Презентация, доклад классный час на тему Циолковский К. Э. (10-11 класс)

Содержание

5 (17) сентября 1857 г – 19 сентября 1935 гРодился в селе Ижевское Рязанской губернииРусский и советский ученый –самоучка и изобретатель, школьный учитель.

Слайд 1
Циолковский
Константин Эдуардович
«Основной мотив моей жизни - продвинуть человечество хоть немного

вперед»
Циолковский Константин Эдуардович«Основной мотив моей жизни - продвинуть человечество хоть немного вперед»

Слайд 2
5 (17) сентября 1857 г –
19 сентября 1935 г
Родился в

селе Ижевское
Рязанской губернии

Русский и советский ученый –самоучка и изобретатель, школьный учитель.

5 (17) сентября 1857 г – 19 сентября 1935 гРодился в селе Ижевское Рязанской губернииРусский и советский ученый

Слайд 3
Основоположник теоретической космонавтики.
Обосновал использование ракет  для полётов в космос, пришёл к выводу

о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет.

Основные научные труды относятся к

аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике .

Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет  для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов

Слайд 4
село Ижевское
Памятник космонавтам на фасаде музея К. Э. Циолковского.
Здание музея

Циолковского
село Ижевское Памятник космонавтам на фасаде музея К. Э. Циолковского.Здание музея Циолковского

Слайд 5
Представитель русского космизма, член Русского общества любителей мироведения.
Автор научно -фантастических произведений, сторонник и пропагандист

идей освоения космического пространства.
Представитель русского космизма, член Русского общества любителей мироведения. Автор научно -фантастических произведений, сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства.

Слайд 7
Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического

лифта, поездов на воздушной подушке.
Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке.

Слайд 9
Принципиальная схема дирижабля К.Э.Циолковского.

Принципиальная схема дирижабля К.Э.Циолковского.

Слайд 11
идеи космического лифта

идеи космического лифта

Слайд 12
Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого

могущества и совершенства,

что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит

Слайд 13
Родители
Отец: Эдуард Игнатьевич Циолковский
Мать: Мария Ивановна Юмашева
Окончил Лесной и Межевой институт

в Петербурге.

Окончила гимназию, знала латынь, математику и другие науки.

Дом, где родился
 Циолковский.

РодителиОтец: Эдуард Игнатьевич ЦиолковскийМать: Мария Ивановна ЮмашеваОкончил Лесной и Межевой институт в Петербурге.Окончила гимназию, знала латынь, математику и другие

Слайд 14
Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в

селе Ижевском под Рязанью. Был крещён в Никольской церкви. Имя Константин было совершенно новым в роду Циолковских, оно было дано по имени священника, крестившего младенца.

В возрасте девяти лет Костя, катаясь в начале зимы на санках, простудился и заболел скарлатиной. В результате осложнения после тяжёлой болезни частично потерял слух. Наступило то, что впоследствии Константин Эдуардович назвал «самым грустным, самым тёмным временем моей жизни». Тугоухость лишила мальчика многих детских забав и впечатлений, привычных его здоровым сверстникам.

Детство. Ижевское. Рязань (1857—1868)

Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября   1857 в селе Ижевском под Рязанью. Был крещён

Слайд 15
В 1860-х годах семья Циолковского проживала в одном из домов, входящих

в состав городской усадьбы дворян Колеминых.

В этом доме прошли детские годы Константина Циолковского.

В 1860-х годах семья Циолковского проживала в одном из домов, входящих в состав городской усадьбы дворян Колеминых.

Слайд 16
В это время Костя впервые начинает проявлять интерес к мастерству.

«Мне

нравилось делать кукольные коньки, домики, санки, часы с гирями и пр. Всё это было из бумаги и картона и соединялось сургучом», — напишет он позже.
В это время Костя впервые начинает проявлять интерес к мастерству. «Мне нравилось делать кукольные коньки, домики, санки,

Слайд 17
В 1868 году переезд в Вятку.
Учёба давалась с большим трудом,

предметов было много, преподаватели строгие. Очень мешала глухота: «Учителей совершенно не слышал или слышал одни неясные звуки».

В 1869 году Костя вместе с младшим братом Игнатием поступил в первый класс мужской Вятской гимназии.

В 1868 году переезд в Вятку. Учёба давалась с большим трудом, предметов было много, преподаватели строгие. Очень

Слайд 18
В 1870 году мать Кости, которую он горячо любил, неожиданно скончалась
Горе придавило осиротевшего

мальчика.
И без того не блиставший успехами в учёбе, угнетённый свалившимися на него несчастьями, Костя учился всё хуже и хуже.
Во втором классе Костя остался на второй год, а с третьего (в 1873 году) последовало отчисление с характеристикой «… для поступления в техническое училище».

После этого Константин уже никогда и нигде не учился — занимался исключительно самостоятельно;
во время этих занятий он пользовался
небольшой библиотекой отца
(в которой были книги по
естественным наукам и математике).
Книги щедро оделяли его знаниями.
В 1870 году мать Кости, которую он горячо любил, неожиданно скончаласьГоре придавило осиротевшего мальчика. И без того не блиставший

Слайд 19
В это же время Костя приобщился к техническому и научному творчеству.

Он самостоятельно изготовил астролябию (первое измеренное ей расстояние — до пожарной каланчи), домашний токарный станок, самодвижущиеся коляски и локомотивы. Устройства приводились в движение спиральными пружинами, которые Константин извлекал из старых кринолинов, покупаемых на рынке.

В платье под кринолином:
вид в разрезе

В это же время Костя приобщился к техническому и научному творчеству. Он самостоятельно изготовил астролябию (первое измеренное ей расстояние —

Слайд 20
Астролябия  — прибор для определения широты, один из старейших 
астрономических инструментов

Астролябия  — прибор для определения широты, один из старейших астрономических инструментов

Слайд 21

Токарный станок 1882 года

Токарный станок 1882 года

Слайд 22
Увлекался фокусами и делал различные ящики, в которых предметы то появлялись, то исчезали.



Опыты с бумажной моделью аэростата, наполненного водородом, закончились неудачей, однако

Константин не отчаивается, продолжает работать над моделью, думает над проектом машины с крыльями.
Увлекался фокусами и делал различные ящики, в которых предметы то появлялись, то исчезали. Опыты с бумажной моделью аэростата, наполненного водородом, закончились

Слайд 23
Поверив в способности сына, в июле 1873 года Эдуард Игнатьевич решил послать Константина

в Москву поступать в Высшее техническое училище (ныне МГТУ им. Баумана), снабдив его сопроводительным письмом к своему знакомому с просьбой помочь устроиться.

Однако Константин письмо потерял и помнил только адрес: Немецкая улица.

Добравшись до неё,
юноша снял комнату
в квартире прачки.
Поверив в способности сына, в июле 1873 года Эдуард Игнатьевич решил послать Константина в Москву поступать в Высшее техническое училище (ныне

Слайд 24
В училище, по неизвестным причинам, Константин так и не поступил, но

решил продолжить образование самостоятельно. Живя буквально на хлебе и воде (отец присылал 10—15 рублей в месяц), принялся упорно заниматься.

Для экономии средств Константин передвигался по Москве только пешком.

Все свободные деньги тратил на книги, приборы и химические препараты.

В училище, по неизвестным причинам, Константин так и не поступил, но решил продолжить образование самостоятельно. Живя буквально

Слайд 25
Ежедневно с десяти утра и до трёх-четырёх часов дня юноша штудирует

науки в Чертковской публичной библиотеке  — единственной бесплатной библиотеке в Москве того времени.
Ежедневно с десяти утра и до трёх-четырёх часов дня юноша штудирует науки в Чертковской публичной библиотеке  — единственной

Слайд 26
За первый год жизни в Москве Циолковским изучены физика и начала математики. В 1874 году Чертковская

библиотека переехала в здание Румянцевского музея, вместе с ней перешёл на новое место работы и Николай Фёдоров. В новом читальном зале Константин изучает 

Педагог-новатор. Один из родоначальников русского космизма

дифференциальное и 
интегральное исчисление, высшую алгебру, аналитическую и сферическую геометрию. Затем астрономию, 
механику, химию

За первый год жизни в Москве Циолковским изучены физика и начала математики. В 1874 году Чертковская библиотека переехала в здание Румянцевского музея,

Слайд 27
За три года Константин полностью освоил гимназическую программу, а также значительную

часть университетской.
К сожалению, отец больше не смог оплачивать его проживание в Москве и к тому же плохо себя чувствовал и собирался на пенсию. С полученными знаниями Константин уже вполне мог начать самостоятельную работу в провинции, а также продолжать своё образование за пределами Москвы. Осенью 1876 года Эдуард Игнатьевич вызвал сына обратно в Вятку, и Константин вернулся домой.

Свидетельство уездного учителя математики

За три года Константин полностью освоил гимназическую программу, а также значительную часть университетской.К сожалению, отец больше не

Слайд 28
Боровск. Создание семьи. Работа в училище.
Первые научные работы и публикации

(1880—1892)

В Боровске у Циолковских родилось четверо детей: старшая дочь Любовь (1881) и сыновья Игнатий (1883), Александр (1885) и Иван (1888).

Боровск. Создание семьи. Работа в училище. Первые научные работы и публикации (1880—1892)В Боровске у Циолковских родилось четверо

Слайд 29
Здание бывшего Боровского уездного училища. 
Боровск.
Дом-музей

Здание бывшего Боровского уездного училища. Боровск. Дом-музей

Слайд 30
Калуга (1892—1935)
В Калуге Циолковский прожил всю оставшуюся жизнь.
С 1892 года

работал преподавателем арифметики и геометрии в Калужском уездном училище.

Дом-музей К.Э.Циолковского в 1967 году. Калуга

Калуга (1892—1935)В Калуге Циолковский прожил всю оставшуюся жизнь. С 1892 года работал преподавателем арифметики и геометрии в

Слайд 31
С 1899 года вёл уроки физики в епархиальном женском училище, расформированном

после Октябрьской революции.
С 1899 года вёл уроки физики в епархиальном женском училище, расформированном после Октябрьской революции.

Слайд 32
В Калуге Циолковский написал свои главные труды по космонавтике, теории реактивного

движения, космической биологии и медицине.
В Калуге Циолковский написал свои главные труды по космонавтике, теории реактивного движения, космической биологии и медицине.

Слайд 33
Также им была продолжена работа над теорией металлического дирижабля.

Также им была продолжена работа над теорией металлического дирижабля.

Слайд 35
Астрономический рисунок Циолковского

Астрономический рисунок Циолковского

Слайд 37
Невозможное сегодня станет возможным завтра.

К. Э. Циолковский

Невозможное сегодня станет возможным завтра.К. Э. Циолковский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть