Слайд 1
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо
принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А.Амонашвили
Слайд 2ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
● создание условий для разностороннего развития личности на основе
усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей;
● воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную жизненную позицию по отношению к ней.
Слайд 3ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
●закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;
●создать условия для
формирования и развития высоконравственной личности;
●отработать систему проявления нравственных качеств личности учащимися класса и целенаправленного отслеживания формирования этих качеств в течении всего времени обучения;
●мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;
●способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
Слайд 4ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
●этическое отношение к личности;
●эмпатическое понимание мира подростка;
●конструктивное общение;
●интерес к
личному опыту подростка и его актуализация;
●диалогичность;
●добровольность
Слайд 5ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
● высоконравственная личность, адекватно оценивающая свое место и предназначение в
жизни;
● учащиеся, знающиеся правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения;
● учащиеся, умеющие эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения;
● разовьются позитивные качества личности подростков, уверенность в своих силах, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать.
Слайд 6УЧАСТНИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СТИСТЕМЫ
родители
Воспитательная система
учителя-предметники
учащиеся
психолог
классный руководитель
школьная медсестра
Слайд 7ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
учеба
досуг
здоровье
семья
я- гражданин
Слайд 8УЧЕБА
Ученье - свет , а неученье - тьма
Функции классного руководителя по
направлению «Учеба»
●определение причин отставания в учебной деятельности учащихся.
●создание в классе групп для дополнительных занятий с целью ликвидации пробелов в знаниях.
●организация и проведение консультаций-собеседований с учащимися и мини-консилиумов с педагогами по результатам успеваемости.
●посещение уроков.
●использовать в воспитательной работе диалогические формы обучения (учить высказывать свое мнение, доказывать, аргументировать, отстаивать).
Слайд 9●использовать активные формы работы (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия, конференции,
защиты проектов, идей, интеллектуальный театр).
●сотрудничать с учителями-предметниками для реализации данного направления и создание ситуаций для демонстрации интеллектуальных умений и достижений.
●решать проблемы профориентации с учетом их возможностей.
Слайд 10СЕМЬЯ
В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей
Функции классного
руководителя по направлению «Семья»
●изучение семей своих учеников (стили семейного воспитания, положение детей в семье, условия жизни и т.д.);
●регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.
●проведение индивидуальных бесед с учетом назревшей необходимости.
●привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
●организация взаимного творчества детей и родителей.
Слайд 11ЗДОРОВЬЕ
В здоровом теле – здоровый дух
●изучение физического и психологического здоровья учащихся
(особенностей развития детей на различных возрастных этапах, отклонение в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личное развитие, причины детских недомоганий);
●подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий);
●проведение совместно с медицинским работником школы и социально-психологической службой просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснения последствий наркомании СПИДа для человеческого организма;
Слайд 12●проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и
навыков в экстремальных ситуациях;
●организация активных норм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.), которые могут стать в классе традиционными;
●тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлечение их к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей;
●сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья (медицинскими учреждениями, спортивными клубами, секциями, психологическими центрами и т.д.).
Слайд 13ДОСУГ
Функции классного руководителя по направлению «Досуг»
● корректировка нравственного поведения учащихся при
организации досуговой деятельности;
● изучение потребностей, интересов и желаний детей в организации и проведении внеклассных мероприятий;
● предоставление учащимися возможности самостоятельно планировать жизнь в классе и отвечать за выполнение этого плана;
● предоставление родителям информации о деятельности внешкольных и школьных учреждений, демонстрация родителями достижения детей;
● стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.
Слайд 14Я - ГРАЖДАНИН
Функции классного руководителя по направлению «Я-Гражданин»
●изучение приоритетных жизненных ориентиров
и нравственных ценностей учащихся. Регулярное проведение классных часов на данные темы на всех возрастных этапах;
●изучение ценностного ориентационного единства класса, уровня эксцентричности и т.д. ;
●создание на мероприятиях атмосферы эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности;
●формирование у детей потребности оказания помощи больным и слабым, желание заняться благотворительностью.
Слайд 15КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
● развитость познавательного потенциала ребенка;
●
нравственную направленность личности;
● сформированность у учащихся первоначальных умений самопознания, самореализации и самоутверждения;
● креативность личности ребенка;
● удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе.
Слайд 16ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
●высоконравственная личность, адекватно оценивающая свое место и предназначение в жизни;
●учащиеся, знающие правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения;
●учащиеся, умеющие эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения;
●разовьются позитивные качества личности подростков, уверенность в своих силах, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать.
Слайд 17САМОУПРАВЛЕНИЕ
Большое значение в работе с классом я уделяю развитию самоуправления, так
как, по моему мнению, это направление воспитательной деятельности является прекрасным ресурсом для формирования у учащихся активной жизненной позиции
Слайд 18ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ
УЧЕНИКА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ
5-7 КЛАССЫ
Ученик усвоивший «нравственная норма»,
«культура поведения», «бескорыстие», «забота», «уважение», «чуткость»
Ученик знающий как помочь товарищу в учебе, труде, как увидеть прекрасное в жизни, человеческих отношениях, простые нормы нравственности
Ученик умеющий проявлять чуткость к товарищу и учителю, давать элементарные оценки поступкам и делам, выполнять правила поведения на уроке и нормы этикета в общественных местах
Ученик который ведет здоровый образ жизни, занимается спортом
Ученик принимающий активное участие в делах класса и школы
Слайд 19ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ
УЧЕНИКА ВТОРОЙ СТУПЕНИ
8-9 КЛАССЫ
Ученик знающий сущность понятий
«нравственная потребность, «способность», «желание», «увлечение», «интерес», «личность», «моральный выбор», «смысл жизни», «мода»,, «индивидуальность», «материальная культура»
Ученик знающий основные требования к внешнему виду юноши и девушки, правила поведения в общественных местах
Ученик физически здоровый, понимающий необходимость ведения здорового образа жизни
Ученик адекватно оценивающий свои поступки и поступки товарищей
Ученик активно участвующий в общественной жизни школы
Слайд 20ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ
УЧЕНИКА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ
10-11 КЛАССЫ
Ученик знающий сущность понятий
«ответственность», «конфликт», «конфликтная ситуация», «моральная свобода», «воспитанность», «традиции», «чуткость», «красота», «комплимент»
Ученик знающий особенности конфликта, и пути выхода из него, значения самовоспитания и самосовершенствования
Ученик выполняющий общечеловеческие нравственные ценности и принципы нравственные нормы и правила этикета, деловых официальных отношений в школе
Ученик умеющий применять полученные знания на практике, вести диалоги, официальные и неофициальные, организовывать семейные и школьные праздники
Ученик умеющий называть и выполнять основные нравственные обязанности, требования человека к себе, анализирующий свои поступки и поступки своих товарищей
Слайд 21ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Я ОРИЕНТИРУЮСЬ
НА СЛЕДУЮЩИЙ РЯД КРИТЕРИЕВ:
●возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива;
●взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом;
●общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе;
●социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность;
●повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся;
●активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях;
●степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива