Презентация, доклад классного руководителя Модель воспитательной системы

Содержание

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ● создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей;● воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную жизненную позицию по отношению к

Слайд 1


Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо

принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А.Амонашвили
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства,

Слайд 2ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
● создание условий для разностороннего развития личности на основе

усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей;

● воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную жизненную позицию по отношению к ней.
ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ● создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей;●

Слайд 3ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
●закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;

●создать условия для

формирования и развития высоконравственной личности;

●отработать систему проявления нравственных качеств личности учащимися класса и целенаправленного отслеживания формирования этих качеств в течении всего времени обучения;

●мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;

●способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ●закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;●создать условия для формирования и развития высоконравственной личности;●отработать систему

Слайд 4ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
●этическое отношение к личности;

●эмпатическое понимание мира подростка;

●конструктивное общение;

●интерес к

личному опыту подростка и его актуализация;

●диалогичность;

●добровольность
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ●этическое отношение к личности;●эмпатическое понимание мира подростка;●конструктивное общение;●интерес к личному опыту подростка и его актуализация;●диалогичность;●добровольность

Слайд 5ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
● высоконравственная личность, адекватно оценивающая свое место и предназначение в

жизни;

● учащиеся, знающиеся правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения;

● учащиеся, умеющие эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения;

● разовьются позитивные качества личности подростков, уверенность в своих силах, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ● высоконравственная личность, адекватно оценивающая свое место и предназначение в жизни;● учащиеся, знающиеся правила безопасного поведения

Слайд 6УЧАСТНИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СТИСТЕМЫ
родители
Воспитательная система
учителя-предметники
учащиеся
психолог
классный руководитель
школьная медсестра






УЧАСТНИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СТИСТЕМЫродителиВоспитательная системаучителя-предметникиучащиесяпсихологклассный руководительшкольная медсестра

Слайд 7ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
учеба
досуг
здоровье
семья
я- гражданин

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ учебадосугздоровьесемьяя- гражданин

Слайд 8УЧЕБА
Ученье - свет , а неученье - тьма
Функции классного руководителя по

направлению «Учеба»

●определение причин отставания в учебной деятельности учащихся.

●создание в классе групп для дополнительных занятий с целью ликвидации пробелов в знаниях.

●организация и проведение консультаций-собеседований с учащимися и мини-консилиумов с педагогами по результатам успеваемости.

●посещение уроков.

●использовать в воспитательной работе диалогические формы обучения (учить высказывать свое мнение, доказывать, аргументировать, отстаивать).
УЧЕБАУченье - свет , а неученье - тьмаФункции классного руководителя по направлению «Учеба»●определение причин отставания в учебной

Слайд 9●использовать активные формы работы (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия, конференции,

защиты проектов, идей, интеллектуальный театр).

●сотрудничать с учителями-предметниками для реализации данного направления и создание ситуаций для демонстрации интеллектуальных умений и достижений.

●решать проблемы профориентации с учетом их возможностей.
●использовать активные формы работы (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия, конференции, защиты проектов, идей, интеллектуальный театр).●сотрудничать с

Слайд 10СЕМЬЯ
В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей
Функции классного

руководителя по направлению «Семья»
●изучение семей своих учеников (стили семейного воспитания, положение детей в семье, условия жизни и т.д.);

●регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.

●проведение индивидуальных бесед с учетом назревшей необходимости.

●привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.

●организация взаимного творчества детей и родителей.

СЕМЬЯВ дружбе взрослых и детей – сила школы и семейФункции классного руководителя по направлению «Семья»●изучение семей своих

Слайд 11ЗДОРОВЬЕ
В здоровом теле – здоровый дух
●изучение физического и психологического здоровья учащихся

(особенностей развития детей на различных возрастных этапах, отклонение в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личное развитие, причины детских недомоганий);

●подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий);

●проведение совместно с медицинским работником школы и социально-психологической службой просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснения последствий наркомании СПИДа для человеческого организма;
ЗДОРОВЬЕВ здоровом теле – здоровый дух●изучение физического и психологического здоровья учащихся (особенностей развития детей на различных возрастных

Слайд 12●проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и

навыков в экстремальных ситуациях;

●организация активных норм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.), которые могут стать в классе традиционными;

●тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлечение их к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей;

●сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья (медицинскими учреждениями, спортивными клубами, секциями, психологическими центрами и т.д.).
●проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях;●организация активных норм

Слайд 13ДОСУГ

Функции классного руководителя по направлению «Досуг»

● корректировка нравственного поведения учащихся при

организации досуговой деятельности;

● изучение потребностей, интересов и желаний детей в организации и проведении внеклассных мероприятий;

● предоставление учащимися возможности самостоятельно планировать жизнь в классе и отвечать за выполнение этого плана;

● предоставление родителям информации о деятельности внешкольных и школьных учреждений, демонстрация родителями достижения детей;

● стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.
ДОСУГФункции классного руководителя по направлению «Досуг»● корректировка нравственного поведения учащихся при организации досуговой деятельности;●  изучение потребностей,

Слайд 14Я - ГРАЖДАНИН
Функции классного руководителя по направлению «Я-Гражданин»

●изучение приоритетных жизненных ориентиров

и нравственных ценностей учащихся. Регулярное проведение классных часов на данные темы на всех возрастных этапах;

●изучение ценностного ориентационного единства класса, уровня эксцентричности и т.д. ;

●создание на мероприятиях атмосферы эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности;

●формирование у детей потребности оказания помощи больным и слабым, желание заняться благотворительностью.

Я - ГРАЖДАНИНФункции классного руководителя по направлению «Я-Гражданин»●изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Регулярное проведение

Слайд 15КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
● развитость познавательного потенциала ребенка;

нравственную направленность личности;

● сформированность у учащихся первоначальных умений самопознания, самореализации и самоутверждения;

● креативность личности ребенка;

● удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе.
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ● развитость познавательного потенциала ребенка;● нравственную направленность личности;● сформированность у учащихся

Слайд 16ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
●высоконравственная личность, адекватно оценивающая свое место и предназначение в жизни;


●учащиеся, знающие правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения;

●учащиеся, умеющие эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения;

●разовьются позитивные качества личности подростков, уверенность в своих силах, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ●высоконравственная личность, адекватно оценивающая свое место и предназначение в жизни; ●учащиеся, знающие правила безопасного поведения и

Слайд 17САМОУПРАВЛЕНИЕ
Большое значение в работе с классом я уделяю развитию самоуправления, так

как, по моему мнению, это направление воспитательной деятельности является прекрасным ресурсом для формирования у учащихся активной жизненной позиции
САМОУПРАВЛЕНИЕБольшое значение в работе с классом я уделяю развитию самоуправления, так как, по моему мнению, это направление

Слайд 18ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ
УЧЕНИКА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ
5-7 КЛАССЫ
Ученик усвоивший «нравственная норма»,

«культура поведения», «бескорыстие», «забота», «уважение», «чуткость»

Ученик знающий как помочь товарищу в учебе, труде, как увидеть прекрасное в жизни, человеческих отношениях, простые нормы нравственности

Ученик умеющий проявлять чуткость к товарищу и учителю, давать элементарные оценки поступкам и делам, выполнять правила поведения на уроке и нормы этикета в общественных местах

Ученик который ведет здоровый образ жизни, занимается спортом

Ученик принимающий активное участие в делах класса и школы

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ УЧЕНИКА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ 5-7 КЛАССЫУченик усвоивший «нравственная норма», «культура поведения», «бескорыстие», «забота», «уважение», «чуткость»Ученик знающий

Слайд 19ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ
УЧЕНИКА ВТОРОЙ СТУПЕНИ
8-9 КЛАССЫ
Ученик знающий сущность понятий

«нравственная потребность, «способность», «желание», «увлечение», «интерес», «личность», «моральный выбор», «смысл жизни», «мода»,, «индивидуальность», «материальная культура»

Ученик знающий основные требования к внешнему виду юноши и девушки, правила поведения в общественных местах

Ученик физически здоровый, понимающий необходимость ведения здорового образа жизни

Ученик адекватно оценивающий свои поступки и поступки товарищей

Ученик активно участвующий в общественной жизни школы

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ УЧЕНИКА ВТОРОЙ СТУПЕНИ 8-9 КЛАССЫУченик знающий сущность понятий «нравственная потребность, «способность», «желание», «увлечение», «интерес», «личность»,

Слайд 20ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ
УЧЕНИКА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ
10-11 КЛАССЫ
Ученик знающий сущность понятий

«ответственность», «конфликт», «конфликтная ситуация», «моральная свобода», «воспитанность», «традиции», «чуткость», «красота», «комплимент»

Ученик знающий особенности конфликта, и пути выхода из него, значения самовоспитания и самосовершенствования

Ученик выполняющий общечеловеческие нравственные ценности и принципы нравственные нормы и правила этикета, деловых официальных отношений в школе

Ученик умеющий применять полученные знания на практике, вести диалоги, официальные и неофициальные, организовывать семейные и школьные праздники

Ученик умеющий называть и выполнять основные нравственные обязанности, требования человека к себе, анализирующий свои поступки и поступки своих товарищей

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ УЧЕНИКА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ 10-11 КЛАССЫУченик знающий сущность понятий «ответственность», «конфликт», «конфликтная ситуация», «моральная свобода», «воспитанность»,

Слайд 21ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Я ОРИЕНТИРУЮСЬ

НА СЛЕДУЮЩИЙ РЯД КРИТЕРИЕВ:

●возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива;

●взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом;

●общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе;

●социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность;

●повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся;

●активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях;

●степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива

ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Я ОРИЕНТИРУЮСЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ РЯД КРИТЕРИЕВ:●возрастающая упорядоченность жизнедеятельности

Слайд 22РАХМЕТ

СПАСИБО

THANK YOU

РАХМЕТСПАСИБОTHANK YOU

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть