Презентация, доклад к выступлению по теме Методологические основы формирования регулятивных УУД

Содержание

Регулятивные УУДцелеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;·планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;·прогнозирование -

Слайд 1Е. Н. Шалагина – учитель физики, заместитель директора по НМР
МБОУ

«Ужурская СОШ №1 им. А. К. Харченко»
Февраль 2016 г

Методологические основы формирования регулятивных УУД

УЧИТЬ УЧИТЬСЯ

Е. Н. Шалагина – учитель физики, заместитель директора по НМР МБОУ «Ужурская СОШ №1 им. А. К.

Слайд 2Регулятивные УУД
целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
·планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
·прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
·контроль - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
·коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
·оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
·саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
 

Регулятивные УУДцелеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и

Слайд 3Типовая задача «Планируем свой день»
Проблема: снижение успеваемости, работоспособности, увеличение опозданий на

уроки….
Цель: формирование умения планировать свою деятельность, составление хронокарты самостоятельной работы учащегося.
Возраст: 12-14 лет
Учебные дисциплины: любые предметы, классный час.
Форма выполнения задания: индивидуальная работа.
Описание задания: учащимся предлагается составить хронокарту и определить эффективность распределения и расходования времени.
Инструкция: в сутках лишь 24 часа, и все нужно успеть. Для того, чтобы научиться управлять свом временем, необходимо провести ревизию своих временных затрат, понять, на что уходит время, оценить рациональность своих временных затрат. Хронокарта, фиксирующая время, поможет научиться управлять своим временем.

УУД-целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Типовая задача «Планируем свой день»Проблема: снижение успеваемости, работоспособности, увеличение опозданий на уроки….Цель: формирование умения планировать свою деятельность,

Слайд 4 Хронокарта
·УУД - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного

результата; составление плана и последовательности действий;

Хронокарта ·УУД - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и

Слайд 5Затем ребята отвечают на вопросы:
На что ушло времени больше всего?
На что

времени не хватило?
Является ли это занятие (то, на которое ушло времени больше всего и то, на которое времени не хватило) важным для вас?
Считаете ли вы необходимым перераспределить время так, чтобы его было достаточно на выполнение этого важного дела?
По каким статьям расхода можно было бы сократить временные затраты, с тем, чтобы увеличить временной лимит для необходимых и важных занятий?

Вопросы сформулированы так, чтобы не было навязывания мнения старшего, чтобы выявленная проблема стала личностной.

УУД - контроль - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Затем ребята отвечают  на вопросы:На что ушло времени больше всего?На что времени не хватило?Является ли это

Слайд 6Учащиеся, взяв красную ручку, вписывают в хронокарту новый планируемый расход времени.

Учитель предлагает им на следующий день руководствоваться составленным планом, фиксируя в хронокарте фактический расход времени рядом с планируемым (отмеченным красным цветом).

УУД - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

Учащиеся, взяв красную ручку, вписывают в хронокарту новый планируемый расход времени. Учитель предлагает им на следующий день

Слайд 7Удалось ли вам выполнить намеченный план?
Если да, то:
Оцениваете ли вы сегодняшний

день как более успешный?
Можете ли вы назвать преимущества, которое дало вам изменение расхода времени?
Будете ли вы использовать именно такой способ планирования времени или считаете необходимым что-то изменить;
Что именно вы хотите изменить?

УУД - ·оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Удалось ли вам выполнить намеченный план?Если да, то:Оцениваете ли вы сегодняшний день как более успешный?Можете ли вы

Слайд 8Удалось ли вам выполнить намеченный план?
Если нет, то:
Что помешало вам

организовать свойдень согласно новому временному плану?
Зависит ли это от вас?
Что следует изменить в своем поведении, чтобы план стал реальностью

саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Учитываются психологические возрастные особенности, желание быть взрослым и принимать самостоятельные решения

Удалось ли вам выполнить намеченный план? Если нет, то:Что помешало вам организовать свойдень согласно новому временному плану?Зависит

Слайд 9Критериями сформированности регулятивных УУД могут быть:
способность выбирать средства для организации

своего поведения;
запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
 предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
начинать и заканчивать действие в нужный момент;
 тормозить ненужные реакции.
Критериями сформированности регулятивных УУД могут быть: способность выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило,

Слайд 10Рекомендации по формированию регулятивных УУД
Учитель должен планировать свое взаимодействие с учеником,

ориентируясь на необходимость:

Инициации внутренних мотивов учения школьника;

Поощрения действий самоорганизации и делегирования их учащемуся при сохранении учителем за собой функции постановки учебной цели и оказания помощи в случае необходимости;

Использования групповых коллективных форм работы.

Рекомендации  по формированию регулятивных УУДУчитель должен планировать свое взаимодействие с учеником, ориентируясь на необходимость:Инициации внутренних мотивов

Слайд 11Рекомендации по формированию регулятивных УУД
Значимыми ориентирами
в формировании действия оценивания являются:
Акцент

на достижениях ученика
Выделение универсальных учебных действий как объекта оценки;
Сопровождение формирования самооценки учащегося как основы постановки целей;
Формирование рефлексивной оценки и самооценки.

Рекомендации  по формированию регулятивных УУДЗначимыми ориентирами в формировании действия оценивания являются:Акцент на достижениях ученикаВыделение универсальных учебных

Слайд 12Рекомендации по формированию действия оценки:
Задачу оценивания своей деятельности - с самого

начала обучения
Объективно для учащегося подходить к оцениванию; оценка должна основываться на содержательных, объективных и осознанных критериях;
Предмет оценивания - учебные действия учащегося и их результаты, способы сотрудничества и собственные возможности осуществления деятельности;
Установка на улучшение результатов деятельности;
Формировать умение анализировать причины неудач и ставить задачи;
оценочное суждение учащегося предваряет оценку учителя;
учебное сотрудничество на основе соблюдения принципов уважения личности учащегося, принятия, доверия, эмпатии, признания индивидуальности каждого ребенка
Рекомендации  по формированию действия оценки:Задачу оценивания своей деятельности - с самого начала обучения Объективно для учащегося

Слайд 13Используемая литература:
«Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система

заданий», пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова, М., Просвещение, 2010 г.;
Интернет-ресурсы.
Используемая литература:«Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий», пособие для учителя под редакцией

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть