Слайд 1«Все работы хороши –выбирай на вкус»
Классный час по профориентации.
Слайд 2Цель:
Расширить знания учащихся о мире профессий.
Выявить самую актуальную профессию.
Связать выбор профессии с профессиональными качествами.
Повысить культуру общения.
Сплочение коллектива на принципах сотрудничества.
Слайд 3Сегодня у нас необычная встреча - деловая игра. Любой деловой предприимчивый
человек должен уметь хорошо ориентироваться в мире профессий, знать спрос на них, учитывать перспективы роста. Сейчас перед вами стоит задача – выбор профессии. Некоторые из вас уже выбрали дело по душе, а другие, я надеюсь, сегодня определятся в выборе. И в этом вам должна помочь наша игра. Вы познакомитесь глубже с некоторыми профессиями, выявите лидирующую
Слайд 41 конкурс.
У каждой группы список названий разных профессий, наиболее популярных
и востребованных.
Каждой команде необходимо назвать профессии по:
А) степени сложности, от самой легкой к самой трудной (обьяснить почему)
Б) степени оплаты (от более высокой к низкооплачиваемой)
В) выбрать одну наиболее востребованную профессию, является ли она высокооплачиваемой, перспективной, престижной (почему).
Г) дайте краткую характеристику каждой профессии
(время выполнения заданий 5 минут)
Слайд 52 конкурс.
Представьте, что я директор фирмы, предприятия, а вы пришли
устраиваться на работу. Я предлагаю вам 2 минуты на обсуждение. Представьте себя так ,чтобы мне захотелось принять вас на работу (от каждой команды по одному человеку, учащиеся представляют себя, устраиваясь на работу).
Слайд 63 конкурс.
Из предложенного списка выберите личностные качества и знания, присущие
выбранной вами профессии.
(смелость, целеустремлённость, решительность ,настойчивость ,быстрая реакция, физическая сила, застенчивость, знание коммерческого дела, честность, инициативность, порядочность ,предприимчивость, умение быстрого счета, умение управлять собой, организованность, образованность, чувство юмора, экономичность, умение вести диалог, добродушие, коммуникабельность).(время выполнения задания 2 минуты)
Слайд 74 конкурс.
«Четвёртый лишний»
Из четырёх названных слов, одно слово лишнее
по смыслу (средство труда).
Выбрать это слово и объяснить почему?
1.Программист, компьютер, закройщик, оператор.
2.Актёр, режиссёр, кинофильм, кинооператор.
3.Экономист, калькулятор, бухгалтер, кассир.
4Чертёж, инженер, конструктор, мастер.
5.Ученик, учитель, книга, воспитатель.
Слайд 85 конкурс.
Объяснить значение профориентационных терминов:
Экономист – брокер, спрос.
Программист
– дисплей, Интернет.
Журналист – интервью, газета.
Юрист – конституция, общество.
Переводчик – словарь, спикер.
Слайд 96 конкурс.
Распределите пословицы на следующие группы :
1.Интерес, стремление к
трудовой деятельности.
2.Эмоциональное отношение к работе.
3.Трудолюбие.
4 Нерадивость.
5.Труд, как жизненная потребность.
Слайд 10ПОСЛОВИЦЫ
1.Бегает от работы, как собака от мух.
2.Без волнения, без
заботы не жди радости от работы.
3.Болтуна видно по слову, а рыбака по улову.
4.Была бы охота, заладится всякая работа.
5.Видно Арсенье, ждать до воскресенья.
6.Глаз труслив ,рука смела.
7.Один с сошкой, семеро с ложкой.
8.Разговором сыт не будешь ,если хлеба не добудешь.
9.Сам молчун, да руки громкие.
10.Своя упряжка никому не тяжка.
11.Спящему коту мышь в рот не прибежит.
Слайд 11VII. Конкурс.(артистический)
Изобразить особенности, выбранной вами профессии (исполнить песню, пантомиму, разыграть
сценку, составить коллаж).
Слайд 12VIII. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд по номинациям.
А) Самая
оригинальная команда.
Б) Самая активная команда.
В) Команда ,которая лучше всех представила себя при приёме на работу.
Г) Команда, которая знает всё о своей выбранной профессии.
Д) Самая артистичная команда.