Презентация, доклад Как помочь обучающемуся подготовиться и сдать экзамены (9,11-е классы)

Ваши сын или дочь принимают участие в ОГЭ или ЕГЭ. Почему они так волнуются?Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.Испытывают страх перед экзаменом в силу

Слайд 1КАК ПОМОЧЬ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ ПОДГОТОВИТЬСЯ И СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ
Рекомендации для родителей

КАК ПОМОЧЬ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ ПОДГОТОВИТЬСЯ И СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫРекомендации для родителей

Слайд 2Ваши сын или дочь принимают участие в ОГЭ или ЕГЭ. Почему они

так волнуются?

Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.
Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.
Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей - тревожности, неуверенности в себе, астеничности (быстрой утомляемости) и т.д.
Боятся незнакомой, неопределенной ситуации.
Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой.

Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребенка.

Ваши сын или дочь принимают участие в ОГЭ или ЕГЭ. Почему они так волнуются?Сомневаются в полноте и

Слайд 3ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
В экзаменационную пору основная задача
родителей – создать комфортные
условия для подготовки

ребенка и не
мешать ему.
Психологическая поддержка, поощрение,
реальная помощь, спокойствие взрослых
помогают школьнику успешно справиться с
собственным
волнением.

ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙВ экзаменационную пору основная задачародителей – создать комфортныеусловия для подготовки ребенка и немешать ему. Психологическая поддержка,

Слайд 4В ходе подготовки к экзаменам родители нередко
используют тактику запугивания :


«Мало занимаешься – не сдашь», «Не стараешься – будут
плохие результаты», «Ты совсем не готов», «Это так сложно»
и т.п.;
Такая тактика не повышает мотивацию, а создает
эмоциональные барьеры, которые школьник не может
самостоятельно преодолеть.

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ

В ходе подготовки к экзаменам родители нередко используют тактику запугивания : «Мало занимаешься – не сдашь», «Не

Слайд 5ЧЕМ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ СВОИМ ДЕТЯМ?
Существуют слова, которые поддерживают детей, например:


«Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все
сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо», «Все у тебя
получится», «Не боги горшки обжигали» и т.д.
Если сын или дочь сильно волнуются, лучше заранее рассказать о
возможных вариантах пересдачи, вариантах развития событий в
случае не самого лучшего исхода («Да, итоговый экзамен очень
важен, но при неудачной сдаче экзамена жизнь не остановится», «Век
живи, век учись»)
Поддерживать можно посредством прикосновений,
доброжелательного выражения лица, интонации голоса,
а также посредством совместных усилий в подготовке.




ЧЕМ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ СВОИМ ДЕТЯМ?	Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Ты сможешь это сделать», «Зная тебя,

Слайд 6ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Поддерживать ребенка – значит верить в него.
Взрослые имеют немало возможностей,

чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

















Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче государственной (итоговой) аттестации.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА		Поддерживать ребенка – значит верить в него.	Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от

Слайд 7ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
Существует определенный уровень тревоги, оптимальный для организации деятельности, но очень

высокий уровень волнения мешает учебной деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода (например, когда родители сильно переживают, пьют валерьянку, их дети как бы заражаются этим напряжением и тревогой).

Эмоциональный настрой играет важную роль при подготовке и прохождении ОГЭ, ЕГЭ т.к. период экзаменов для большинства выпускников является очень тревожным.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ	Существует определенный уровень тревоги, оптимальный для организации деятельности, но очень высокий уровень волнения мешает учебной деятельности.

Слайд 8ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ
Вы можете оказать им помощь

в распределении учебного материала по дням, - в определении еженедельной нагрузки, - в составлении плана. Составление плана помогает справиться с тревогой: школьник начинает понимать, что успеть выучить весь материал вполне реально, у него достаточно времени для этого.

Школьники часто волнуются, т.к. им кажется, что объем материала очень большой, и они не успеют все выучить к экзаменам.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ 	Вы можете оказать им помощь в распределении учебного материала по дням,

Слайд 9РЕЖИМ ДНЯ
Важно, чтобы школьник имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Но, например,

компьютерные игры только увеличивают усталость. Очень важно помочь найти такую форму досуга, которая бы школьника не переутомляла: прогулки, общение с одним-двумя друзьями и т.д.
В течение дня также необходимо делать короткие перерывы на 10-15 минут каждые 45-60 минут. Это необходимо для сохранения высокой работоспособности.
РЕЖИМ ДНЯ	Важно, чтобы школьник имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Но, например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Очень

Слайд 10СОН
Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок хорошо высыпался.

Не разрешайте детям учить целыми днями или ночами, так как это ведет к раздражительности, быстрой утомляемости, беспокойству.
В состоянии утомления работоспособность снижается, а продуктивность такой учебы невелика.

Проследите за тем, чтобы накануне экзамена ваш ребенок обязательно отдохнул и как следует выспался.

СОН	Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок хорошо высыпался. Не разрешайте детям учить целыми днями

Слайд 11ПИТАНИЕ
Всегда, а во время экзаменов особенно, заботьтесь об организации полноценного питания.


Такие продукты, как овощи, фрукты, рыба, творог, орехи, шоколад и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Белки

Витамины

ПИТАНИЕВсегда, а во время экзаменов особенно, заботьтесь об организации полноценного питания. Такие продукты, как овощи, фрукты, рыба,

Слайд 12
создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы (для тревожных детей);

создание ситуации успеха (для

неуверенных детей);

снижение значимости экзамена: следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если обучающийся очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых);

повышение значимости экзамена (для гиперактивных детей, испытывающих недостаток произвольности и самоорганизации);

определение того, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок (например, выслушать выученные им темы или помочь написать планы и конспекты).

ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ:

создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы (для тревожных детей);создание ситуации успеха (для неуверенных детей);снижение значимости экзамена: следует дать

Слайд 13 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть