уч. г. Виды и формы работы с детьми и педагогами будут расширяться и совершенствоваться.


Дальнейшее развитие проекта:Проект рассчитан на два учебных года (2016-2017 уч. г. И 2017-2018 уч. г.) и долговременное

Слайд 7восстановление эмоционального комфорта, снятие тревоги; создание чувства безопасности, защищённости; достижение релаксирующего эффекта;
Уголок уединения.

восстановление эмоционального комфорта, снятие тревоги;  создание чувства безопасности, защищённости;  достижение релаксирующего эффекта;Уголок уединения.

Слайд 8Тренажер «Сухой дождь» Используется для снятия напряжения, развитие эмоциональной сферы; развитие познавательного

интереса, мотивации к обучению;
Тренажер  «Сухой дождь»  Используется для  снятия напряжения,  развитие эмоциональной сферы;  развитие познавательного

Слайд 9модуль для рисования песком для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения,

игровой терапии.
модуль для рисования песком для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии.

Слайд 10 «Психологическая песочница» Ребёнок без всяких ограничений выстраивает в песке образ конфликтной ситуации, и делает

с ней всё, что захочет, снимая напряжение, высвобождая обиду, страхи.
«Психологическая песочница»  Ребёнок без всяких ограничений выстраивает в песке образ конфликтной ситуации, и делает с ней

Слайд 11 Комплексная терапия детей и подростков, имеющих эмоциональные нарушения, вследствие различных травмирующих

ситуаций должна быть направлена на снижение проявлений посттравматического синдрома, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.

В спокойной доверительной обстановке Сенсорной комнаты у ребёнка создаётся ощущение защищённости, спокойствия, уверенности в себе.

Комплексная терапия детей и подростков, имеющих эмоциональные нарушения, вследствие различных травмирующих ситуаций должна быть направлена на

Слайд 12
Тактильное панно: «Удивительные ладошки» для развития тактильной чувствительности рук.

Тактильное панно: «Удивительные ладошки» для развития тактильной чувствительности рук.

Слайд 13Светильник «Фонтан света» - настольный светильник, представляющий из себя большой светящийся

пучок оптиковолоконных нитей. Рассыпающиеся в разные стороны нити напоминают фонтан или салют, создают радостное настроение и притягивают взор.
Светильник «Фонтан света» - настольный светильник, представляющий из себя большой светящийся пучок оптиковолоконных нитей. Рассыпающиеся в разные

Слайд 15
Дети хотят выразить огромное спасибо тем, кто помогал в подготовке создания

комнаты.
«Световой стол для рисования песком»- изготовлен семьей Малышевых
«Психологические песочницы» - сделаны детьми старших классов под руководством педагогов по «столярному делу».
«Пуф для отдыха и массажа»- сделаны детьми старших классов под руководством О. П. Соловьевой.
Панно «Удивительные ладошки» - для тактильной чувствительности рук сотворили 2 класс под руководством Карасевой Н. В.
«Тактильная дорожка» из пуговиц - сделаны детьми и педагогами Пучкиной И. П. и Ширяевой Г. И.
Все педагоги начальной школы принимали участие, кто советом , кто вырезал и клеил. Особое спасибо работнику по хозяйству, обслуживающему персоналу, Нине Ивановне в оборудовании комнаты. 

Дети хотят выразить огромное спасибо тем, кто помогал в подготовке создания комнаты.«Световой стол для рисования песком»- изготовлен

Слайд 16В наших планах создать еще несколько тренажеров для сенсорного развития.

В наших планах создать еще несколько тренажеров для сенсорного развития.

Слайд 19 «Балансир» Развитие вестибулярного аппарата, можжечка.

«Балансир» Развитие вестибулярного аппарата, можжечка.

Слайд 20Тактильная дорожка   Применяется для развития тактильной чувствительности, тренировки и навыков ходьбы

и массажа ног .
Тактильная дорожка   Применяется для развития тактильной чувствительности, тренировки и навыков ходьбы и массажа ног .

Слайд 21
Ожидаемый результат:
1.Создана предметно – развивающая среда в специально   подготовленном помещении.

2.

Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных  способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.

3.Разработаны методические рекомендации педагогам для работы с детьми в условиях комнаты сенсомоторного развития.

4. Укрепление материально – технической базы.




Ожидаемый результат:1.Создана предметно – развивающая среда в специально   подготовленном помещении.2. Разработана система работы в сенсорной комнате,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть